Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 29

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 29

 

 

Рис. 73. Маятник без усилительной пластины:

1и 2 — трубы маятника; 3 — втулка крепления оси колеса- 4

втулка крепления подшипников оси маятника; 5 — ось колеса; 6

114

колесо, приваривают ушки креплений маятника, подо-

гнав их по месту.

Ось качания маятника, как отмечалось выше, распо-

ложена под углом к продольной плоскости мотоцикла,

поэтому при наезде на неровность колесо мотоцикла

движется не вверх-вниз, а по сложной кривой, вызывая

изменения угла схождения колес мотоцикла и коляски,

что улучшает устойчивость мотоцикла, особенно на ле-

вых поворотах.

Опору седла колясочника сваривают из трех загото-

вок. Основание седла делают из алюминиевого листа

толщиной 2—2,5 мм, упругую подушку — из ревертекса,

латекса или поролона. Подушку обтягивают материалом

из полимерного волокна или подобным ему, колесо ко-

ляски закрывают алюминиевым щитком.

Рис. 74. Тормоз для колеса

коляски

Рис. 75. Ручка для колясочника

Колесо коляски мотоцикла для многодневных сорев-

нований целесообразно оборудовать тормозом. Для это-

го на оси коляски монтируют диск переднего тормоза от

мотоцикла М-63 с обрезанным приливом ступицы. Пра-

лив обрезают на токарном станке так, чтобы высота

8*

115

диска была равна 35 мм. Чтобы диск не провертывался

вокруг оси, его положение фиксируют с помощью при-

варенного на рычаге подвески металлического полуколь-

ца так, как это сделано на рычаге передней вилки.

Тормозной диск устанавливают на ось колеса коляс-

ки так, чтобы тормозной рычаг был наверху, а конец оси

тормозных колодок находился под осью колеса. Тормоз

(рис. 74) приводят в действие гибким тросом, соединен-

ным или с тормозной педалью, или с рукояткой, укреп-

ленной в коляске и приводимой в действие колясочни-

ком. Если тормоз отрегулирован правильно, то в момент

торможения мотоцикл не должно уводить ни вправо, на

влево.

Рама, колеса, механизмы управления спортивного

мотоцикла, кроссового мотоцикла заводского изготовле-

ния не отличаются от рамы дорожных машин М-63. Для

кроссового мотоцикла можно использовать и раму от

мотоцикла К-750. Такая рама несколько длиннее, чем

рама мотоцикла М-63, поэтому машина становится бо-

лее устойчивой на прямых, но менее маневренной. Поса-

дочные места и места крепления основных узлов на ра-

мах, переднюю вилку и задний мост от мотоцикла М-63

можно устанавливать и на раму мотоцикла К-750. Что-

бы увеличить ход колеса и улучшить условия работы

задней подвески, кронштейны крепления и амортизато-

ров, расплющенные на раме, переносят вперед так, что-

бы подвеска была расположена под некоторым острым

углом к маятнику. Для крепления перенесенных крон-

штейнов на раму приваривают специальные укосины.

Заднее крыло опускают на 15—20 мм и обрезают

сзади на 150 мм. Если имеется возможность, следует из-

готовить алюминиевое или пластиковое крыло.

Резиновое седло мотоциклов М-63 заменяют седлом-

подушкой от кроссовых мотоциклов ИЖ или «Ковро-

вец». Седло устанавливают таким образом, чтобы задняя

часть его плавно переходила в крыло. Длина подушки

подбирается индивидуально в зависимости от величины

оттяжки водителя в крайнее заднее положение. Седло

лучше располагать как можно ниже.

Небольшое седло колясочника нередко представляет

собой просто кусок поролона, наклеенный на крыло. На

это седло колясочник выходит на левых поворотах.

С левой стороны заднего крыла крепят ручку для коля-
116

сочника (рис. 75), а на левое перо маятника вблизи

оси — небольшую подножку для выхода колясочника

при очень крутых левых поворотах и загрузке заднего

колеса на скользких трассах.

В кроссовых мотоциклах применяют колеса с ободь-

ями размером 19". Заднее колесо может иметь обод и

размером 18". У мотоцикла для многоборья колеса всег-

да одинакового размера.

Ступицы переднего и заднего колес стандартные —

от мотоциклов М-63 или К-650. Чтобы покрышка на обо-

де не проворачивалась, с его внутренней стороны делают

насечку зубилом или наваривают шипы. Можно устано-

вить также специальный зажим (рис. 76), который об-

матывают изоляционной лентой.

Покрышки подбирают в за-

висимости от трассы и грунта.

Хорошие результаты дает

установка покрышек 3,50 X

Х19Л191 — на переднее коле-

со и 3,75 Х19Л191— на заднее.

На колесо коляски размером

16" устанавливают дорожные

покрышки от мотоцикла «Ков-

ровец». В заднем колесе дав-

ление поддерживают равным

0,9 — 1,8 ат, а в переднем и ко-

лесе коляски •— 1—1,8 ат (в

зависимости от условий сорев-

нования).

Обод заднего колеса мото-

цикла, предназначенного для

соревнований, следует усилить.

Для этого на него с двух сто-

рон наваривают стальные

кольца шириной 10—15 мм и

толщиной 2,5—3 мм. При от*

сутствии колец по окружностир„

с 7

5. Зажим для покрышки

обода сваркой крепят кольца

из проволоки диаметром 5—6 мм. Сварку ведут отдель-

ными участками, не допуская коробления обода. После

сварки колесо балансируют.

Нижние головки длинных спиц зажимают болтами

117

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..