Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Водный мотоцикл Кавасаки Jet Ski. Руководство - часть 13

 

 

178 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
● Разъединить два разъема на первичной проводке
● Смазать свечи зажигания распыленным маслом и за-
системы зажигания (расположены спереди с правой
крутить их на место.
стороны двигателя).
Момент затяжки для свечи зажигания:
13 Н·м (1,3 кгс·м, 115 дюймо-фунтов)
● Выдернуть ключ со шнуром из под кнопки «стоп»
и вытащить ключ зажигания.
● Установить на место колпачки свечей зажигания.
● Соединить разъемы проводов первичной цепи за-
жигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
(JT1500A) Соединить кабельные разъемы первич-
ной цепи катушки зажигания, отмечая разъемы ка-
тушек №№ 1 и 4 (A) и №№ 2 и 3 (B). Разъем №№ 1
и 4 имеет красный/желтый и зеленый/синий кабели,
A. Разъемы катушки зажигания
выходящие из основного жгута проводки. Разъем
катушки №№ 2 и 3 имеет красный/желтый и зеле-
● Выкрутить свечи зажигания.
ный/черный кабели, выходящие из основного жгута
● Распылить струю масла непосредственно в каждый
проводки.
цилиндр.
(JT1500K/L/M/N) Необходимо соединить разъем про-
● Провернуть двигатель несколько раз стартером, что-
водов высокого напряжения с метками 2 и 3 с разъ-
бы покрыть стенки цилиндра слоем масла.
емом проводов с метками 2 и 3. Затем соединить
другой разъем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
○ Перед соединением нанести на разъемы высокока-
Вероятен выброс из отверстий для свечей зажига-
чественную водостойкую морскую консистентную
ния воздушно-масляного тумана, который может
смазку.
попасть в глаза. Для предотвращения травмы глаз
не наклоняйтесь над двигателем при выполне-
нии этой процедуры. Если смесь попала в глаза,
немедленно промойте их большим количеством
чистой пресной воды и как можно скорее обрати-
тесь за медицинской помощью.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 179
(JT1500A)
(JT1500K/L/M/N)
A. Разъемы катушек №№ 1 и 4
A. Метки 2 и 3 (провода)
B. Разъемы катушек №№ 2 и 3
B. Метки 2 и 3 (провода высокого напряжения)
(JT1500A) Установить на место передний карман для
Аккумуляторная батарея
принадлежностей.
● Демонтировать аккумуляторную батарею (см. раздел
«Аккумуляторная батарея» в главе ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА).
● Промыть внешние поверхности водным раствором
пищевым соды (одна столовая ложка «с верхом»
пищевой соды на один стакан воды). Окончательно
смыть водой.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Удаление уплотняющей ленты может стать при-
чиной повреждения аккумуляторной батареи.
Никогда не удаляйте уплотняющую ленту, иначе
аккумуляторная батарея может быть повреждена.
180 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
● Покрыть обе клеммы аккумуляторной батареи кон-
УВЕДОМЛЕНИЕ
систентной смазкой.
● Хранить аккумуляторную батарею в сухом про-
Всасываемый при работе двигателя нагнетате-
хладном месте. Не подвергать воздействию отри-
лем наддува влажный воздух может конденси-
цательных температур. При хранении для батареи
роваться после остановки двигателя, когда он
необходимо выполнять медленную зарядку (один
не используется в течение длительного времени,
ампер или меньше) один раз в месяц. Необходимо
при этом на внутренних деталях часто образуют-
поддерживать аккумуляторную батарею в полностью
ся минеральные отложения, которые могут стать
заряженном состоянии, особенно в холодный период.
причиной заклинивания нагнетателя наддува,
особенно если водный мотоцикл использовался
Болты опорного кронштейна двигателя
в соленой воде. Для предотвращения образова-
● Затянуть все болты опорных кронштейнов двигателя.
ния минеральных отложений в конце каждого дня
использования смазывайте нагнетатель наддува
ПРИМЕЧАНИЕ
(см. раздел «Нагнетатель наддува» в главе «ТЕХ-
НИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА»).
Мы рекомендуем, чтобы это обслуживание было
выполнено официальным дилером, так как требу-
ется специальный инструмент.
Подшипники и уплотнения водомета
Нагнетатель наддува (JT1500L/M/N)
УВЕДОМЛЕНИЕ
Для выполнения следующих процедур обслуживания
Основное повреждение двигателя может прои-
доставьте водный мотоцикл к официальному дилеру.
зойти вследствие выхода из строя подшипников
● Проверить состояние и натяжение приводного ремня.
водомета из-за недостаточности технического об-
● Нанести антикоррозийное покрытие на ротор нагне-
служивания или если вода остается в насосе в те-
тателя наддува (см. раздел «Нагнетатель наддува»
чение длительного хранения и вызовет коррозию
в главе ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУ-
подшипников. Для предотвращения преждевре-
ЛИРОВКА).
менного выхода из строя подшипников водомета
соблюдайте график обслуживания и проводите
обслуживание подшипников перед длительным
хранением.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 181
Доставляйте водный мотоцикл в сервисный центр
УВЕДОМЛЕНИЕ
Kawasaki для осмотра подшипников водомета и уплот-
нений после первых 25 часов использования и затем
Вода, оставленная в углублениях для ног, может
через каждые 50 часов или каждый год, в зависимо-
повредить краску. Не допускайте скапливания
сти от того, что наступит раньше. Обслуживание под-
воды в углублениях для ног в течение хранения.
шипников водомета должно также выполняться перед
Если водный мотоцикл оставить снаружи, даже
каждым длительным хранением для удаления остаю-
накрытым, вода может скапливаться в углублени-
щейся в нем воды, которая может вызвать коррозию
ях для ног с обеих сторон сиденья. Если водный
подшипников и их преждевременный выход из строя.
мотоцикл будет оставлен на прицепе, поднимите
дышло прицепа так, чтобы вода не могла скапли-
Очистка
ваться в углублениях для ног.
● Промыть и тщательно вытереть наружные поверх-
ности.
Полуматовое покрытие
УВЕДОМЛЕНИЕ
Для чистки полуматового покрытия следует выпол-
нить перечисленные ниже действия.
Сильные растворители для химической очистки
● При мойке водного мотоцикла должны использовать-
могут повредить поверхность или вызвать изме-
ся мягкое нейтральное моющее средство и вода.
нение цвета краски. Для мойки водного мотоцик-
● При чрезмерном трении поверхности эффект полу-
ла следует использовать только водный раствор
матового покрытия может быть утерян.
умеренного моющего средства.
● Если это произошло, необходимо проконсультиро-
● Нанести распылением на все наружные металличе-
ваться с официальным дилером Kawasaki.
ские детали проникающий ингибитор коррозии (WD40
или BEL-RAY 6 in 1, например).
Смазка
● Демонтировать сиденья или заблокировать его в при-
● Выполнить все рекомендованные процедуры смазки
открытом на 10 мм (половина дюйма) положении, что-
(см. раздел «Смазка» в главе ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБ-
бы обеспечить циркуляцию воздуха и предотвратить
СЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА).
образование конденсата.
● Накрыть водный мотоцикл и хранить в чистом сухом
месте.
182 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Подготовка к эксплуатации после хранения
● Очистить клеммы аккумуляторной батареи и выпол-
нить зарядку, в случае необходимости. Установить
В следующей процедуре описываются действия,
батарею (см. раздел «Аккумуляторная батарея»).
которые необходимо выполнить для ввода водного
мотоцикла в эксплуатацию после периода хранения.
● Проверить огнетушитель. Должен быть полностью
заряжен.
Обратитесь к дилеру Kawasaki для проведения этого
● Заполнить топливный бак топливом и надежно за-
обслуживания или выполните описанные ниже про-
крыть крышку заливной горловины.
цедуры. Подробное руководство приведено в главе
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА.
● Выполнить все рекомендованные процедуры смазки
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
(см. раздел «Смазка»).
Бензин чрезвычайно огнеопасен, а при некото-
● Проверить работу дроссельной заслонки, рулевого
рых обстоятельствах может быть взрывоопас-
ным. Вытащите ключ со шнуром из-под кнопки
управления и механизма переключения. Рычаг дрос-
останова, чтобы избежать возможного возгорания
сельной заслонки должен в отпущенном состоянии
или взрыва. Не курите. Убедитесь, что место хо-
возвратиться в исходное положение.
рошо вентилируется и не содержит источников
● Проверить зазор свечей зажигания (см. раздел «Све-
открытого пламени или искр (сюда входят любые
чи зажигания»).
приборы с запальным устройством).
● Проверить состояние всех резиновых шлангов.
(JT1500A/K) Поставить водный мотоцикл на левый
● После транспортировки или дозаправки топливом
борт, подложив защитную подкладку, и демонтиро-
и перед пуском двигателя необходимо открыть крыш-
вать плиту водомета. Проверить состояние резино-
ку переднего отсека для принадлежностей и демон-
вых шлангов систем охлаждения и осушения.
тировать на несколько минут сиденья, чтобы про-
(JT1500A/K) Заменить, в случае необходимости.
ветрить моторный отсек.
Установить крышку на место, перед закручиванием
болтов нанести на резьбы непостоянное скрепляю-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
щее вещество.
Концентрация паров бензина в моторном отсеке
Момент затяжки болтов:
может вызвать возгорание или взрыв. Для пре-
7,8 Н·м (0,80 кгс·м, 69 футо-фунтов)
дотвращения возгорания или взрыва демонтируй-
те сиденье и провентилируйте отсек двигателя.
(JT1500L/M/N) Установить рычаг реверсирования
● Убедиться в отсутствии утечек топлива. Устранить,
в положение «R» (задний ход). Проверить состояние
при необходимости.
резиновых шлангов систем охлаждения и осушения.
● Проверить уровень масла в картере двигателя. За-
● Проверить, чтобы сливные пробки в кормовой части
лить указанный сорт масла, в случае необходимости.
были надежно затянуты.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ 183
ОПАСНО
В выхлопных газах содержится окись углерода,
ядовитый газ без запаха и цвета. Вдыхание окиси
углерода может привести к повреждению голов-
ного мозга или смерти. Не запускайте двигатель
в замкнутом пространстве. Запуск двигателя до-
пускается только в хорошо вентилируемой зоне.
● Запустить двигатель на 15 секунд. Проверить на на-
личие утечки топлива, масла и отработавших газов.
Любые утечки должны быть устранены.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Для предотвращения перегрева и повреждения
системы выпуска отработавших газов и двига-
теля не допускайте работы двигателя дольше 15
секунд, если водный мотоцикл не на воде. Никогда
не давайте двигателю работать на максимальной
частоте вращения, если водный мотоцикл не на
воде.
● Установить на место сиденья и убедиться в надле-
жащей фиксации.
184 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Техническое обслуживание и регулировки, описанные в этой главе, легко выполнимы и должны проводиться
в соответствии с картой периодического технического обслуживания, чтобы содержать водный мотоцикл в хорошем
техническом состоянии. Первичное техническое обслуживание жизненно важно и им нельзя пренебрегать.
При элементарных знаниях механики и целевого использования инструментов можно выполнить почти все опи-
санные в этой главе позиций обслуживания самостоятельно. В случае отсутствия соответствующего опыта или при
наличии каких-либо сомнений всех регулировки, технические обслуживания и ремонтные работы должны быть
выполнены компетентным техником.
Следует учитывать, Kawasaki не может нести ответственность за повреждения из-за неправильного обслуживания
или неправильной регулировки, выполненной владельцем.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 185
ИНФОРМАЦИЯ ПО СНИЖЕНИЮ
ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Информация по снижению токсичности отработавших газов
Для обеспечения защиты окружающей среды Kawasaki была внедрена система снижения токсичности отрабо-
тавших газов.
Система контроля токсичных выбросов в атмосферу
При использовании этой системы снижается количество загрязнителей, выбрасываемых в атмосферу с отрабо-
тавшими газами этого двигателя.
В систему выпуска отработавших газов этого двигателя впрыскивается определенное количество топлива для
обеспечения полного сгорания вредных примесей и обеспечения эффективности двигателя при снижении уровня
загрязнения отработавшими газами.
Информация о топливе
ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ РАССЧИТАН ДЛЯ РАБОТЫ ТОЛЬКО НА НЕЭТИЛИРОВАННОМ БЕНЗИНЕ.
(JT1500A/K) Рекомендуется использовать бензин с октановым числом по исследовательскому методу (RON) не
ниже 91.
(JT1500L/M/N) Рекомендуется использовать бензин с октановым числом по исследовательскому методу (RON)
не ниже 95.
Запрещается выполнять какие-либо изменения в системе снижения токсичности отработавших газов
Не пытайтесь разбирать без необходимости оригинальные детали, влияющие на работу системы снижения ток-
сичности отработавших газов.
* Электронный блок системы управления
* Топливный насос
* Свечи зажигания
* Топливные формунки
* Нагнетатель наддува с промежуточным охладителем и предохранительными клапанами (JT1500L/M/N)
* Корпус дроссельной заслонки
186 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Система снижения шумоизлучения
Этой системой обеспечивается снижение количества излучаемого двигателем шума.
Системы подавления шума во впуском и выпускном коллекторах были тщательно спроектированы и изготовлены
для обеспечения оптимальных характеристик поддержания низкого уровня шума.
Не пытайтесь без необходимости разбирать следующие детали, влияющие на работу системы снижения шумо-
излучения.
Движитель
Выпускной коллектор
Выхлопная труба
Глушитель
Впускной коллектор
Пламегаситель (JT1500A)
Обслуживание и гарантия
Необходимо выполнять соответствующее техническое обслуживание для обеспечения надлежащего низкого
уровня выбросов от водного мотоцикла в атмосферу.
В инструкции по эксплуатации содержатся необходимые рекомендации для обслуживания двигателя. Все позиции,
указанные в карте периодического технического обслуживания, должны соответствовать применимым стандартам.
Владелец водного мотоцикла ответственен за своевременное выполнение рекомендованных в этой инструкции
по эксплуатации обслуживаний за свой собственный счет.
По условиям гарантии на систему Kawasaki для снижения токсичности отработанных газов обслуживание водного
мотоцикла должно выполняться официальным дилером Kawasaki. Внимательно прочитайте гарантию и, чтобы она
оставалась действительной, выполняйте указанные в ней обязанности владельца.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 187
Карта периодического обслуживания
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулярно выполняйте все пункты в Перечне контрольных проверок перед использованием.
(JT1500A)
Периодичность
После
Каждые
Каждые
Каждые
первых
25
50
100
10
часов
часов
часов
Описание
часов
Осмотреть все шланги, хомуты, гайки, болты и крепеж
Смазать подшипники и уплотнения водомета. Осмотреть и заменить
Через первые 25 часов работы, затем через
подшипники и уплотнения, в случае необходимости
каждые 50 часов или через год (в зависимости
от того, что наступит раньше)
Смазать соединения троса на корпусе дроссельной заслонки.
Смазать трос управления дроссельной заслонкой и соединение
троса дросселя с корпусом механизма управления дроссельной
заслонкой
Очистить свечи зажигания и отрегулировать зазоры (заменить,
в случае необходимости)
Смазать шарнирные соединения тросов рулевого управления
и реверса, шарниры поворотной направляющей насадки
и створки реверса
Смазать поворотную ось руля (разборка)
○*
Промыть сетчатый фильтр топливного насоса
○*
Проверить и отрегулировать клапанный зазор
Осмотреть и очистить сливные колпачки воздушного фильтра
*
Осмотреть и очистить воздушный фильтр
(или
каждый
год)
188 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Периодичность
После
Каждые
Каждые
Каждые
первых
25
50
100
10
часов
часов
часов
Описание
часов
Заменить моторное масло
(или
каждый
год)
Заменить масляный фильтр двигателя
Осмотреть и протянуть болты опоры двигателя
(или
каждый
год)
Проверить невозвратный клапан на системе вентиляции топливного
бака
Проверить систему управления дроссельной заслонкой
Промыть осушительный трубопровод и фильтр
Промыть систему охлаждения (после каждого использования
в соленой воде)
Проверить лопасти импеллера на наличие повреждений (демонтаж)
Проверить и (или) заменить демпфер привода
Проверить пружину оси дросселя (заменить корпус дроссельной
заслонки, в случае необходимости)
Проверить тросы управления и реверса
Проверить резьбовые пробки сливных отверстий корпуса
(заменить, в случае необходимости)
Проверить состояние клемм аккумуляторной батареи
*
Заменить топливные шланги
Каждые 5 лет
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 189
(JT1500K)
Периодичность
После
Каждые 25
Каждые 50
Каждые
первых 10
часов
часов
100
часов
часов
Описание
Осмотреть все шланги, хомуты, гайки, болты и крепеж
Смазать подшипники и уплотнения водомета. Осмотреть
Через первые 25 часов работы, затем через каждые
и заменить подшипники и уплотнения, в случае необхо-
50 часов или через год (в зависимости от того, что
димости
наступит раньше)
Смазать соединения троса на корпусе дроссельной
заслонки
Смазать трос управления дроссельной заслонкой
и соединение троса дросселя с корпусом механизма
управления дроссельной заслонкой
Очистить свечи зажигания и отрегулировать зазоры (за-
менить, в случае необходимости)
Смазать шарнирные соединения тросов рулевого
управления и реверса, шарниры поворотной
направляющей насадки и створки реверса
Смазать поворотную ось руля (разборка)
○*
Промыть сетчатый фильтр топливного насоса
○*
Проверить и отрегулировать клапанный зазор
Осмотреть и очистить сливные колпачки воздушного
фильтра
Заменить моторное масло
(или
каждый год)
Заменить масляный фильтр двигателя
Осмотреть и протянуть болты опоры двигателя
(или
каждый год)
*
Проверить невозвратный клапан на системе вентиляции
топливного бака
190 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Периодичность
После
Каждые 25
Каждые 50
Каждые
первых 10
часов
часов
100
часов
часов
Описание
○ Проверить систему управления дроссельной заслонкой
Промыть осушительный трубопровод и фильтр
Промыть систему охлаждения (после каждого
использования в соленой воде)
* Проверить лопасти импеллера на наличие повреждений
(демонтаж)
* Проверить и (или) заменить демпфер привода
○ * Проверить пружину оси дросселя (заменить корпус дрос-
сельной заслонки, в случае необходимости)
* Проверить тросы управления и реверса
Проверить резьбовые пробки сливных отверстий
корпуса (заменить, в случае необходимости)
Осмотреть клеммы аккумуляторной батареи
и состояние зарядки
* Заменить топливные шланги
Каждые 5 лет
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 191
(JT1500L/M/N)
Периодичность
После
Каждые 25
Каждые 50
Каждые
первых 10
часов
часов
100
Описание
часов
часов
Проверить состояние и натяжение приводного ремня на-
гнетателя наддува
Нанести антикоррозионное покрытие на роторы нагнетателя
Перед каждым использованием
наддува
Осмотреть все шланги, хомуты, гайки, болты и крепеж
Смазать подшипники и уплотнения водомета. Осмотреть
Через первые 25 часов работы, затем через
и заменить подшипники и уплотнения, в случае необходи-
каждые 50 часов или через год (в зависимости от
мости
того, что наступит раньше)
Смазать соединения троса на корпусе дроссельной
заслонки
Смазать трос управления дроссельной заслонкой
и соединение троса дросселя с корпусом механизма
управления дроссельной заслонкой
Проверить свечи зажигания (заменить, в случае необходи-
мости)
Смазать шарнирные соединения тросов рулевого
управления и реверса, шарниры поворотной
направляющей насадки и створки реверса
Смазать поворотную ось руля (разборка)
○*
Промыть сетчатый фильтр топливного насоса
○*
Проверить и отрегулировать клапанный зазор
Осмотреть и очистить сливные колпачки воздушного фильтра
Заменить моторное масло
(или
каждый
год)
Заменить масляный фильтр двигателя

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..