Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 17

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 17

 

 

отверстие воздухофильтра, устанавливают правиль-

ность положения дозирующей иглы. При этом дроссель

поднимают на высоту от 1/4 до 3/4 возможной высоты

подъема.

Положение горизонтальной иглы винта качества

влияет на работу двигателя не только в режиме холо-

стого хода, но и при средних оборотах, поэтому, если

удается обеспечить хорошую приемистость изложенными

выше способами регулировки, можно слегка обеднить

смесь, отворачивая винт качества на 0,5—2 оборота,

после чего дополнительно опускают дроссель, чтобы

установить минимальные обороты двигателя.

Приемистость двигателя зависит от высоты выреза

золотника. Поэтому необходимо иметь несколько золот-

ников с разной высотой выреза и поочередно устанавли-

вать их на карбюраторы. Чем меньше вырез, тем лучше

приемистость.

Регулировка винтами количества и качества

является эффективной при поднятии золотника на вы-

соту до 1/8 Н, где Н — высота поднятия золотника,

соответствующая диаметру проходного сечения карбю-

ратора. Величина выреза дроссельной заслонки на входе

воздуха в карбюратор влияет при поднятии заслонки до

1/4 Н. Регулировку конусной иглой распылителя можно

производить при поднятии заслонки приблизительно до

3/4 Н. При подъеме золотника выше 3/4 Н влияние до-

зирующей иглы прекращается, и качество смеси зави-

сит только от пропускной способности жиклера.

Хорошо собранный и правильно отрегулированный

двигатель легко набирает и сбрасывает обороты при

резком повороте ручки газа, без хлопков в карбюраторе

и выстрелов в глушителе. При закрытой ручке двигатель

должен хорошо тормозить на спусках.

Если из выхлопных труб идет черный дым и двига-

тель «стреляет» желтым пламенем, то смесь слишком

богатая.

Хлопки при резком сбросе газа и фиолетово-синий

цвет пламени свидетельствуют о бедной смеси на ре-

жимах малых и средних оборотов. Следовательно, тре-

буется регулировка карбюратора иглой и винтами

холостого хода.

Правильно подобранный воздушный фильтр обеспе-

чивает как надежность и долговечность, так и высокие

5—1187 65

Рис. 34. Воздушный фильтр с бумажным элементом:

а — обрезка корпуса; 6 — основание элемента; в — крышка; г —

фильтр в сборе; 1 — площадка; 2 — бумажный фильтр; 3 —

шпильки; 4 — корпус

динамические показатели двигателя. Имеющиеся на

мотоциклах контактно-масляные воздухоочистители

совершенно не подходят для форсированных двигателей

из-за низкой пропускной способности и малого внутрен-

него объема.

Наилучшими показателями в настоящее время обла-

дают бумажные автомобильные фильтры. При изготов-

лении фильтра (рис. 34) пользуются фильтрующим

элементом от автомобиля «Жигули». Хорошие результа-

ты дает применение в качестве фильтрующего элемента

фильтра поролона толщиной 12—20 мм. Перед эксплуа-

тацией поролоновый элемент помещают в ванну с мас-

лом АС-8, а затем тщательно отжимают.

66

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СИЛОВОЙ

ПЕРЕДАЧИ

В состав силовой передачи входят муфта сцепления,

коробка передач, карданная передача и главная пере-

дача.

Порядок сборки-разборки и регулировки узлов сило-

вой передачи дорожных и спортивных мотоциклов оди-

наков, поэтому описание этих операций является общим,

а об особенностях подготовки спортивных мотоциклов

будет сказано в конце главы.

На мотоциклах с коляской применяется сухое двух-

дисковое сцепление автомобильного типа. При подготов-

ке мотоцикла к соревнованиям и при ремонте дорожного

мотоцикла сцепление необходимо разобрать, снять ма-

ховик. Сцепление разбирают на снятом с рамы двига-

теле, отсоединив предварительно коробку передач. Лег-

кими ударами по отвертке обивают наплыв металла

диска из шлица винтов сцепления. Отворачивают два

противоположных винта ,и вместо них завинчивают два

болта. Для этой цели можно применить нижние болты

крепления бензобака с предварительно навернутыми

гайками.

Удаляют оставшиеся винты и, постепенно отвинчивая

гайки, уменьшают сжатие пружин, затем извлекают

болты, освобождают пружины сцепления, снимают дис-

ки и пружины.

Для снятия маховика отгибают замочную шайбу

болта. Отворачивают торцовым ключом болт крепления,

предварительно установив ключ 19x22 мм в распор меж-

ду отверстием под пружину в маховике и приливом под

шпильку крепления двигателя. Затем снимают маховик

с помощью универсального приспособления (см. рис. 4).

Болты универсального приспособления завинчивают в

два резьбовых отверстия на маховике.

После разборки сцепления в первую очередь прове-

ряют состояние пружин. Разница в высоте отдельных

пружин не должна превышать 2 мм. Под пружины сле-

дует положить картонные или алюминиевые прокладки

толщиной 0,5—1 мм.

В настоящее время применяют фрикционные диски с

наклепанными и напрессованными накладками. В спор-

тивных мотоциклах применяют диски только с наклепан-

5* 67

ными накладками. При установке таких дисков вместо

дисков с напрессованными накладками следует заме-

нить и промежуточный металлический диск на более

тонкий, а также притереть все диски на плите.

Для кроссовых двигателей нужен облегченный махо-

вик. С этой целью стандартный маховик протачивают

на токарном станке (рис. 35). Шток выжима и ползун

не должны иметь явно выраженных следов износа.

Маховик перед установкой

притирают по шейке коленча-

того вала с помощью прити-

рочной пасты.

Устанавливают маховик в

такой последовательности:

надевают на шейку вала

пружинную шайбу маслоотра-

жателя,

устанавливают шпонку в

канавке на шейке вала;

надевают маховик на ко-

нусную шейку и обеспечивают

совпадение шпонки со шпоноч-

ным пазом в ступице махо-

вика;

проверяют правильность надевания резинового саль-

ника;

легкими постукиваниями алюминиевого молотка

через выколотку досылают маховик то шейке вала до

упора;

установив ключ 19x22 мм в распор между махови-

ком и картером двигателя, затягивают болт маховика;

загибают кромку замочной скважины в одну из гра-

ней болта.

Для сборки сцепления используют два болта с гай-

ками и приспособление для центровки диска, которое

легко изготовить из старого первичного вала коробки

перемены передач: от вала отрезают переднюю часть со

шлицами, в которую запрессовывают шток с квадрат-

ной головкой.

Сцепление собирают в таком порядке:

устанавливают маховик, и в гнезда для пружин

вставляют картонные или дюралюминиевые прокладки;

Рис. 35. Облегченный махо-

вик

68

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..