Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 22

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 22

 

 

картера должен быть в пределах 0,4—0,7 мм. Радиаль-

ный зазор между игольчатым подшишшком и шайбой

крестовины составляет 0,015—0,05 'мм, а между осью

заднего колеса и распорной втулкой 0,02—0,15 мм.

Затяжку внутренних колец радиально-упорного двух-

рядного подшипника ведущей шестерни регулируют при

помощи клинового болта и регулировочных шайб. В

хвостовике шестерни паз для клинового болта сделан

под углом к оси, поэтому при надевании вилки кардана

на хвостовик ведущей шестерни их совмещают так,

чтобы бобышка с отверстием на вилке была со стороны

той 'кромки паза, которая ближе к торцу хвостовика.

Клин вставляют со стороны бобышки. Головка клино-

вого болта не должна утопать в бобышке, что обеспе-

чивают регулировочными шайбами.

У нормально отрегулированной передачи после за-

тяжки гаек крышки шестерни должны легко, без заеда-

ний проворачиваться от руки и иметь небольшой люфт,

ощущаемый рукой. Люфт проверяют, проворачивая ве-

дущую шестерню при застопоренной ведомой.

На правильно собранной главной передаче не долж-

но быть подтекания масла. Если оно все же есть, то

целесообразно в гайку, крепящую подшипник ведущей

шестерни, установить дополнительно еще один сальник

(рис. 50).

При использовании на спортивном мотоцикле стан-

дартных карданной и главной передач проводятся все

регулировки, предусмотренные выше. На мотоцикле для

многодневных соревнований (применяют разборный

кардан от мотоциклов киевского мотозавода, поскольку

его легче заменить при поломке, а также легко нагото-

вить усиленный карданный вал. Длина и расположение

шлицев модифицированного вала такие же, как и у

стандартного, а диаметр его увеличивают до диаметра

шлицев стандартного вала. Усиленный карданный вал

изготовляют из стали 18ХНВА.

При установке его на мотоцикл колесо сдвигают

влево по ходу мотоцикла на 3—5 мм, прокладывая

между колесом и распорной втулкой шайбу толщиной

3—5 мм, внутренний диаметр которой на 0,2—0,3 мм, а

наружный на 6 мм больше диаметра оси колеса. При

установке колеса с такой шайбой ось колеса пропускают

через левое перо маятника, надевают на нее пыльник

колеса, укороченный на толщину шайбы, колесо и шай-

бу, а далее ось вставляют в распорную втулку и пропус-

кают через отверстие правого пера маятника.

Обойму резиновой муфты кардана заменяют обоймой,

изготовленной в соответствии с рис. 48. Более хорошие

результаты дает применение резиновых крупношлице-

вых карданов от мотоколяски С-ЗА: кардан мотоколяс-

ки разбирают, вилки кардана протачивают на токарном

станке (рис. 51), на металлические чашки кардана

наваривают кольца.

Рис. 50. Модерни-

зация гайки креп-

ления подшипни-

ков ведущей шес-

терни:

/ — сальник, 2 —

гайка

Рис. 51. Подготовка упругого кардана от

мотоколяски С-ЗА:

а — ведущая вилка; б — ведомая вилка

При этом гайки, прихваченные сваркой в двух точ-

ках, приваривают полностью. Модернизированный кар-

дан собирают в следующей последовательности: вилку

с надетой иа нее резиновой частью и металлической

крышкой надевают на вторичный вал коробки перемены

передач и закрепляют на нем гайкой. Вторую половину

кардана крепят к металлической крышке четырьмя бол-

тами. Таким образом, упругий кардан оказывается

прикрепленным к коробке перемены передач и снимает-

ся только при снятом двигателе. На спортивный мото-

87

88

89

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..