Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 24

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 24

 

 

94

гайку стяжного болта мостика, вынимают вниз трубу

пера вилки. При выполнении этой операции, навернув

затяжную гайку на пять-шесть нитак, выбивают трубу

пера из конуса траверсы легкими ударами резинового

молотка. Далее разбирают амортизатор вилки.

Собирают вилку в обратном порядке. При установ-

ке амортизатора штифт конуса его корпуса должен вой-

ти в отверстие наконечника пера вилки. При заверты-

вании штока амортизатора в затяжную гайку обеспечи-

вают зазор верхнего нащнечи.ика пружины между

гайками на штоке в пределах 0,2—0,5 мм. Перед завер-

тыванием затяжной гайки в перо вилки заливают

135 см

3

 масла АС-8 и отпускают гайку стяжных болтов

мостика, которые завинчивают после затягивания за-

тяжной гайки.

Бели необходимо снять вилку с рамы без разборки

перьев, то разбирают демпфер руля, отворачивают за-

тяжные гайки, 'раоконтривают шайбу, отвинчивают

гайку стержня рулевой колонки и снимают верхнюю

траверсу. Затем поддерживая вилку за нижнюю тра-

версу, отвинчивают гайку подшипника и, подавая вниз,

вынимают стержень рулевой колонки из головки рамы.

Важно при выполнении этой операции не растерять

шарики подшипников колонки. При установке вил«и на

место шарики собирают на солидоле и производят сбор-

ку в обратном порядке.

После установки вилки регулируют затяжку под-

шипников. С этой целью затягивают гайку подшипников

до отказа, а затем отпускают на 1/8—1/6 оборота и, по-

качивая вилку за руль и (наконечники перьев, опреде-

ляют наличие люфта, которого не должно быть.

В результате регулировки В'илка должна поворачи-

ваться без заеданий и больших усилий. После регули-

ровки устанавливают траверсу, затягивают и законтри-

вают гайку, ставят на место амортизатор.

опорное кольцо; 12 — подвижный кулачок; 13 — неподвижный кулачок;

14 — нижний наконечник; 15 — корпус клапана сжатия; 16 — гайка кла-

пана отдачи; 17 — регулировочная шайба; ~18 — пружина клапана отдачи;

19 — шайба клапана отдачи; 20 — тарелка клапана; 21 — диск клапана;

22 — дроссельный диск клапана отдачи; 23 — тарелка впускного клапана;

24 — пружина перепускного клапана; 25 — тарелка перепускного клапана;

26 — стержень клапана сжатия; 27 — клапан сжатия в сборе; 2S — пор-

шень; 29 — направляющая штока; 30 — пружина сальника; 31 — сальник

гайки резервуара; 32 — обойма сальников; 33 — шайба сальника; 34 — ре-

зиновый сальник штока; 35 — войлочный сальник штока; 36 — нажимная

шайба; А, Б, В — полости

95

Подобную регулировку и проверку люфта нужно

производить периодически в процессе эксплуатации, осо-

бенно перед дальними поездками. Для проведения про-

верки переднюю часть мотоцикла вывешивают так,

чтобы переднее колесо не касалось грунта, и снимают

демпфер руля.

Подвеска заднего колеса

Заднее колесо с главной передачей крепят к маятни-

ковой вилке, шарнирно закрепленной на раме. Кон-

струкция узлов крепления маятниковой вилки у киев- \

ских и ирбитских мотоциклов несколько различается

(на рис. 64 приведена конструкция маятниковой вилки

ирбитоких мотоциклов и способ ее крепления).

Важным узлом подвески является пружинно-гидрав-

лический амортизатор, смягчающий удары на раму от

неровностей дороги и гасящий колебания подвески.

В настоящее время на мотоциклах с коляской при-

меняется унифицированный амортизатор с полным

ходом 70—83 мм и ступенчатой регулировкой жестко-

сти (рис. 57).

Через 5—10 тыс. км пробега или перед длительным

путешествием амортизаторы снимают для проверки ра-

ботоспособности и смены амортизационной жидкости.

Пользуясь приспособлением (рис. 58) или тисками,

сжимают пружину амортизатора и вынимают запорные

сухари, отпускают пружину и снимают ее вместе с под-

вижным кулачком. Проверяют работу амортизатора,

опуская и вытягивая шток. Шток должен относительно

легко входить без провалов до конца и с усилием

вытягиваться обратно. На корпусе не должно быть сле-

дов масла.

После этого проверяют синхронность работы обоих

амортизаторов в соответствии со схемой, приведенной

на рис. 59. Если амортизаторы исправны, то можно их

разборку отложить и производить после следующих

5 тыс. км пробега. Однако, как правило, разборка

требуется. Для этого, вытянув шток за наконечник,

специальным ключом из комплекта инструментов, отво-

рачивают гайку резервуара и вытягивают шток с обой-

мой сальников и рабочим цилиндром. Вынимают из

рабочего цилиндра шток амортизатора с обоймой саль-

96

Рис. 58. Приспособление

для разборки амортиза-

торов:

а -~ установка амортиза-

тора для разборки; б —

верхняя крышка

Рис. 59. Проверка син-

хронности работы амор-

тизаторов

(/I должно быть равно /

2

)

ников, .направляющей штока и поршнем в сборе. Сли-

вают амортизационную жидкость.

Легкими ударами молотка по деревянной оправке,

держа рабочий цилиндр в руках, выпреосовывают кла-

пан сжатия в сборе. Зажав шток за верхний наконеч-

ник, отворачивают гайку клапана отдачи. Снимают пор-

шень с деталями клапана отдачи, пружину и обойму

сальника в сборе. Вынимают из обоймы войлочный

сальник, удаляют сальник гайки .резервуара и деревян-

ным стержнем с верхней стороны обоймы выталкивают

резиновый сальник штока. Промывают детали аморти-

"Затора в керосине, продувают сжатым воздухом и ос-

матривают, оценивая пригодность к дальнейшему ис-

пользованию.

Сальник штока должен быть эластичным с острой без

повреждений маслосъемной кромкой, не иметь на рабо

:

чей поверхности трещин или разрывов. Если маслоеьем-

ная кромка стерлась или закруглилась, сальник может

7—1187 97

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..