Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 27

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 27

 

 

не подвергался коррозии. Изготовляют также два верх-

них наконечника амортизатора (можно использовать

детали этого узла от мотоцикла М 63) и четыре сухаря,

а к корпусу приваривают опорную шайбу пружины, ис-

пользуемую от подвесок мотоцикла М-63.

Перед установкой протачивают на конус первые че-

тыре-пять витков пружины. Проточенная пружина име-

ет переменную жесткость, в результате чего подвеска хо-

рошо работает и на мелких неровностях дороги, и при

прыжках.

Верхним кожухом самодельной подвески служит

нижний кожух подвески мотоцикла М-63. Нижние кожу-

хи на подвесках спортивных мотоциклов не ставят, что-

бы избежать заклинивания подвески при смятии обоих

кожухов. Для нижнего наконечника амортизатора ис-

пользуют от автомобиля «Москвич» резино-металличес-

кие втулки, для верхнего — его рессорную втулку. Что-

бы грязь и мелкие камни не попадали между штоком и

сальником, применяют полиэтиленовую пленку, проре-

зиненный капрон и другой подобный материал, который

наматывают в два-три слоя на собранную подвеску и

закрепляют изолентой.

Находят применение также амортизаторы от автомо-

билей «Волга» и «Жигули», однако они требуют состав-

ной пружины, изготовленной из полутора пружин мото-

цикла М-63.

Длиннорычажную переднюю вилку следует снабдить

двухкулачковым тормозным барабаном от мотоцикла

М-67, что позволит существенно улучшить динамику мо-

тоцикла.

Заднее колесо имеет маятниковую подвеску, которую

при подготовке к соревнованиям разбирают. К рычагам

маятника приваривают дополнительные ребра жест-

кости толщиной 3 мм и шириной 12 мм (рис 64) Плас-

тины можно сделать из автомобильных рессор или мон-

тажных лопаток, применяемых для монтажа колес. От-

верстия в маятнике для крепления главной передачи

рассверливают до диаметра 10 мм. На мотоциклах для

кросса целесообразно вместо резиновых сайлент-блоков

установить резьбовые втулки (рис. 65), что значительно

улучшит управление мотоциклом.

В настоящее время спортсмены применяют принци-

пиально новый способ крепления заднего моста (рис. 66).

106

Рис 64 Усиленная маятниковая подвеска заднего колеса.

1 — втулка сайлент блока маятниковой вилки, 2 — распорная втулка;

3 — вилка нижнего наконечника амортизатора, 4 — болт крепления

нижнего наконечника, 5 — маятниковая вилка задней подвески, 6 и

7 — резьбовая втулка в сборе, 8 — болт крепления маятниковой вилки

9 — стопорная шайба, 10, 11, 12 и 13 — усилительные пластины, 14 —

резиновая втулка, 15 — стоика рамы с пальцем, 16 — кожух пружины

амортизатора

Рис. 65. Резьбовая втулка крепления маятника:

а — бронзовая втулка, запрессовываемая в маятник, 6 — стальной

резьбовый палец

107

Рис 66. Крепление заднего моста

Рис 67. Крепление до-

полнительной задней тя-

ги

1 — гребенка, 2 — проу-

шина, 3 — плоская тяга

Рис. 68 Дополнительная

тяга

Картер моста крепят к маятнику не шпильками, а

с помощью специального рычага, для чего к картеру

приваривают специальный выступ.

При разборке пружинно-гидравлического амортиза-

тора подвески заднего колеса проверяют точность под-

гонки деталей и работу сальника, притирают на плите

верхнюю плоскость поршня. Так как на мотоциклах для

кросса коляска значительно легче, чем на дорожных,

уменьшают силу сжатия пружины амортизатора. Для

этого удаляют верхнюю регулировочную втулку, а ниж-

нюю укорачивают. Жесткость подвески можно регулиро-

вать, подбирая толщину шайбы, на которую опирается

пружина.

Правильность подбора подвески проверяют следую-

щим образом: водитель садится на седло, колясочник

стоит посредине коляски. При этом статический прогиб

подвески (предварительное сжатие) должен составить

30—45% ее прогиба на полном ходу, т е. 24—36 мм. У

подвески спортивного мотоцикла следует убрать нижний

кожух.

Коляска спортивного мотоцикла должна быть лег-

108

Рис. 69 Ступица колеса коляски под обод размером 19"

а — ступица, б — левая крышка, в — правая крышка

109

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..