Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski. Руководство - часть 14

 

 

192 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Периодичность
После
Каждые
Каждые
Каждые
первых
25
50
100
10
часов
часов
часов
Описание
часов
* Осмотреть и протянуть болты опоры двигателя
(или
каждый
год)
* Проверить невозвратный клапан на системе вентиляции топлив-
ного бака
○ Проверить систему управления дроссельной заслонкой
Промыть осушительный трубопровод и фильтр
Промыть систему охлаждения (после каждого использования
в соленой воде)
* Проверить лопасти импеллера на наличие повреждений (демон-
таж)
* Проверить и (или) заменить демпфер привода
○ * Проверить пружину оси дросселя (заменить корпус дроссельной
заслонки, в случае необходимости)
* Проверить тросы управления и реверса
Проверить резьбовые пробки сливных отверстий корпуса
(заменить, в случае необходимости)
Осмотреть клеммы аккумуляторной батареи и состояние
зарядки
* Заменить топливные шланги
Каждые 5 лет
* Проверить фильтр отработавших газов и заменить, в случае
повреждения или коррозии
*: Эти пункты должны быть выполнены с помощью соответствующего инструмента. В случае отсутствия надлежа-
щего оборудование и необходимых навыков обратитесь для проведения обслуживания к официальному дилеру
Kawasaki.
○: Детали, влияющие на токсичность отработавших газов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 193
Нагнетатель наддува (JT1500L/M/N)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Этот водный мотоцикл оборудован нагнетателем
Всасываемый при работе двигателя нагнетателем
наддува и его промежуточным охладителем, которые
наддува влажный воздух может конденсировать-
играют существенную роль в обеспечении высоких ха-
ся после остановки двигателя, когда он не исполь-
рактеристик двигателя.
зуется в течение длительного времени, при этом
Обратитесь к официальному дилеру для обслужива-
на внутренних деталях часто образуются мине-
ния, в соответствии с Картой технического обслужива-
ральные отложения, которые могут стать причи-
ния и подготовки к хранению.
ной заклинивания нагнетателя наддува, особенно
если водный мотоцикл использовался в соленой
воде. В конце каждого дня использования смазы-
вайте нагнетатель наддува для предотвращения
образования минеральных отложений.
Смазка нагнетателя наддува
● Удалить переднее сиденье (см. раздел «Защелка
сиденья» в главе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ).
● Снять крышку для подачи смазки.
● Выполнить запуск двигателя и оставить его работать
на частоте вращения холостого хода.
● Впрыскивать в течение 10 секунд в заливное отвер-
стие нагнетателя наддува коммерчески доступное
масло в аэрозольной упаковке.
● Остановить двигатель.
A. Двигатель
B. Нагнетатель наддува
C. Промежуточный охладитель
194 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● Установить на место демонтированные детали.
Тросы управления
Проверка свободного хода троса дросселя
В механизме управления дроссельной заслонкой
должен быть свободный ход.
● Измерить расстояние перемещения рычага дрос-
сельной заслонки до начала увеличения частоты
вращения двигателя. Свободный ход должен быть
равен 2 мм (0,08 дюйма).
● Отрегулировать свободный ход, в случае необходи-
мости.
A. Колпачок
B. Заливное отверстие
УВЕДОМЛЕНИЕ
Для предотвращения перегрева и повреждения
системы выпуска отработавших газов и двига-
теля не допускайте работы двигателя дольше 15
секунд, если водный мотоцикл не на воде. Никогда
не давайте двигателю работать на максимальной
A. Рычаг дроссельной заслонки
частоте вращения, если водный мотоцикл не на
B. Около 2 мм (0,08 дюйма)
воде.
Регулировка свободного хода троса дросселя
(JT1500A/K)
● Ослабить и крутить стопорные гайки на конце троса
дросселя, пока не будет получен надлежащий сво-
бодный ход.
● Надежно затянуть контргайки.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 195
A. Трос дросселя
A. Руль
B. Стопорные гайки
C. Дроссельная заслонка в сборе
● Проверить, чтобы поворотная направляющая насад-
ка была расположена на одинаковом расстоянии от
Регулировка свободного хода троса дросселя
каждой стороны кронштейна створки реверса.
(JT1500L/M/N)
Этот водный мотоцикл оборудован дроссельной за-
слонкой с электроприводом.
Регулирование должно быть выполнено официаль-
ным дилером Kawasaki JET SKI.
Регулировка троса рулевого управления
● Установить руль в положение «прямо вперед».
196 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
A. Одинаковое расстояние
A. Поворотная направляющая насадка
B. Контргайка
● При необходимости отрегулировать трос рулевого
управления.
(JT1500L/M/N) Установить рычаг реверсирования
(JT1500L/M/N) Установить рычаг реверсирования
в положение «F» (передний ход).
в положение «R» (задний ход).
● Открутить болт и отсоединить трос от поворотного
● Ослабить стопорную гайку на конце троса рулевого
сопла.
управления, расположенного с правой стороны от
поворотной направляющей насадки.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 197
A. Болт
A. Шарнирное соединение
B. Наконечник
B. Контргайка
● Установить руль в положение «прямо вперед».
● Присоединить наконечник на место и проверить ре-
● Проворачивать наконечник на тросе для корректи-
гулировку троса.
ровки рулевого управления.
● Нанести на болты резьбовой фиксатор. Затянуть
болт шарнира и контргайку.
Момент затяжки болтов:
9,8 Н·м (1,0 кгс·м, 87 футо-фунтов)
● В качестве дополнительной проверки, повернуть руль
с борта на борт и измерить расстояния между пово-
ротным соплом и краем кронштейна створки ревер-
са. Расстояние должно быть в крайних положениях
одинаковое.
198 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ПРИМЕЧАНИЕ
○ Троса регулирования дифферента герметичен
с обоих концов и не нуждается в смазке.
Регулировка троса регулирования дифферента
(JT1500L/M/N)
Регулирование троса регулирования дифферен-
та должно быть выполнено официальным дилером
Kawasaki JET SKI.
Регулировка троса реверса
● Установить рычаг реверса «F» (вперед).
A. Одинаковое расстояние
Проверка троса рулевого управления
Проверку троса рулевого управления лучше всего про-
водить у официального дилера Kawasaki. Если рулевое
управление становится тугим или заедает, обратитесь
к дилеру для проверки троса рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ
○ Трос рулевого управления герметичен с обоих кон-
цов и не нуждается в смазке.
Проверка троса регулирования дифферента
(JT1500L/M/N)
A. Рычаг реверса (положение «F»)
Проверку троса регулирования дифферента лучше
всего проводить у официального дилера Kawasaki.
● Нижняя кромка створки должна располагаться выше
Если привод регулирования дифферента становится
поворотной направляющей насадки с небольшим
тугим или заедает, обратитесь к дилеру для проверки
свободным ходом, чтобы не соприкасаться со струей
троса рулевого управления.
воды от водомета.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 199
A. Створка реверса
A. Рычаг реверса (положение «R»)
B. Поворотное сопло
● Нижний стопор на створке должен опираться на ос-
● Установить рычаг реверсирования в положение «R»
нование плиты водомета.
(задний ход).
200 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
A. Стопор
A. Контргайка
B. Край плиты водомета
B. Шарнирное соединение
C. Втулка
● Если какое-либо из местоположений некорректно,
необходимо откорректировать трос реверса.
● Сдвинуть внешнюю втулку назад и снять шарнирное
● Установить рычаг реверсирования в положение «R»
соединение с шара.
(задний ход).
● Повернуть шарнирное соединение и снова соеди-
● Ослабить стопорную гайку на конце передаточной
нить его, чтобы нижняя кромка створки располага-
тяги.
лась выше направляющей насадки, обеспечивая 2 ~
3 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма) свободного хода створки при
установке рычага реверсирования в положение «F».
ПРИМЕЧАНИЕ
После завершения описанной выше регулировки на-
конечник троса должен оставаться закрученным
в тягу не менее чем на 5 мм.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 201
Топливная система
Регулировка дроссельной заслонки
Частота вращения холостого хода
Регулировку частоты вращения на холостом ходу луч-
ше всего проводить у официального дилера Kawasaki.
Если частота вращения холостого хода неустойчива,
обратитесь к дилеру для проверки корпуса дроссель-
ной заслонки.
Частота вращения холостого хода
1300 ±100 об/мин — на воде
1300 ±100 об/мин — не на воде
A. Отверстие
Эксплуатация на большой высоте над уровнем моря
B. Шар
Специальное регулирование для большой высоты
над уровнем моря не требуется, поскольку ЭБУ (элек-
● Снова проверить регулировку.
тронный блок управления двигателем) контролируется
● После регулирования необходимо надежно затянуть
топливно-воздушную смесь автоматически.
стопорную гайку.
Обратный клапан на системе вентиляции топлив-
Проверка троса реверса
ного бака
Проверку троса реверса лучше всего проводить
Топливный бак оборудован резиновым шлангом.
у официального дилера Kawasaki. Если рычаг пере-
На вентиляционном шланге установлен маленький
ключения становится тугим или заедает, обратитесь
пластмассовый невозвратный клапан, который позво-
к дилеру для проверки троса реверса.
ляет воздуху беспрепятственно поступать в бак, но
при этом минимизирует вероятность разлива топлива
ПРИМЕЧАНИЕ
при опрокидывании водного мотоцикла. Производите
проверку невозвратного клапан в соответствии с Кар-
○ Трос рулевого управления герметичен с обоих кон-
той периодического технического обслуживания
цов и не нуждается в смазке.
у официального дилера Kawasaki JET SKI, продавшего
водный мотоцикл.
202 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Топливо чрезвычайно огнеопасно, а при некото-
рых обстоятельствах может быть взрывоопас-
ным. При работе двигателя водного мотоцикла
топливный шланг постоянно находится под высо-
ким давлением. При наличии трещин в топливном
шланге или негерметичности соединений может
разлиться бензин, что приведет к пожару или
взрыву. Не запускайте двигатель, если повреж-
дены топливные шланги или нарушена герметич-
ность соединений топливной системы.
A. Невозвратный клапан
B. Направление потока
Сетчатый фильтр топливного насоса
На топливном насосе этого водного мотоцикла уста-
новлен сетчатый фильтр для предотвращения попа-
дания грязи или другого инородного материала в то-
пливопровод.
Обратитесь к официальному дилеру Kawasaki JET
SKI для выполнения промывки сетчатого фильтра то-
пливного насоса в соответствии с Картой периодиче-
ского технического обслуживания.
Шланг подачи топлива
Состояние резинового топливного шланга со време-
нем ухудшается. Перед использованием водного мото-
цикла, перед длительным хранением и после длитель-
ного хранения, обратитесь к официальному дилеру JET
SKI для проверки топливной системы.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 203
ПРИМЕЧАНИЕ
Моторное масло
Не добавляйте в масло никаких химических присадок.
Для обеспечения должной функциональности дви-
В выполняющих вышеупомянутые требования мас-
гателя поддерживайте надлежащий уровень масла
лах уже имеются все необходимые присадки и ими
и проводите замену масла и масляного фильтра в со-
обеспечивается адекватная смазка двигателя.
ответствии с картой периодического технического об-
служивания. Если масло используется слишком долго,
Хотя для большинства условий и рекомендовано
то со временем в нем накапливаются инородные эле-
моторное масло 10W-40, вязкость масла, возможно,
менты (грязь и металлические частицы). Кроме того,
должна быть изменена для соответствия атмосферным
оно теряет свои смазывающие качества.
условиям в регионе использования.
Требования к маслу (JT1500A/K)
Тип:
API SG, SH, SJ, SL или SM с JASO
MA, MA1 или MA2
Вязкость:
SAE10W-40
Заправочный объем: 4,0 л (4,2 амер. кварты)
когда фильтр не заменяется.
4,2 л (4,4 амер. кварты)
с заменой фильтра.
5,0 л (5,3 амер. кварты)
когда двигатель полностью сухой.
Требования к маслу (JT1500L/M/N)
Тип:
API SG, SH, SJ, SL или SM с JASO
MA, MA1 или MA2
Вязкость:
SAE10W-40
Проверка уровня масла (JT1500A/K)
Заправочный объем: 4,5 л (4,8 амер. кварты)
● Проверка уровня масла двигателя должна произво-
при замене масла и (или) филь-
диться каждый день перед использованием водного
тра.
мотоцикла. Добавить масло, в случае необходимо-
5,5 л (5,8 амер. кварты)
сти. См. «Перечень контрольных проверок перед
когда двигатель полностью сухой.
использованием» в главе «Инструкция по эксплуа-
тации».
204 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
● При проверке уровня масла водный мотоцикл должен
быть выровнен относительно земли в максимально
возможной степени.
A. Масломерный щуп
B. Трубка масломерного щупа
C. Левая сторона
A. Уровень земли
● Уровень масла на щупе должен находиться между
B. Привальный брус
линиями «H» (высокий) и «L» (низкий). Следует ис-
C. Параллельно
пользовать отметки уровня для холодного состояния.
● Извлечь масломерный щуп, протереть его насухо
ПРИМЕЧАНИЕ
и вставить назад в трубку щупа так, чтобы ручка была
Необходимо быть внимательным при считыва-
направлена к левой стороне корпуса, затем извлечь
нии показания по масломерному щупу, поскольку
щуп снова и проверить уровень масла.
на щупе имеются различные отметки уровня, ко-
торые должны использоваться в зависимости от
ПРИМЕЧАНИЕ
температуры масла. См. приведенный рисунок.
○ Точный уровень масла не может быть получен, если
масломерный щуп установлен в неправильном на-
правлении.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 205
мотоцикла. Добавить масло, в случае необходимости.
См. «Перечень контрольных проверок перед исполь-
зованием» в главе «Инструкция по эксплуатации».
● При проверке уровня масла водный мотоцикл должен
быть выровнен относительно земли в максимально
возможной степени.
A. Масломерный щуп
B. Уровень «H» (высокий) для холодного масла
C. Уровень «H» (высокий) для горячего масла
D. Уровень «L» (низкий) для холодного масла
E. Уровень «L» (низкий) для горячего масла
● Если уровень масла слишком низкий, следует до-
бавить необходимое количество масла. Должны ис-
A. Уровень земли
пользоваться та же самый тип и марка масла, кото-
B. Привальный брус
рое уже находится в двигателе.
C. Параллельно
● Извлечь масломерный щуп, протереть его насухо
УВЕДОМЛЕНИЕ
и вставить назад в трубку щупа так, чтобы ручка была
Не допускайте попадания в двигатель инородных
направлена к левой стороне корпуса, затем извлечь
материалов, так как это может стать причиной се-
щуп снова и проверить уровень масла.
рьезного повреждения двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверка уровня масла (JT1500L/M/N)
○ Точный уровень масла не может быть получен, если
● Проверка уровня масла двигателя должна произво-
масломерный щуп установлен в неправильном на-
диться каждый день перед использованием водного
правлении.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..