|
|
содержание .. 25 26 27 28 ..
не подвергался коррозии. Изготовляют также два верх- них наконечника амортизатора (можно использовать детали этого узла от мотоцикла М 63) и четыре сухаря, а к корпусу приваривают опорную шайбу пружины, ис- пользуемую от подвесок мотоцикла М-63. Перед установкой протачивают на конус первые че- тыре-пять витков пружины. Проточенная пружина име- ет переменную жесткость, в результате чего подвеска хо- рошо работает и на мелких неровностях дороги, и при прыжках. Верхним кожухом самодельной подвески служит нижний кожух подвески мотоцикла М-63. Нижние кожу- хи на подвесках спортивных мотоциклов не ставят, что- бы избежать заклинивания подвески при смятии обоих кожухов. Для нижнего наконечника амортизатора ис- пользуют от автомобиля «Москвич» резино-металличес- кие втулки, для верхнего — его рессорную втулку. Что- бы грязь и мелкие камни не попадали между штоком и сальником, применяют полиэтиленовую пленку, проре- зиненный капрон и другой подобный материал, который наматывают в два-три слоя на собранную подвеску и закрепляют изолентой. Находят применение также амортизаторы от автомо- билей «Волга» и «Жигули», однако они требуют состав- ной пружины, изготовленной из полутора пружин мото- цикла М-63. Длиннорычажную переднюю вилку следует снабдить двухкулачковым тормозным барабаном от мотоцикла М-67, что позволит существенно улучшить динамику мо- тоцикла. Заднее колесо имеет маятниковую подвеску, которую при подготовке к соревнованиям разбирают. К рычагам маятника приваривают дополнительные ребра жест- кости толщиной 3 мм и шириной 12 мм (рис 64) Плас- тины можно сделать из автомобильных рессор или мон- тажных лопаток, применяемых для монтажа колес. От- верстия в маятнике для крепления главной передачи рассверливают до диаметра 10 мм. На мотоциклах для кросса целесообразно вместо резиновых сайлент-блоков установить резьбовые втулки (рис. 65), что значительно улучшит управление мотоциклом. В настоящее время спортсмены применяют принци- пиально новый способ крепления заднего моста (рис. 66). 106 |