|
|
содержание .. 23 24 25 26 ..
пропускать масло. Трущиеся поверхности поршня, рабо- чего цилиндра, штока и направляющей штока должны быть гладкими, без заметных следов износа, царапин и коррозии. Оценить степень износа трущихся деталей можно по величине максимального зазора в сопряжениях. Зазор в сопряжении поршень —• рабочий цилиндр не должен превышать 0,065 мм, зазор в сопряжении шток—направ- ляющая штока — 0,062 мм. При увеличении зазора между поршнем и цилиндром сопротивление при опус- кании и вытягивании поршня мало различается. Это ухудшает способность гасить колебания подвески. При большом зазоре в сопряжении шток—направляющая не- равномерно изнашивается поршень. Изношенные детали желательно заменить новыми. При отсутствии 'новых деталей для улучшения аморти- зационной способности на поршне делают проточку и в нее ставят кольцо из бензомаслостойкой резины (на- пример, от вала кик-стартера). Подобное уплотнение обеспечивает хорошее гашение колебаний подвески. Имея в распоряжении специальное оборудование, мож- но изготовить и установить на поршень компрессионное кольцо из стали, чугуна или фторопласта, как это сделано на автомобильных амортизаторах (например, ГАЗ-24). У разобранного амортизатора притирают сопрягаю- щиеся поверхности верхней части поршня и прилегаю- щих к нему клапанов. Эти поверхности должны быть аб- солютно плоскими и гладкими. Имеющиеся неровности в процессе притирки устраняют на притирочной плите, сначала мелкой наждачной бумагой, а затем шлифо- вальной пастой. Шток целесообразно прошлифовать, покрыть слоем хрома и отполировать. Проверив и подготовив все детали, производят сбор- ку амортизатора в порядке, обратном принятому при разборке. Перед сборкой в канавки уплотнения сальни-- ка штока закладывают автомобильную консистентную смазку, например «Литол-24». Сальник должен переме- щаться по штоку с небольшим усилием и без заеданий. При сборке необходимо соблюдать идеальную чистоту и не допускать перестановки деталей различных амортиза- торов, чтобы не нарушить приработку. 98 |