Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski. Руководство - часть 12

 

 

164 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
остающуюся воду и удалить любые инородные
4. При наличии воды немедленно доставить водный
материалы (как соль) через систему выпуска от-
мотоцикл к дилеру для выполнения обслуживания,
работавших газов.
так как вероятно попадание воды в нагнетатель над-
дува и в двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ
5. Если вода отсутствует, продолжить выполнение сле-
дующих шагов.
Если выполнение этих процедур кажется сложным
6. Разъединить два разъема на первичной проводке
или невозможным по каким-либо причинам, следует
системы зажигания; расположены с правой передней
обратиться к официальному дилеру Kawasaki.
стороны двигателя.
Детальное описание последовательности действий
(JT1500L/M/N)
1. Вытащить водный мотоцикл на сушу и демонтиро-
вать сиденье.
2. Открутить сливные винты на корме и слить воду из
моторного отсека.
3. Проверить сливной колпачок в нижней части впуск-
ного коллектора на наличие воды.
A. Разъемы катушки зажигания
7. Снять колпачки со всех свечей зажигания.
8. Выкрутить все свечи зажигания.
9. Вставить ключ в замок зажигания, вставить ключ со
шнуром под кнопку стоп и нажать пусковую кнопку.
10. Если в двигатель попала вода, то она будет удале-
на через отверстия для свечей зажигания. После
удаления воды необходимо как можно быстрее до-
A. Воздушная камера
ставить водный мотоцикл к официальному дилеру
B. Сливной колпачок
для выполнения технического обслуживания. Не-
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 165
допустимо включать стартер дольше чем на 5 се-
кунд. Необходимо выждать 15 секунд, прежде чем
повторять попытку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Смесь воды и бензина, выбрасываемая из от-
верстий для свечей зажигания, может попасть
в глаза. Для предотвращения травмы глаз не на-
клоняйтесь над двигателем при выполнении этой
процедуры. Если смесь попала в глаза, немед-
ленно промойте их большим количеством чистой
пресной воды и как можно скорее обратитесь за
медицинской помощью.
A. Метки 2 и 3 (провода)
B. Метки 2 и 3 (провода высокого напряжения)
11. Если вода из двигателя не выбрызгивается, про-
дуть свечи зажигания чистым сжатым воздухом
13. Запустить двигатель кнопкой стартера. Дать двига-
и закрутить их на место, потом надеть колпачки.
телю немного поработать (не больше 15 секунд).
12. Соединить разъемы проводов первичной цепи за-
жигания.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Для предотвращения перегрева и повреждения си-
ПРИМЕЧАНИЕ
стемы выпуска отработавших газов и двигателя не
Необходимо соединить разъем проводов высокого
допускайте работы двигателя дольше 15 секунд,
напряжения с метками 2 и 3 с разъемом проводов
если водный мотоцикл не на воде. Никогда не да-
с метками 2 и 3. Затем соединить другой разъем.
вайте двигателю работать на максимальной часто-
○ Перед соединением нанести на разъемы высокока-
те вращения, если водный мотоцикл не на воде.
чественную водостойкую морскую консистентную
14. Вытащить масломерный щуп и проверить, имеется
смазку.
ли в масле двигателя вода. (При наличии в масле
воды оно приобретает молочный цвет).
15. Если масло имеет молочный оттенок, то необхо-
димо заменить масло и повторить пункты 13 и 14,
пока масло не примет нормальный вид.
166 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
16. Если выполнить запуск двигателя не удается, то
в топливной системе может присутствовать вода.
17. Если в топливном баке находится вода, его следует
опорожнить насосом или сифоном. Заправить бак
новым топливом. Сдать загрязненное топливо для
утилизации на соответствующий полигон для опас-
ных отходов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Бензин чрезвычайно огнеопасен, а при некото-
рых обстоятельствах может быть взрывоопас-
ным. Вытащите ключ со шнуром из-под кнопки
останова, чтобы избежать возможного возгорания
или взрыва. Не курите. Убедиться в наличии над-
лежащей вентиляции и в отсутствии источников
открытого пламени или искр. К ним относятся лю-
A. Передний отсек для хранения
бые приборы с запальным устройством.
принадлежностей
B. Дренажная пробка
C. Крышка выемки для аккумуляторной батареи
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Бензин токсичен и загрязняет окружающую среду.
20. Установить на место и надежно зафиксировать си-
Для защиты окружающей среды всегда сдавайте
денья.
бензин для утилизации в специализированный
21. Закрутить на место сливные винты на корме.
центр по переработке отходов.
22. В заключение, выполнить запуск двигателя водного
мотоцикла, когда он спущен НА ВОДУ, и дать ему
18. Если не удается выполнить запуск двигателя, мо-
поработать не менее 10 минут, чтобы выпарить
жет потребоваться промывка топливопровода для
остающуюся воду и удалить любые инородные
удаления воды.
материалы (как соль) через систему выпуска от-
19. Открыть крышку переднего ящика для принадлеж-
ностей, удалить ящик для принадлежностей и про-
работавших газов.
верить наличие воды. В случае необходимости воду
можно удалить через сливную пробку в днище.
ПРИМЕЧАНИЕ
Также удалить крышку отсека для аккумуляторной
○ Если выполнение этих процедур кажется сложным
батареи и проверить состояние аккумулятора.
или невозможным по каким-либо причинам, следует
обратиться к официальному дилеру Kawasaki.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 167
● После каждого использования в соленой воде необхо-
Перечень контрольных проверок после
димо промывать систему охлаждения пресной водой
использования
(см. раздел «Промывка системы охлаждения» в главе
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА).
УВЕДОМЛЕНИЕ
Это поможет предотвратить образование солевых от-
ложений и возможного засорения системы охлаждения.
Водный мотоцикл JET SKI не предназначен для
продолжительного нахождения в воде. Поэтому,
Осушение системы выпуска отработавших газов
если оставлять его в воде на длительное время,
(JT1500L/M/N)
это может вызвать повреждение краски покрытия
корпуса и электрическую эрозию некоторых ме-
Для предотвращения повреждения двигателя и прод-
таллических деталей водомета. Для предотвраще-
ления срока службы фильтра отработавших газов необ-
ния этого вытаскивайте водный мотоцикл JET SKI
ходимо выполнять следующую процедуру для удаления
из воды в конце каждого дня после завершения
остатков воды из системы выпуска отработавших газов.
использования. Не оставляйте его в воде на ночь.
Это поможет избежать преждевременного износа из-за
В этом случае водный мотоцикл JET SKI прослу-
коррозии внутренних деталей двигателя и образования
жит дольше и будет выглядеть лучше.
минеральных отложений, которыми может быть бло-
кирована система охлаждения, что вызовет перегрев.
Осушение системы выпуска отработавших газов
● После каждого использования на пресноводном во-
(JT1500A/K)
доеме следует доставать водный мотоцикл из воды.
● Выполнить запуск двигателя и дать ему поработать
● Вытащить водный мотоцикл из воды.
в течение нескольких секунд, чтобы выдуть остаю-
● Выполнить запуск двигателя и дать ему поработать
щуюся воду из системы выпуска отработавших газов.
в течение нескольких секунд, чтобы выдуть остаю-
Неоднократно изменять частоту вращения двигателя,
щуюся воду из системы выпуска отработавших газов.
пока вода не перестанет выходить из выхлопного
Неоднократно изменять частоту вращения двигателя,
отверстия на корме.
пока вода не перестанет выходить из выхлопного
отверстия на корме.
УВЕДОМЛЕНИЕ
УВЕДОМЛЕНИЕ
Для предотвращения перегрева и повреждения си-
Для предотвращения перегрева и повреждения си-
стемы выпуска отработавших газов и двигателя не
стемы выпуска отработавших газов и двигателя не
допускайте работы двигателя дольше 15 секунд,
допускайте работы двигателя дольше 15 секунд,
если водный мотоцикл не на воде. Никогда не да-
если водный мотоцикл не на воде. Никогда не да-
вайте двигателю работать на максимальной часто-
вайте двигателю работать на максимальной часто-
те вращения, если водный мотоцикл не на воде.
те вращения, если водный мотоцикл не на воде.
168 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
● После каждого использования в соленой воде не-
УВЕДОМЛЕНИЕ
обходимо промывать систему охлаждения пресной
Вода может попасть в двигатель через воздуш-
водой (см. раздел «Промывка системы охлаждения»
ную камеру и вызвать серьезное повреждение
в главе ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУ-
двигателя. Вода также может стать причиной ко-
ЛИРОВКА). Это поможет предотвратить образование
роткого замыкания в электрооборудовании. Для
солевых отложений и возможного засорения системы
предотвращения повреждений от попадания воды
охлаждения.
закройте отверстие воздухозаборника и не допу-
скайте попадания воды на электрооборудование.
Чистка моторного отсека
● Демонтировать сиденья.
(JT1500L/M/N) Нанести антикоррозийное покрытие
● Если в моторном отсеке скопилась вода, выкрутить
на ротор нагнетателя наддува (см. раздел «Нагнета-
сливные винты в кормовой части для слива воды из
тель наддува» в главе ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИ-
отсека.
ВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА).
● Если водный мотоцикл использовался в море, про-
мыть моторный отсек пресной водой.
(JT1500L/M/N)
● Убедиться, что сливные винты после слива воды за-
УВЕДОМЛЕНИЕ
кручены на место.
Всасываемый при работе двигателя нагнетате-
лем наддува влажный воздух может конденси-
роваться после остановки двигателя, когда он
не используется в течение длительного времени,
при этом на внутренних деталях часто образуют-
ся минеральные отложения, которые могут стать
причиной заклинивания нагнетателя наддува,
особенно если водный мотоцикл использовался
в соленой воде. Для предотвращения образова-
ния минеральных отложений в конце каждого дня
использования смазывайте нагнетатель наддува
(см. раздел «Нагнетатель наддува» в главе «ТЕХ-
НИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА»).
● Если водный мотоцикл не будет использоваться
больше недели, внутренние детали двигателя не-
обходимо смазать для предотвращения коррозии.
A. Сливные винты
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 169
● Если водный мотоцикл не будет использоваться
больше двух недель, необходимо демонтировать
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
аккумуляторную батарею и хранить ее в полностью
Движущиеся детали водомета могут причинить
заряженном состоянии, используя зарядное устрой-
серьезную травму. Для предотвращения травмы
ство (см. раздел «Аккумуляторная батарея» в главе
никогда не пытайтесь чистить водомет от грязи
«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВ-
при работающем двигателе. Остановите двига-
КА»).
тель и вытащите ключ со шнуром из под кнопки
● Насухо протереть моторный отсек и установить на
стоп, прежде чем проверять водомет на наличие
место сиденье.
грязи.
● После завершения подготовки водного мотоцикла
к хранению необходимо демонтировать сиденье или
● Потянуть за шнур, чтобы активизировать кнопку
заблокировать его в приоткрытом на 10 мм (половина
«стоп».
дюйма) положении, чтобы обеспечить циркуляцию
● Разместить рядом с водным мотоциклом защитную
воздуха и предотвратить образование конденсата.
подкладку.
● Положить водный мотоцикл на левый борт.
Очистка корпуса снаружи
● Вымыть пресной водой корпус, палубу, впуск воды,
УВЕДОМЛЕНИЕ
движительную систему и динамик (JT1500M).
Переворачивание через ПРАВЫЙ борт может вы-
(JT1500M)
звать попадание воды в двигатель через систе-
му выпуска отработавших газов, что может стать
УВЕДОМЛЕНИЕ
причиной повреждения двигателя. Всегда пере-
Старайтесь не распылять воду под высоким дав-
ворачивайте водный мотоцикл на ЛЕВЫЙ борт.
лением вблизи динамиков.
Очистка забившегося импеллера
Иногда растительность или другая грязь могут за-
стревать в импеллере или водомете, снижая рабочие
характеристики. Эти инородные материалы должны
быть удалены из водомета, чтобы он мог функциони-
ровать должным образом.
● Остановить двигатель и вытащить водный мотоцикл
на берег.
170 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
А
ЛЕВЫЙ
ПРАВЫЙ
БОРТ
БОРТ
A. Отверстие для забора воды
● Очистить впуск воды, приводной вал, импеллер, пли-
УВЕДОМЛЕНИЕ
ту водомета, выпуск и поворотное сопло от морских
Вода для охлаждения двигателя поступает от во-
водорослей, травы или любой другой грязи.
домета, поэтому любое снижение его характери-
стик может вызвать перегрев двигателя. Убеди-
тесь, что полость водомета и все его компоненты
полностью очищены.
(JT1500A/K) Установить на место плиту водомета
и заборную решетку, перед закручиванием болтов
нанести на них резьбовой фиксатор.
Момент затяжки болтов:
7,8 Н·м (0,80 кгс·м, 69 футо-фунтов)
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 171
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Транспортирование
● При транспортировании водного мотоцикла на при-
цепе необходимо соблюдать местные законы и по-
становления, касающиеся использования прицепа.
● Прицеп должен соответствовать массе и конструкций
корпуса перевозимого водного мотоцикла.
● Необходимо надежно закрепить водный мотоцикл,
чтобы предотвратить его перемещение по прицепу.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Не используйте поручни для подъема водного
мотоцикла или для крепления оттяжек, так как
при этом вероятно повреждения поручня и (или)
A. Рым для буксировки воднолыжника
корпуса.
B. Поручень
C. Кормовые рымы
После транспортировки и перед пуском двигателя
откройте передний отсек для принадлежностей и де-
монтируйте на несколько минут сиденья, чтобы про-
вентилировать моторный отсек (см. разделы «Защелки
сиденья» и «Отсек для принадлежностей» в этой главе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Концентрация паров бензина в моторном отсеке
может вызвать возгорание или взрыв. Для пре-
дотвращения возгорания или взрыва демонтируй-
те сиденье и провентилируйте отсек двигателя.
172 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
ХРАНЕНИЕ
В течение зимы, или всякий раз, когда водный мо-
тоцикл не будет использоваться больше 30 дней, не-
обходимо организовать соответствующее хранение.
Это включает проверки и замену отсутствующих или
изношенных деталей, смазку деталей для их защиты
от коррозии и, в общем, подготовку водного мотоцикла
таким образом, чтобы он был в наилучшем состоянии,
когда настанет время его использования. Обратитесь
к дилеру Kawasaki для проведения этого обслуживания
или выполните описанные ниже процедуры.
УВЕДОМЛЕНИЕ
A. Буксировочный рым
Водный мотоцикл JET SKI не предназначен для
продолжительного нахождения в воде, так как
это может вызвать повреждение краски покры-
УВЕДОМЛЕНИЕ
тия корпуса и электрическую эрозию некоторых
Используйте для крепления водного мотоцикла
металлических деталей водомета. Для предотвра-
на прицепе только носовой и кормовой рымы.
щения этого вытаскивайте водный мотоцикл JET
SKI из воды в конце каждого дня после заверше-
ния использования. Не оставляйте его в воде на
ночь. В этом случае водный мотоцикл JET SKI
прослужит дольше и будет выглядеть лучше.
Подготовка к хранению
Система охлаждения
● Промыть систему охлаждения (см. раздел «Промыв-
ка системы охлаждения» в главе ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА).
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 173
● Если хранение водного мотоцикла производится при
температурах ниже нуля, необходимо выполнить сле-
дующие процедуры.
Удаление воды из системы выпуска отработавших
газов (JT1500A/K)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Вода, остающаяся в системе выпуска отработав-
ших газов, в холодную погоду может замерзнуть
и повредить выпускную трубу. Удалите воду из
системы выпуска отработавших газов после про-
мывки системы охлаждения, чтобы предотвра-
тить ее повреждение.
A. Крышка для вывода выхлопной трубы
● После промывки необходимо отсоединить шланг
B. Патрубок
охлаждающей воды от патрубка на крышке для вы-
C. Шланг охлаждающей воды
вода выхлопной трубы и от задней части двигателя.
D. Выхлопная труба
Наклонить шланг к самому низу моторного отсека,
чтобы могла стечь остающаяся в выхлопной трубе
вода.
174 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Осушительная система (JT1500A)
● Промыть осушительную систему (см. раздел «Про-
мывка осушительной системы» в главе ТЕХНИЧЕ-
СКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА), а перед
восстановлением соединения этих четырех шлангов
к патрубкам пластмассового сапуна продуть шланги
воздухом, чтобы удалить всю воду из осушительной
системы.
A. Крышка для вывода выхлопной трубы
B. Шланг охлаждающей воды
C. Корпус воздушного фильтра
● Соединить шланг к патрубку на приводной крышке
и надежно затянуть хомут.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Если шланг охлаждающей воды отсоединится
A. Продуть все четыре шланга воздухом
в процессе эксплуатации, охлаждающая вода мо-
жет затопить водный мотоцикл, что приведет к его
затоплению или вызовет серьезное повреждение
двигателя.
Надежно соедините шланг с патрубком.
Если вы не уверены, что сможете выполнить
процедуры для постановки водного мотоцикла
на хранение, обратитесь к дилеру Kawasaki для
выполнения этого обслуживания.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 175
Осушительная система (JT1500K)
● Демонтировать пластину поручня, открутив гайки
и болты.
A. Продуть все четыре шланга воздухом
B. Патрубок сапуна
A. Гайки
B. Болты
B. Пластина крепления поручня
● Промыть осушительную систему (см. раздел «Про-
мывка осушительной системы» в главе ТЕХНИЧЕ-
СКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА), а перед
восстановлением соединения этих четырех шлангов
к патрубкам пластмассового сапуна продуть шланги
воздухом, чтобы удалить всю воду из осушительной
системы.
176 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Осушительная система (JT1500L/M/N)
● Демонтировать пластину поручня, открутив гайки
и сняв шайбы.
A. Продуть воздухом оба шланга
B. Патрубок сапуна
Моторное масло
A. Гайки и шайбы
● Заменить моторное масло. Подробная информация
B. Пластина крепления поручня
приведена в главе ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И РЕГУЛИРОВКА.
● Промыть осушительную систему (см. раздел «Про-
мывка осушительной системы» в главе ТЕХНИЧЕ-
Топливная система и двигатель
СКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА), а перед
● Промыть моторный отсек пресной водой и открутить
восстановлением соединения шлангов к патрубкам
сливные пробки в кормовой части для слива воды.
пластмассового сапуна продуть их воздухом для пол-
Протереть отсек насухо.
ного удаления воды из осушительной системы.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 177
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
УВЕДОМЛЕНИЕ
Бензин чрезвычайно огнеопасен, а при некото-
Для предотвращения перегрева и повреждения
рых обстоятельствах может быть взрывоопас-
системы выпуска отработавших газов и двига-
ным. Вытащите ключ со шнуром из-под кнопки
теля не допускайте работы двигателя дольше 15
останова, чтобы избежать возможного возгорания
секунд, если водный мотоцикл не на воде. Никогда
или взрыва. Не курите. Убедитесь, что место хо-
не давайте двигателю работать на максимальной
рошо вентилируется и не содержит источников
частоте вращения, если водный мотоцикл не на
открытого пламени или искр (сюда входят любые
воде.
приборы с запальным устройством).
● Слить из топливного бака топливо, как было описано
● Приподнять корму вверх, чтобы топливо и вода на
выше.
днище топливного бака стекли вперед к топливоза-
● Оставить крышку заливной горловины топлива неза-
правочной горловине и могли быть полностью удале-
ны из топливного бака. Это должно быть выполнено
тянутой, чтобы предотвратить конденсацию в баке.
с помощью сифона или насоса.
(JT1500A) Демонтировать центральный отсек для
принадлежностей, чтобы получить доступ для вы-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
полнения следующей работы.
Бензин токсичен и загрязняет окружающую среду.
Для защиты окружающей среды всегда сдавайте
бензин для утилизации в специализированный
центр по переработке отходов.
● Проверить и промыть сетчатый фильтр топливного
насоса.
● (См. раздел «Топливная система» в главе ТЕХНИ-
ЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА.)
● Заполнить топливный бак свежим топливом, пример-
но 10 л (2,6 галлона США).
● Вставить ключ в замок зажигания.
● Вставить ключ со шнуром под кнопку «стоп» и выпол-
нить запуск двигателя, дать ему поработать в течение
пятнадцати секунд, пока старое топливо в топливной
системе не будет вытеснено новым топливом. Между
каждыми 15-секундными периодами работы следует
A. Центральный отсек для принадлежностей
делать выдержку пять минут.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..