Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski. Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski. Руководство - часть 15

 

 

206 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
A. Масломерный щуп
A. Масломерный щуп
B. Уровень «H» (высокий)
B. Трубка масломерного щупа
C. Уровень «L» (нижний)
C. Левая сторона
● Если уровень масла слишком низкий, следует до-
● Уровень масла на щупе должен находиться между
бавить масло до нижнего уровня. Должны использо-
ваться та же самый тип и марка масла, которое уже
линиями «H» (высокий) и «L» (низкий).
находится в двигателе.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Не допускайте попадания в двигатель инородных
материалов, так как это может стать причиной се-
рьезного повреждения двигателя.
Замена масла и (или) масляного фильтра (JT1500A/K)
Заменить моторное масло и масляный фильтр в со-
ответствии с Картой технического обслуживания, сле-
дуя приведенной ниже процедуре.
● Выровнять водный мотоцикл относительно земли
(с борта на борт и с носа в корму).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 207
● Запустить двигатель в хорошо проветриваемой зоне,
УВЕДОМЛЕНИЕ
подавая воду в систему охлаждения.
Не допускайте попадания в двигатель инородных
материалов, так как это может стать причиной се-
УВЕДОМЛЕНИЕ
рьезного повреждения двигателя.
Двигатель должен начать работать до начала по-
● Полностью откачать масло через трубку масломерно-
дачи воды, вода должна быть перекрыта до оста-
го щупа, используя имеющийся в наличие вакуумный
новки двигателя.
насос.
Не допускайте работы двигателя без протока ох-
лаждающей воды дольше 15 секунд.
● Прогреть и остановить двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
● Снять крышку маслозаливной горловины и вытащить
Моторное масло токсично и загрязняет окружа-
масломерный щуп.
ющую среду. Для защиты окружающей среды
всегда сдавайте отработавшее моторное масло
для утилизации в специализированный центр по
переработке отходов.
● Положить под масляный фильтр кусок ветоши для
сбора масла, которое может вылиться при демонта-
же масляного фильтра.
● Открутить масляный фильтр.
A. Пробка заливного отверстия
B. Масломерный щуп
208 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Установить на место маслозаливную крышку и мас-
ломерный щуп.
● Запустить двигатель на несколько минут, подавая
воду в систему охлаждения (см. раздел «Промывка
системы охлаждения»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если подача воды будет включена до запуска
двигателя, вода может через выхлопную трубу
попасть в двигатель и вызвать серьезное по-
вреждение двигателя. Для предотвращения по-
вреждения двигателя всегда сначала производите
запуск двигателя и только после этого открывайте
подачу воды.
A. Масляный фильтр
B. Масломерный щуп
● Уровень масла на щупе опять должен находиться
между линиями «H» (высокий) и «L» (низкий).
● Нанести на прокладку нового фильтра тонкий слой
● Убедиться в отсутствии протечек в моторном отсеке.
масла и затянуть патрон с указанным усилием за-
тяжки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для выполнения этой процедуры потребуется на-
Момент затяжки фильтра:
личие технических навыков и специальный инстру-
18 Н·м (1,8 кгс·м, 13 футо-фунтов)
мент. Если это обслуживание не может быть вы-
полнено по каким-либо причинам самостоятельно,
● Залить масло до уровня «H» (высокий) по масломер-
обратитесь к дилеру Kawasaki.
ному щупу. (Использовать метки уровня для холод-
ного состояния).
После заливки необходимо проверить уровень мас-
ла, выполняя следующую процедуру.
ПРИМЕЧАНИЕ
○ Соблюдать осторожность, чтобы не залить лишнее
масло. Если масла залито слишком много, удалить
излишки.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 209
○ Данная процедура измерения при нахождении во-
дного мотоцикла на плаву должна выполняться
в случае необходимости добавления масла.
Спустить водный мотоцикл на воду.
Замена масла (JT1500L/M/N)
Запустить двигатель на несколько минут.
Замените моторное масло в соответствии с Картой
технического обслуживания, следуя приведенной ниже
Прокатиться на водном мотоцикле и дать двигателю поработать
с частотой вращения около 5000 оборотов в минуту в течение 5 минут.
процедуре.
● Выровнять водный мотоцикл относительно земли
Остановить двигатель и дать ему остыть
(с борта на борт и с носа в корму).
в течение 10 минут.
● Запустить двигатель в хорошо проветриваемой зоне,
Стабилизировать водный мотоцикл на спокой-
подавая воду в систему охлаждения.
ной воде, чтобы предотвратить движение.
Проверить уровень масла, используя отметку уров-
УВЕДОМЛЕНИЕ
ня на масломерном щупе для горячего состояния.
Двигатель должен начать работать до начала по-
Долить масло до метки верхнего уровня,
дачи воды, вода должна быть перекрыта до оста-
в случае необходимости.
новки двигателя.
Не допускайте работы двигателя без протока ох-
Соблюдать осторожность, чтобы не залить лишнее мас-
ло. Если масла залито слишком много, удалить излишки.
лаждающей воды дольше 15 секунд.
Установить масляный щуп на место.
● Прогреть и остановить двигатель.
● Снять крышку маслозаливной горловины и вытащить
Убедиться в отсутствии протечек масла.
масломерный щуп.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так как дифферент и крен водного мотоцикла силь-
но влияют на измеренный уровень масла, водитель
и (или) груз не должны находиться на борту водного
мотоцикла при измерении уровня масла. Также за-
правьте топливный бак, если это еще не сделано.
210 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Залить масло до уровня «H» (высокий) по масломер-
ному щупу.
ПРИМЕЧАНИЕ
○ Соблюдать осторожность, чтобы не залить лишнее
масло. Если масла залито слишком много, удалить
излишки.
● Установить на место маслозаливную крышку и мас-
ломерный щуп.
● Запустить двигатель на несколько минут, подавая
воду в систему охлаждения (см. раздел «Промывка
системы охлаждения»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
A. Пробка заливного отверстия
Если подача воды будет включена до запуска дви-
B. Масломерный щуп
гателя, вода может через выхлопную трубу попасть
в двигатель и вызвать серьезное повреждение дви-
УВЕДОМЛЕНИЕ
гателя. Для предотвращения повреждения двигате-
Не допускайте попадания в двигатель инородных
ля всегда сначала производите запуск двигателя
материалов, так как это может стать причиной се-
и только после этого открывайте подачу воды.
рьезного повреждения двигателя.
● Уровень масла на щупе опять должен находиться
● Полностью откачать масло через трубку масломерно-
между линиями «H» (высокий) и «L» (низкий).
го щупа, используя имеющийся в наличие вакуумный
● Убедиться в отсутствии протечек в моторном отсеке.
насос.
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для выполнения этой процедуры потребуется на-
личие технических навыков и специальный инстру-
Моторное масло токсично и загрязняет окружа-
мент. Если это обслуживание не может быть вы-
ющую среду. Для защиты окружающей среды
полнено по каким-либо причинам самостоятельно,
всегда сдавайте отработавшее моторное масло
обратитесь к дилеру Kawasaki.
для утилизации в специализированный центр по
○ Замена масляного фильтра должна производиться
переработке отходов.
дилером Kawasaki.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 211
После заливки необходимо проверить уровень мас-
ПРИМЕЧАНИЕ
ла, выполняя следующую процедуру.
Так как дифферент и крен водного мотоцикла силь-
но влияют на измеренный уровень масла, убеди-
тесь, что водитель и (или) груз не находятся на
борту водного мотоцикла при измерении уровня
Спустить водный мотоцикл
масла. Также заправьте топливный бак, если это
на воду.
еще не сделано.
Запустить двигатель на несколько минут.
○ Данная процедура измерения при нахождении во-
дного мотоцикла на плаву должна выполняться
Прокатиться на водном мотоцикле и дать дви-
в случае необходимости добавления масла.
гателю поработать с частотой вращения около
5000 оборотов в минуту в течение 5 минут.
Остановить двигатель и дать ему остыть
в течение 10 минут.
Стабилизировать водный мотоцикл на спокойной
воде, чтобы предотвратить движение.
Проверить уровень масла.
Долить масло до метки верхнего уровня,
в случае необходимости.
Соблюдать осторожность, чтобы не залить лишнее масло.
Если масла залито слишком много, удалить излишки.
Установить масляный щуп на место.
Убедиться в отсутствии протечек масла.
212 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Клапанный зазор
Свечи зажигания
При износе клапана и седла уменьшается клапанный
Так как двигатель охлаждается водой и обычно
зазор, что приводит к нарушению фаз газораспреде-
работает при неизменном открытии дроссельной за-
ления.
слонки, температура крышки цилиндра относительно
стабильна. Поэтому, если двигатель в хорошем состо-
янии и правильно отрегулирован, нет необходимости
УВЕДОМЛЕНИЕ
использовать свечу зажигания с другим калильным
Если клапанный зазор вовремя не отрегулировать,
числом. Так как использование свечи зажигания с не-
то износ приведет к полному исчезновению зазора,
соответствующим калильным числом может вызвать
клапаны будут оставаться частично открытыми.
серьезное повреждение двигателя, рекомендуется ис-
Это понизит рабочие характеристики и вызовет про-
пользовать только стандартную свечу зажигания.
горание клапана и седла клапана, что может при-
вести к серьезному повреждению двигателя. Для
Стандартная свеча зажигания (JT1500A/K)
обеспечения надлежащих рабочих характеристик
Стандартная
NGK CR9EK
и предотвращения повреждения двигателя произ-
свеча:
водите проверку клапанного зазора согласно карты
Вывод:
резьбовая контактная головка
периодического технического обслуживания.
Зазор свечи:
0,7 ~ 0,8 мм (0,028 ~ 0,032 дюйма)
Момент
13 Н·м (1,3 кгс·м, 115 дюймо-фунтов)
● Клапанный зазор каждого из клапанов должен про-
затяжки:
веряться и регулироваться в соответствии с картой
периодического технического обслуживания.
● Проверка и регулировка должны быть выполнено
официальным дилером Kawasaki JET SKI.
Клапанный зазор (JT1500A/K)
Впускной
0,15 ~ 0,24 мм (0,0059 ~ 0,0094 дюйма)
Выпускной
0,22 ~ 0,31 мм (0,0087 ~ 0,0122 дюйма)
Клапанный зазор (JT1500L/M/N)
Впускной
0,15 ~ 0,24 мм (0,0059 ~ 0,0094 дюйма)
Выпускной
0,47 ~ 0,55 мм (0,0185 ~ 0,0217 дюйма)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 213
(JT1500A/K)
(JT1500L/M/N)
A. Резьбовая контактная головка
A. Штыревая контактная головка
A. Зазор свечи зажигания
A. Зазор свечи зажигания
Стандартная свеча зажигания (JT1500L/M/N)
Осмотр и замена свечи зажигания
● Вывернуть свечи зажигания и осмотреть керамиче-
ские изоляторы. Вид изоляторов отражает эффектив-
Стандартная
NGK PMR9B
ность процесса сгорания. Когда двигатель работает
свеча:
должным образом, изоляторы свечи должны быть
Вывод:
штыревая контактная головка
чистыми и иметь светло-коричневый цвет. Если изо-
Зазор свечи:
0,6 ~ 0,7 мм
ляторы имеют глянцевый вид или очень белый цвет,
(0,024 ~ 0,028 дюйма)
а электроды кажутся перегретыми, а также при на-
Момент затяжки:
13 Н·м
личии серых металлических отложений на свечах
(1,3 кгс·м, 115 дюймо-фунтов)
— температура в камере сгорания слишком высокая.
Проверка должна быть выполнена официальным ди-
лером Kawasaki JET SKI.
214 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
(JT1500A/K)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Чрезмерная рабочая температура может вызвать
УВЕДОМЛЕНИЕ
серьезное повреждение двигателя. Для предот-
Для предотвращения повреждения электрода не
вращения повреждение двигателя должна быть
используйте проволочную щетку для чистки свечи
немедленно установлена и устранена причина
зажигания.
чрезмерной рабочей температуры.
Установка свечи зажигания
● Сухая черная копоть на изоляторах указывает на
● Закрутить свечи в отверстия для свечей зажигания.
чрезмерно богатую топливно-воздушную смесь. Про-
● Затянуть свечи с заданным моментом.
верьте корректность регулировки троса управления
дроссельной заслонкой. Проверка должна быть вы-
Момент затяжки:
полнена официальным дилером Kawasaki JET SKI.
13 Н·м (1,3 кгс·м, 115 дюймо-фунтов)
● Проверить состояние свечи зажигания. Если электроды
свечи округлены или повреждены, покрыты нагаром
● Надежно установить колпачок свечи зажигания на
или в изоляторе есть трещины, свечу следует заменить.
свечу.
● Измерьте зазор между электродами свечи. Для пре-
● Несильно потянуть за колпачок и убедиться в надеж-
дотвращения возможного повреждения электродов
ности фиксации.
необходимо использовать цилиндрический щуп.
ПРИМЕЧАНИЕ
УВЕДОМЛЕНИЕ
(JT1500K/L/M/N) Необходимо установить колпачки
свечей зажигания так, чтобы провода свечей зажи-
Не регулируйте зазор свечи. Если зазор свечи не
гания были расположены под прямым углом к осевой
соответствует указанному диапазону, замените
линии двигателя.
свечу зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
(JT1500A/K) Если свеча замаслена или имеет от-
ложение нагара, ее необходимо очистить рас-
творителем с высокой температурой вспышки
и непроволочной (нейлоновой и т. д.) щеткой или
с помощью струйного аппарата для очистки свечей
зажигания.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 215
A. Колпачки свечей зажигания
A. Передний отсек для хранения
принадлежностей
B. Крышка выемки для аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея расположена в переднем
ПРИМЕЧАНИЕ
отсеке для принадлежностей (JT1500A — под сиденьем
(JT1500K/L/M/N) Крышка выемки для аккумулятор-
в заднем отсеке для принадлежностей).
ной батареи крепится быстросъемными заклепка-
(JT1500K/L/M/N) Удалить крышку выемки для акку-
ми. Быстросъемная заклепка может быть удалена
муляторной батареи в переднем отсеке для принад-
выталкиванием штифта в центре заклепки. При
лежностей.
установке заклепки необходимо сначала вставить
в верхнюю часть заклепки центральный штифт,
потом установить заклепку на место и полностью
вдавить штифт в заклепку.
216 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Удаление быстросъемной заклепки
Установка быстросъемной заклепки
A. Быстросъемная заклепка
B. Центральный штифт
A. Быстросъемная заклепка
C. Нажать
B. Центральный штифт
C. Полностью вытащить
D. Нажать
На этом водном мотоцикле установлена необслужи-
ваемая (герметичная) аккумуляторная батарея. После
заполнения аккумуляторной батареи электролитом,
при подготовке к работе, уплотнение не должно уда-
ляться. Проверять уровень электролита в аккумуля-
торной батарее или добавить дистиллированную воду
не требуется.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 217
Демонтаж аккумуляторной батареи
ОПАСНО
● В результате реакции с кислотой аккумулятор-
ной батареи выделяется водород, который, при
некоторых обстоятельствах, может быть огне-
опасным и взрывоопасным. Он присутствует
в аккумуляторной батарее всегда, даже в раз-
ряженном состоянии. Не используйте вблизи
аккумуляторной батареи открытый огонь (в том
числе зажженные сигареты).
● При работе с аккумуляторной батареей исполь-
зуйте средство для защиты глаз. В случае кон-
такта кислоты аккумуляторной батареи с кожей,
глазами или одеждой, немедленно промойте по-
раженные участки большим количеством воды
в течение, по крайней мере, пяти минут. Обра-
титесь за медицинской помощью.
A. Положительный кабель (красный)
B. Отрицательный кабель (черный)
C. Ленты крепления
УВЕДОМЛЕНИЕ
Отключение кабелей от аккумуляторной батареи
Удаление уплотняющей ленты может стать при-
(JT1500A) Выключить зажигание.
чиной повреждения аккумуляторной батареи.
(JT1500K/L/M/N) Перед началом это процедуры не-
Никогда не удаляйте уплотняющую ленту, иначе
обходимо удалить ключ из замка зажигания.
аккумуляторная батарея может быть повреждена.
Использование обычной аккумуляторной бата-
реи на этом водном мотоцикле вызовет неисправ-
ность электрической системы. Не устанавливайте
обычную аккумуляторную батарею.
Изготовитель
Yuasa Battery
Тип
YTX20L-BS
218 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
(1) Сместить резиновый колпачок.
(2). Отключение отрицательного кабеля
● Первым отсоединить от аккумуляторной батареи от-
рицательный кабель.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 219
(3) Отключение положительного кабеля
(4) Демонтаж аккумуляторной батареи
● Затем отсоединить от аккумуляторной батареи по-
● Отсоединить ленты крепления.
ложительный кабель.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..