Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 15

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 15

 

 

Поставив иглы в дросселях обоих карбюраторов на

одинаковые деления, прогревают двигатель до нор-

мальной рабочей температуры.

Регулируя работу двигателя на холостых оборотах,

завертывают штуцера на головках смесительных камер,

оставляя 1—2 мм свободного хода троса, а затем сни-

мают провод со свечи одного из цилиндров и замыкают

его на массу. Винт качества затягивают до упора, а на-

клонным винтом количества поднимают дроссель в це-

лях создания устойчивых оборотов. Вывинчивая гори-

зонтальный винт качества, добиваются увеличения обо-

ротов, затем винтом количества опять уменьшают обо-

роты. Повторив это несколько раз, получают минималь-

но устойчивые обороты на одном цилиндре, после чего

слегка обогащают смесь, ввернув винт качества на

3/4 оборота и подняв обороты винтом количества до

минимально устойчивых. Аналогично регулируют и вто-

рой цилиндр.

Перед началом регулировки следует несколько раз

«прогазовать», чтобы просушить свечу.

Окончив раздельную регулировку, надевают провода

на свечи обоих цилиндров. При этом частота вращения

несколько увеличивается и ее снижают с помощью вин-

тов количества, а затем добиваются синхронности рабо-

ты обоих цилиндров Для этого, плавно прибавляя обо-

роты, замечают на слух или подставив руку к выхлоп-

ной трубе, какой из цилиндров начинает работать

раньше.

Регулировку удобнее проводить вдвоем: один регули-

рует подачу газа, другой проверяет работу цилиндров.

При этом рекомендуется уменьшать обороты в том

цилиндре, который начинает работать раньше.

Окончив эту регулировку, производят ее корректи-

ровку в режиме средних оборотов. Один из регулирую-

щих, сидя за рулем, дает «средний газ» и фиксирует

ручку газа в этом положении. Второй, надев резиновые

перчатки и стоя на резиновом коврике, поочередно

быстро снимает колпачки со свечей и прослушивает

работу каждого цилиндра. Как правило, достаточно

незначительной дополнительной регулировки. Если

требуется большая регулировка, значит, неодинаковы

карбюраторы или имеется неисправность в системе газо-

распределения.

57

58

Рис. 32. Карбюратор К-302 (К-301Б):

1 — корпус карбюратора; 2 — ограничитель подъема дросселя; 3 — крыш-

ка карбюратора; 4 — направляющая троса; 5 — штуцер; б — пружина

дросселя; 7 — распорная пружина дросселя; 8 — утолитель; 9 — крышка

поплавковой камеры; 10 — запорная игла карбюратора; 11 — поплавок

карбюратора; 12 — корпус поплавковой камеры; 13 — воздушный канал

жиклера малых оборотов; 14 — воздушный канал распылителя; 15 — жик-

лер малых оборотов; 16 — упорный винт дросселя; 17 — распылитель;

18 — винт регулировки смеси на малых оборотах; 19 — игла дросселя;

20 — замок иглы дросселя; 21 — щека дросселя; 22 — корпус дросселя;

23 — топливный фильтр; 24 — главный топливный канал; 25 — главный

жиклер; 26 — распыливающее отверстие жиклера малых оборотов; 27 —

пробка с сетчатым фильтром

Синхронизируют работу карбюраторов, ориенти-

руясь на показатели спидометра. В этом случае мото-

цикл устанавливают на подставку и запускают двига-

тель. Затем, сняв колпачок с одной из свечей, доводят

показания спидометра до 50 км/ч. Попеременно включая

один цилиндр и выключая другой и регулируя длину

оболочки тросов с помощью штуцеров, добиваются оди-

иаюовых показаний спидометра.

По окончании регулировки, штуцера необходимо

законтрить. После всех регулировок между концами об-

мотки троса и поверхностью штуцера при полностью

опущенном золотнике должен оставаться зазор, равный

2—3 мм.

Работа карбюратора ,на средних оборотах зависит

от положения дозирующей иглы в канале распылителя

главного жиклера. Поэтому карбюратор регулируют,

меняя положение дозирующей иглы. Опуская иглу,

смесь обедняют, поднимая — обогащают.

Проверить правильность регулировки на средних

оборотах можно по приемистости (способности быстро

набирать обороты) двигателя. С этой целью резко от-

крывают дроссель и наблюдают, как быстро двигатель

набирает обороты. Если возникают хлопки в карбюра-

торе или двигатель останавливается, значит, смесь

слишком бедна и ее обогащают, поднимая иглу 'на

одну-две проточки.

Если хлопков в карбюраторе нет и двигатель

на

:

б'ирает обороты медленно, рабочую смесь надо обед-

нить, опустив иглу на одну-две канавки.

Качество рабочей смеси лепко определить по цвету

нижнего изолятора при правильно подобранной свече.

Черный нагар на нем свидетельствует о слишком бога-

59

той смеси, а светлый его цвет — о том, что смесь слиш-

ком обеднена. При нормалыном составе топливной сме-

си электроды и изолятор свечей имеют коричневый

цвет.

Воздушный фильтр служит для очистки от пыли

воздуха, поступающего в карбюратор. Перед дальней

поездкой и после пробега, равного 1000 км летом и

2000 км зимой, фильтр промывают и заправляют све-

жим маслом.

В систему выпуска отработавших газов входят

выхлопные трубы с глушителями. Специального ухода

эта система не требует.

Подготовка системы питания спортивных мотоциклов

В период подготовки к соревнованиям надо тщатель-

но осмотреть и, если потребуется, модернизировать

отдельные узлы системы подачи топлива, а также отре-

гулировать карбюратор.

Современные мотокроссы проводятся, как правило, в

несколько заездов, поэтому для кроссовой машины

можно использовать бензобак емкостью 10—13 л. К ра-

ме мотоцикла М-63 подходят бензобаки машин Чезет-250,

Чезет-500, М-106, ИЖ, «Ява». Их, кроме баков от мо-

тоциклов Чезет, крепят ушками к раме, а сзади

приваривают крючки и соединяют с рамой резиной.

Наклонную трубу рамы под баком обертывают войло-

ком или резиной, чтобы не протереть бак. Отверстие в

крышке бензобака увеличивают и, чтобы оно не заби-

валось грязью, вставляют в него шплинт. Еще лучше

приварить штуцер и надеть на него дренажную трубку.

Во все эти баки ввертывают стандартные бензокра-

ники, лишь отпилив заборную трубку на уровне трубки

резерва. Каналы бензокраников рассверливают до

диаметра 4,5 мм. Краны соединяют с карбюраторами

стандартными резиновыми бензошлангами.

Карбюратор подбирают по наиболее узкой части

смесительной камеры, находящейся между дросселем и

местом крепления к впускному патрубку. Диаметр этого

места называют номинальным размером карбюратора

или диаметром диффузора. Подбирая карбюратор по

этому параметру, следует иметь в виду, что для работы

двигателя на максимуме оборотов требуется карбюратор

60

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..