|
|
содержание .. 30 31 32 33 ..
С&ми. бчень крутые затяжные подъемы преодолевают зигзагом. Преодолевая подъем, водитель либо сидит ближе к рулю (в передней посадке), либо привстает на поднож- ках, тоже смещаясь к рулю (передняя стойка). Если подъем преодолеть не удалось и мотоцикл огта- новился посредине, то следует спуститься вниз, развер- нув мотоцикл относительно колеса коляски, т. е. вправо. Разворот влево от коляски может привести к опрокиды- ванию мотоцикла. На затяжных спусках средней крутизны можно включить вторую или третью лередачу. Выполнять спуск с выключенной передачей или сцеплением «и в коем случае не следует. При значительном ускорении на спуске применяют комбинированное торможение, вы- бирая соответствующую передачу. Пользоваться ручным тормозом на спуске нужно чрезвычайно осторожно, по- скольку реакое торможение ручным тормозом может привести к опрокидыванию мотоцикла через ось перед- него колеса. При движении по песку демпфер умеренно затяги- вают. Водитель смещается на седле несколько назад, разгружая переднее колесо. Пассажиру целесообразно сесть сзади водителя, чтобы разгрузить колесо коляски. Туристу иногда приходится переезжать ручьи или мелкие речушки. Подъезжая к броду, следует ориенти- роваться по гребешкам на поверхности воды, которые свидетельствуют о небольшой глубине под ними. По направлению этих гребешков и надо пересекать водную преграду, избегая захлестывания водой свечей. Повы- шенные обороты двигателя помогают избежать вы- нужденной остановки. Повышенного внимания требует езда по горным дорогам. На горной дороге ни в коем случае не следует допускать движения с выжатым сцеплением и выклю- ченной (передачей. Торможение производят только ком- бинированным способом. Перед прохождением закры- того поворота следует подать предупредительный сиг- нал. На остановках под колеса кладут камни. При подъ- еме на высоту мощность двигателя падает, поэтому надо переходить на пониженные передачи. 126 |