|
|
содержание .. 29 30 31 32 ..
ния, при изменении оборотов двигателя следует изме- нять положение рычага опережения зажигания. Более высоким оборотам соответствует раннее опережение за- жигания, низким — позднее. Торможение и остановка мотоцикла Рассмотрим более подробно технику выполнения приемов торможения. Основное условие любого спосо- ба торможения —' плавность. Даже если нужно очень быстро остановить мотоцикл, тормозить следует всегда плавно, поскольку при резком торможении возможно движение мотоцикла юзом, т. е. с заблокированными колесами. При возникновении юза, особенио на мокрой и скользкой дороге, скорость движения не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Кроме того, возможны занос и опрокидывание мотоцикла. Торможение двигателем применяют при уменьшении скорости движения на прямом участке, при пологих продолжительных спусках. Особенно оно эффективно при движении на скользкой дороге. При торможении двигателем плавно уменьшают по- дачу топлива при включенном сцеплении. Для более быстрого снижения скорости переходят на более низкие передачи. Затормозить мотоцикл двигателем до полной остановки нельзя. Поэтому этот прием только снижает скорость. Весьма эффективно его применение при дви- жении по горным дорогам. Полностью остановить мотоцикл можно пользуясь тормозами. Этот прием применяется также, когда нужно быстро остановить мотоцикл на сухой нескользкой до- роге. Торможение должно быть раздельным — начи- нают тормозить всегда задним тормозом и только после этого тормозят передним. Торможение передним тор- мозом раньше заднего может вызвать занос или опроки- дывание мотоцикла. Комбинированное торможение позволяет наиболее быстро остановить мотоцикл и применяется при тормо- жении на мокром и скользком полотне дороги, а также на горных дорогах. Выполняют этот прием таким образом: убавляют обороты двигателя, не включая сцепление. Чуть позже производят торможение тормозами, причем нажимают 122 k |