Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 21

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 21

 

 

82

четыре замковых кольца, запирающих подшипники

сочленения; с помощью ручного пресса (тисков) и опра-

вок запрессовывают глубже один из игольчатых под-

шипников, при этом через крестовину выпрессовы-

вается наружу противоположный игольчатый подшип-

ник (под него подкладывают оправку, например, боль-

шую гайку); вышедшую часть подшитшка с помощью

тискав вынимают из посадочного места; повернув кар-

даиный вал с противоположной стороны через крестови-

ну выпрессовывают второй игольчатый подшипник. Даль-

нейшая -разборка не представляет трудностей.

Перед сборкой, смазав внутреннюю поверхность

подшипников кардана, собирают иглы, вворачивают

масленку в крестовину и вставляют крестовину в вилку

масленкой наружу, надевают на вставленные пальцы

крестовины резиновые уплотнительные кольца и обой-

мы, закрывающие кольца, запрессовывают игольчатые

подшипники, устанавливают замковые кольца. В таком

же порядке собирают вторую вилку кардана.

При эксплуатации мотоциклов, особенно в тяжелых

дорожных условиях, очень часто лопается обойма уп-

ругого кардана. Поэтому целесообразно изготовить

новую, более прочную металлическую обойму (рис. 48).

Главная передача предназначена для передачи кру-

тящего момента карданного вала к ведущему колесу.

Она выполнена в виде пары конических шестерен со

Рис. 47. Устройство главной и карданной передач:

1 — втулка картера; 2 — пружина сальника; 3 — воротниковый сальник;

4 — крышка сальника; 5 — винт М5Х12; 6 — прокладочная шайба; 7 —

ось тормозных колодок в сборе; 9 — картер в сборе; 10 — подшипник

игольчатый; 11 — ведущая шестерня задней передачи; 12 — двухрядный

подшипник; 13 — ведущая шестерня в сборе; 14 — регулировочная шайба;

15 — нажимная шайба; 16 — прокладка гайки; 17 — гайка; I8— сальник

вилки в сборе; 19 — гайка подшипника в сборе; 20 — клиновой болт; 21 —

шлицевая вилка кардана; 22 — масленка; 23 — крестовина; 24 — кардан-

ный вал, 25 — колпак карданного вала; 26 — уплотнительное кольцо кар-

дана; 27 — стопорное кольцо; 28 — диск упругого кардана; 29 — замок

обоймы; 30 — обойма; 31 — втулка муфты упругого кардана; 32 — муфта

упругого кардана; 33 — муфта в сборе; 34 — карданный вал с шарниром;

35 — пробка; 36 — карданное сочленение К-650; 37, 44, 57, 59 и 63 — шай-

ба; 38 — замковое кольцо кардана; 39 — игольчатый подшипник; 40 —

обойма уплотнительного кольца; 41 — уплотнительное кольцо; 42 — про-

резная гайка; 43 — шплинт; 45 — игольчатый ролик ЗХ1б мм; 46 — крыш-

ка картера; 47 — прокладка; 48 — шайба регулирования; 49 — подшипник

№ 207; 50 — болт; 51 — ступица ведомой шестерни; 52 — ведомая шестерня;

S3 — зубчатка задней передачи в сборе; 54 — распорное кольцо; 55 и 58 —

гайка М8Х1; 56 — распорная втулка; 60 — палец тормозной тяги; 61 —

шплинт 2ХЗ мм; 62 — рычаг заднего тормоза; 64 — кулачок заднего тор-

моза в сборе

6* 83

Рис. 48. Усиленная обойма резиновой муфты

Рис. 49. Отпечатки контакта зубьев в зависи-
мости от осевого смещения шестерен:

о —правильный контакт, б — ведущую отодвинуть

от ведомой, в — ведущую придвинуть к ведомой;

г — зацепление глубокое, ведомую шестерню ото-

двинуть, д — зацепление мелкое, ведомую шестер-

ню придвинуть

спиральными зубьями, размещенными в картере. Глав-

ные передачи киевских и ирбитских мотоциклов прак-

тически не отличаются друг от друга.

При подготовке спортивного мотоцикла к соревнова-

ниям или ремонте дорожного мотоцикла возникает

необходимость в регулировке главной передачи, следо-

вательно, необходимо уметь разбирать, собирать и регу-

лировать ее. Перед разборкой в картер главной пере-

дачи заливают керосин и промывают ее.

84

При разборке главной передачи снимают тормозные

колодки, крышку сальника и сальник, потом отвинчи-

вают гайки крепления крышки картера и легкими уда-

рами по торцовой части ступицы ведомой зубчатки

снимают крышку вместе с прокладкой и ведомой ше-

стерней, снимают ролики (45 шт.) и латунное распор-

ное кольцо.

Для снятия ведомой шестерни с крышки картера в

центральное отверстие со стороны ступицы, на которой

смонтирована зубчатка, вставляют ось заднего колеса

до упора в распорную втулку. Удерживая в руках сту-

пицу, легкими ударами по торцу оси отделяют крышку

от подшипника. Шариковый подшипник из ступицы ве-

домой зубчатки выпрессовывают с помощью бородка

через отверстия в ступицу. Отворачивают гайку крепле-

ния двухрядного подшипника ведущей шестерни (левая

резьба). Вставив клинок в паз хвостовика ведущей ше-

стерни, вынимают ее вместе с двухрядным подшипни-

ком и внутренней обоймой игольчатого подшипника.

Вынимают иглы игольчатого подшипника.

Разобрав главную передачу, проверяют ее состояние.

На зубьях шестерен не должно быть скосов и задиров,

внешняя обойма игольчатого подшипника должна плот-

но сидеть в гнезде картера. Если обойма сидит неплот-

но, то с помощью гальванопокрытия увеличивают ее

диаметр.

Собирают главную передачу в обратном порядке.

При оборке игольчатого подшипника ведущей шестерни

и роликового ведомой места установки игл и роликов

обильно смазывают солидолом, на котором затем и

собирают иглы и ролики. Гайки крышки картера затя-

гивают крест-накрест.

Сановная цель регулировки главной передачи —

обеспечить правильное зацепление ведущей и ведомой

шестерен (рис. 49). При регулировке главной передачи

следует знать, что нормальный зазор между зубьями

конических шестерен главной передачи находится в

пределах 0,1—0,15 мм. Установку ведомой шестерни

регулируют, подкладывая между подшипником ступицы

и крышкой картера регулировочные шайбы толщиной

0,08, 0,18, 0,3 мм. Осевой зазор ведомой шестерни регу-

лируют подбором медного распорного кольца.

Зазор между венцом ведомой шестерни и крышкой

85

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..