Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski. Руководство - часть 16

 

 

220 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Проверка и техническое обслуживание аккумулятор-
(2) Повреждение клемм аккумуляторной батареи
ной батареи
(деформация, трещины, вмятины)
(1) Окисление или коррозия клемм аккумуляторной
батареи (патина или белый налет)
A. Деформация
B. Вмятина
A. Окисление или коррозия
● При наличии деформации, трещин или вмятин акку-
<Очистка>
муляторную батарею следует заменить.
1. Нанести проникающую смазку-аэрозоль.
2. Сделать выдержку пять минут.
3. Вытереть тканью или отполировать мелкой наждач-
ной шкуркой или проволочной щеткой.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 221
(3) Проверка аккумуляторной батареи
(4) Проверка лент крепления аккумуляторной ба-
тареи
A. Ослабление
B. Трещины
● Проверить ленты крепления на наличие каких-либо
C. Деформация
повреждений.
● Проверить аккумуляторную батарею на наличие де-
формации или трещин.
222 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
(5) Очистка полки для аккумуляторной батареи
● Закрепить аккумуляторную батарею лентами и убе-
диться в надежности крепления.
● Проверить состояние полки для аккумуляторной ба-
тареи и удалить пыль.
Установка аккумуляторной батареи
1. Монтаж и крепление аккумуляторной батареи
2. Подключение кабелей
● Первым подключить к аккумуляторной батарее по-
ложительный кабель.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 223
(1) Предварительная затяжка
(2) Затяжка
● При подключении кабелей к клеммам следует об-
● Надежно затянуть винты клемм ключом.
ращать внимание на полярность и на наличие над-
● Сначала затягивается положительный вывод, затем
лежащего контакта.
отрицательный.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Несоблюдение полярности подключения акку-
мулятора вызовет повреждение электрической
системы. Для предотвращения повреждения убе-
дитесь, что аккумуляторная батарея подключена
правильно.
224 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
(3) Проверка подключения кабелей аккумуляторной
(4) Антикоррозионная обработка
батареи
● Нанести на клеммы консистентную смазку или про-
● После затягивания винтов обеих клемм необходимо
никающую смазку-аэрозоль.
попытаться перемещать кабели из стороны в сторону
и убедиться, что кабели надежно закреплены и не
перемещаются.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 225
(5) Установка резиновых колпачков
Меры предосторожности при подключении кабелей.
(1) Не следует использовать для подключения ка-
белей длинные болты, чтобы предотвратить осла-
бление соединений.
● Полностью закрыть клеммы резиновыми колпачками.
226 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
(2) Не следует использовать для подключения ка-
(3) Недопустимо ударять по клеммам молотком, так
белей проволоку, чтобы предотвратить ослабление
как при этом они могут быть повреждены.
электрических соединений.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 227
(4) Не следует использовать быстрые соедините-
Характеристики аккумуляторной батареи
ли, чтобы предотвратить случайное отключение
На этом водном мотоцикле установлена герметичная
кабелей из-за вибрации.
аккумуляторная батарея, поэтому нет необходимости
проверять уровень электролита или добавлять дис-
тиллированную воду. Уплотнительная лента не долж-
на сниматься, так как при подготовке аккумуляторной
батареи к работе был использован определенный тип
электролита.
Однако, чтобы максимизировать срок службы ак-
кумуляторной батареи и гарантировать, что ей будет
обеспечена требуемая для запуска двигателя мощ-
ность, необходимо обеспечить должный заряд. При
регулярном использовании система зарядки водного
мотоцикла помогает держать аккумуляторную батарею
полностью заряженной. Если водный мотоцикл будет
использоваться редко или в течение коротких проме-
жутков времени, то аккумуляторная батарея, наиболее
вероятно, разрядится.
Аккумуляторные батареи подвержены саморазряду.
Ток разряда зависит от типа аккумуляторной батареи
(5) При одновременном подключении нескольких
и окружающей температуры. При повышении темпе-
кабелей затяжку следует произвести должным об-
ратуры ток разряда увеличивается. Каждые 15 °C (59
разом, чтобы исключить наличие зазоров между
°F) удваивают разряд.
клеммами.
Электрическое оборудование, как цифровые часы
и запоминающее устройство компьютера, также по-
требляют ток аккумуляторной батареи, даже когда за-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
жигание выключено. Комбинация такого «отключения»
Плохо подключенные кабели аккумулятора могут
с высокой температурой полностью разрядит аккуму-
образовать искры, которые могут вызвать воз-
ляторную батарею за несколько дней.
горание или взрыв, приводящий к ранению или
смерти. Удостоверьтесь, что винты полюсов бата-
реи надежно затянуты и на клеммы установлены
защитные крышки.
228 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Саморазряд
фату кристаллизоваться в ячейках, аккумуляторные
Приблизительное число дней
пластины повреждаются и не держат заряд. Неисправ-
от 100 % заряженной до
ность аккумуляторной батареи из-за сульфатации не
разряженной на 100 %
подпадает под гарантию.
Температура
Свинцово-
Свинцово-
Обслуживание аккумуляторной батареи
сурьмовая
кальциевая
Это ответственность владельца, держать аккуму-
аккумуляторная
аккумуляторная
ляторную батарею полностью заряженной. Если не
батарея
батарея
соблюдать это, то рано или поздно аккумуляторная
40 °C (104 °F)
100 дней
300 дней
батарея выйдет из строя и заставит вас «скучать на
25 °C (77 °F)
200 дней
600 дней
берегу, глядя как катаются другие».
0 °C (32 °F)
550 дней
950 дней
Если водный мотоцикл используется редко, еженедель-
но проверяйте напряжение батареи вольтметром. Если
Потребление тока
оно ниже 12,6 вольт, аккумуляторную батарею необхо-
Дней от 100 %
Дней от 100 %
димо зарядить с помощью соответствующего зарядного
Ток разрядки
заряда до 50%
заряда до 100%
устройства (проконсультируйтесь с дилером Kawasaki
разряда
разряда
или посетите сайт buyKawasaki.com). Ток заряда должен
7 мА
60 дней
119 дней
соответствовать указанной на ней емкости в ампер-часах.
10 мА
42 дня
83 дня
Если невозможно прочитать номинал, аккумуляторную
15 мА
28 дней
56 дней
батарею следует заряжать током 1/10 от емкости батареи.
20 мА
21 день
42 дня
Если водный мотоцикл не будет использоваться
30 мА
14 дней
28 дней
больше двух недель, аккумуляторную батарею следует
При чрезвычайно холодной погоде жидкость в недоста-
зарядить соответствующим зарядным устройством. Не
точно заряженной аккумуляторной батарее может замерз-
используйте быстродействующее зарядное устройство
нуть, при этом может лопнуть корпус и повредятся пла-
автомобильного типа, так как при этом вероятен пере-
стины. Полностью заряженная аккумуляторная батарея
заряд и повреждение аккумуляторной батареи.
может без ущерба выдерживать температуры ниже нуля.
ПРИМЕЧАНИЕ
Сульфатация пластин аккумулятора
○ Если оставить аккумуляторную батарею подключенной,
Сульфатация — обычная причина отказа аккумуля-
то электрические компоненты (часы и т. д.) продолжат
торной батареи. Сульфатация происходит в том слу-
потреблять энергию, что приведет к разряду аккумуля-
чае, если аккумуляторную батарею оставляют в раз-
торной батареи. В этом случае ремонт или замена ак-
ряженном состоянии в течение длительного времени.
кумуляторной батареи не подпадают под действие
Сульфат представляет собой естественный продукт
гарантии. Если транспортное средство не планиру-
химических реакций внутри аккумуляторной батареи.
ется использовать в течение четырех недель или
Но когда продолжительная разрядка позволяет суль-
больше, отключите аккумуляторную батарею.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 229
Рекомендованные Kawasaki зарядные устройства
Смазка
Battery Mate 150-9
● OptiMate 4
Как на любом морском судне, адекватная смазка
● Yuasa MB-2040/2060
и защита от коррозии являются абсолютной необхо-
● Christie C10122S
димостью, чтобы обеспечить длительный безотказный
Если вышеупомянутые зарядные устройства недоступ-
срок службы. Периодичность выполнения перечислен-
ны, используйте их аналог.
ных ниже пунктов приводится в Карте периодического
За дополнительной информацией обращайтесь к ди-
технического обслуживания и в Перечне контроль-
леру Kawasaki.
ных проверок перед использованием в главе ИН-
СТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Зарядка аккумуляторной батареи
● Смазать следующие детали проникающим ингибито-
● Демонтировать аккумуляторную батарею с водного
ром коррозии (WD40 или BEL-RAY 6 in 1, например).
мотоцикла (см. «Демонтаж аккумуляторной батареи»).
Смазать трос механизма управления дроссельной
● Установить таймер зарядки аккумуляторной батареи
заслонкой тросовой смазкой в аэрозольном бал-
в обозначенное измерительным прибором положе-
лончике
ние.
● Зарядить аккумуляторную батарею в соответствии
с инструкциями на зарядное устройство.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Удаление уплотняющей ленты может стать при-
чиной повреждения аккумуляторной батареи.
Никогда не удаляйте уплотняющую ленту, иначе
аккумуляторная батарея может быть повреждена.
Использование обычной аккумуляторной бата-
реи на этом водном мотоцикле вызовет неисправ-
ность электрической системы. Не устанавливайте
обычную аккумуляторную батарею.
ПРИМЕЧАНИЕ
○ При заряде герметичной аккумуляторной батареи
должны соблюдаться все инструкции на ее этикетке.
230 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Шарниры поворотной направляющей насадки
Шаровой наконечник тяги переключения хода
и створки реверса
A. Шаровой наконечник тяги переключения
A. Шарнир поворотной направляющей насадки
хода
B. Шарнир створки реверса
● Смазать перечисленные ниже детали высококаче-
ственной водостойкой консистентной смазкой (мор-
ского типа).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 231
Шарнир рулевой тяги
Шарнирные соединения тяги регулирования диф-
ферента (JT1500L/M/N)
A. Замок рулевой колонки
A. Шарнирное соединение тяги регулирования
● (JT1500L/M/N) Эту работу следует выполнять у ди-
дифферента
лера Kawasaki JET SKI.
232 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Шарнирные соединения тяги регулирования диф-
Крепление троса дросселя на корпусе дроссельной
ферента (JT1500L/M/N)
заслонкой
A. Шарнирное соединение тяги регулирования
A. Нанести консистентную смазку
дифферента
ПРИМЕЧАНИЕ
● Смазка другого шарнира тяги должна быть выполне-
Разборка и смазка поворотной оси руля должна про-
на дилером Kawasaki JET SKI.
изводиться дилером водного мотоцикла Kawasaki
JET SKI.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 233
Промывка системы охлаждения
(JT1500A/K) Для предотвращения образования отло-
жений песка и соли в системе охлаждения она должна
периодически промываться. Промывайте систему в со-
ответствии с Картой периодического технического
обслуживания после каждого использования в соле-
ной воде или всякий раз, когда наблюдается уменьше-
ние струи воды на выходе отлива за борт (на правом
борту).
(JT1500L/M/N) Для предотвращения повреждения
двигателя и продления срока службы фильтра отра-
ботавших газов необходимо выполнять следующую
процедуру для удаления остатков воды из системы
выпуска отработавших газов. Это поможет избежать
A. Входной фитинг
преждевременного износа из-за коррозии внутренних
B. Колпачок
деталей двигателя и образования минеральных отло-
C. Передний ящик для принадлежностей
жений, которыми может быть блокирована система ох-
лаждения, что вызовет перегрев. Промывайте систему
(JT1500L/M/N) Фитинг для подключения шланга пода-
в соответствии с Картой периодического техниче-
чи воды вспомогательного охлаждения расположен
ского обслуживания после каждого использования
на корме.
в соленой воде или всякий раз, когда наблюдается
уменьшение струи воды на выходе отлива за борт (на
правом борту).
Эта процедура также используется для обеспечения
вспомогательного охлаждения, когда водный мотоцикл
не спущен на воду (при замене моторного масла, на-
пример).
(JT1500A/K) Фитинг для подключения шланга пода-
чи воды вспомогательного охлаждения расположен
рядом с отсеком для принадлежностей.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..