Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 19

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 19

 

 

Рис. 39. Проверка правильности зацепления зубьев в коробке
перемены передач:

а, б — пятно контакта в стороне от делительной окружности — зацеп-

ление неправильное, в — пятно контакта посредине окружности — за-

цепление правильное

Рис. 40. Приспособление для установки пружины пускового
механизма.

а — установка передней втулки вала пускового механизма, б — уста-

новка втулки при помощи кольцевого ключа; 1 — кольцевой ключ, 2 —

дополнительные глухие отверстия во фланце; 3 — втулка; 4 — возврат-

ная пружина, 5 — шестерня пускового механизма; 6 — вал, 7 — пус-

ковая педаль, 8 — отверстие для болтов крепления, 9 — глухие отвер-

стия для кольцевого ключа; 10 — паз для отвертки

74

Если отпечаток расположен ниже делительной ок-

ружности шестерни, проходящей чуть выше середины

зуба, значит, мало расстояние между валами или велика

толщина зуба. Этот дефект чаще всего,встречается при

использовании самодельных шестерен или картера.

Если пятно смещено выше делительной окружности,

значит, велико межосевое расстояние между валами или

шестерни имеют слишком тонкие зубья. Этот же дефект

наблюдается при сильном износе зубьев шестерен, шеек

валов, подшипников и посадочных мест. Если пятно

контакта (отпечаток) смещено влево или вправо, то

оси валов не параллельны, что бывает из-за износа их

шеек или при неправильной запрессовке подшипников.

Износ шестерен по торцу не должен превышать

0,5 мм. Износ зубьев шестерен, входящих в зацепление

с муфтами, не должен превышать 1,5 мм.

Проверив состояние шестерен, определяют размеры

посадочных деталей. Роликоподшипник должен .входить

в корпус с натягом 0,006—0,05 мм, а его корпус в кар-

тер — с натягом 0,003—0,47 мм. Шариковые подшип-

ники должны сидеть в гнездах с натягом не более

0,027 мм или зазорам не более 0,025 мм. Затем наде-

вают воротниковый сальник с пружиной, шайбу сальни-

ка и закрепляют четырьмя винтами.

Совмещают шестерни первичного и вторичного ва-

лов в сборе и вставляют валы в картер, совмещая шес-

терню пускового механизма с шестерней первой переда-

чи на вторичном валу (при запрессовке по торцу вто-

ричного вала слегка постукивают молотком).

На верхнюю крышку коробки накладывают проклад-

ку, смазанную бакелитом или герметиком, и легкими

ударами молотка ставят ее на место. Болты крепления

затягивают крест-накрест.

В отверстие передней крышки запрессовывают под-

шипник вторичного вала номерам наружу.

Дальнейшая сборка не связана ни с какими затруд-

нениями, за исключением установки дружины вала пус-

кового механизма. Тут рекомендуется два способа

(рис. 40):

на фланце передней втулки пускового механизма

перед сборкой сверлят два глухих отверстия диаметром

4,5 мм, затем с помощью кольцевого ключа из комплек-

та инструмента пружину заводят на 1,5 оборота;

75

Рис. 41. Установка специальной крышки с гысезом для наблюдения

за полнотой включения передач:

1 — картер, 2 — вспомогательная правая крышка, 3 — рычаг ручного пере-

ключения, 4 — шарик фиксатора, 5 — сектор переключения (нулем и рим-

скими цифрами обозначены положения сектора на разных передачах)

пружину заводят на 1,5 оборота с помощью ключа

36X41 мм, на концах которого сделаны заточки.

При монтаже механизма ножного переключения

шестерни в коробке устанавливают в нейтральное по-

ложение, а храповик — зубьями в сторону собачки.

При сборке коробки передач проверяют легкость вра-

щения валов. Оно бывает затруднено из-за перекоса

роликового подшипника первичного вала. В этом случае

нужно постучать по торцу вала через выколотку с зад-

ней стороны коробки. Проверяют также легкость пе-

76

ремещения шестерен и муфт и действия пускового меха-

низма.

В заключение производят регулировку механизма

переключения передач.

Для регулировки механизма переключения на короб-

ку передач ставят специальную правую крышку с вы-

резом (рис. 41), а затем коробку на старый картер (или

зажать ее в тиски).

При регулировке механизма включения передач

плоскость сектора переключения передач должна на-

ходиться точно посредине шарика фиксатора. Если

необходимо, сектор слегка подгибают. Сначала регули-

руют нижний упор А (рис. 42). Рукояткой ручного пе-

реключения устанавливают сектор в положение второй

передачи (см. рис. 42,а). фиксатор при этом попадает в

третью выемку снизу, потом нажимают на заднее плечо

педали для включения третьей передачи. Если нижний

регулировочный винт отрегулирован правильно, сектор

фиксируется в нужном положении (см. рис. 42,г). Если

Рис. 42 Схема регулировки механизма переключения передач

винт отрегулирован неправильно, то после включения

педалью сектор не фиксирует это положение. Благодаря

специальной крышке с вырезом это можно определить

визуально, а при регулировке коробки перемены пере-

77

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..