Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 14

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 14

 

 

пластиковой изоляции, места соединения проводов с кол-

пачками тщательно обматывают изоляционной лентой

ПХЛ.

В условиях влажной трассы, и особенно в дождь, хо-

рошие результаты обеспечивают водонепроницаемые

свечи СД-49 (рис 30), простые в изготовлении и надеж-

ные в эксплуатации

Стальной экран, завальцованный в корпус свечи,

предохраняет изолятор от загрязнений и механических

повреждений. На верхнюю часть экрана, снабженную

резьбой, навинчивается накидная гайка, сжимающая ре-

зиновую уплотнительную втулку, изготовленную из

маслобензостойкой резины. Герметичность провода вы-

сокого напряжения обеспечивается путем обжатия его

уплотнительной втулкой. Контакт провода высокого на-

пряжения с центральным электродом достигается с по-

мощью пружинного устройства.

Обслуживание свечей всех типов состоит в очистке

их от нагара и проверке величины зазора между элек-

тродами. Зазор, составляющий при батарейном зажига-

нии 0,5—0,7 мм, а при зажигании от магнето — 0,4—

0,5 мм, проверяют щупом и регулируют подгибанием

бокового электрода Нагар со свечи удаляют аэрозолем

«Темп».

Можно также размягчить нагар в бензине и очистить

свечу металлической щеткой из тонкой проволоки Наи-

лучшие результаты дает чистка крепким щелочным ра-

створом и пескоструйным аппаратом «Искра».

Свечи, применяемые на соревнованиях, в том числе

и запасные, должны обязательно быть проверены на

тренировке.

Запасную свечу хранят в герметичном пенале, на

конец свечи навинчивают защитный колпачек.

Особенности электрооборудования

мотоцикла для многоборья

В соответствии с правилами мотоцикл, подготовлен-

ный для соревнований по многоборью, должен иметь

фару с дальним и ближним светом, габаритный фонарь

на коляске и указатель стоп-сигнала, В мотоцикле,

предназначенном для многодневных соревнований, мож-

но применять две системы электрооборудования дана-

63

мо-батарейную — так же, как на дорожных мотоциклах,

и комбинированную — зажигание от магнето, а освеще-

ние — от аккумулятора. В случае применения динамо-

батарейной системы целесообразно изготовить бескон-

тактное электронное зажигание. Комбинированная си-

стема электрооборудования более проста и надежна,

так как в ней меньше деталей.

На руль мотоцикла для многодневных соревнований

выводят тумблер, включающий зажигание. Им пользу-

ются на очень длинных или крутых спусках, когда не-

обходимо эффективное торможение, а также при отказе

тормозов.

Применять вместо тумблера кнопку нельзя, так как,

тормозя двигателем при выключенном зажигании, при-

ходится открывать газ тем больше, чем сильнее нужно

тормозить. Если в этот момент рука сорвется с кнопки,

то вместо торможения получится обратный эффект.

Неисправности системы зажигания

кроссового мотоцикла

Наиболее распространенной неисправностью в систе-

ме зажигания являются, нарушения в работе свечи или

полный отказ ее. Обычно это случается из-за примене-

ния этилированных бензинов или в результате теплона-

пряженного режима работы.

На двухцилиндровом мотоцикле крайне редко выхо-

дят из строя одновременно обе свечи. Поэтому на слух

или по температуре выхлопа, обнаружив перебои в ра-

боте двигателя, определяют, какой цилиндр неисправен.

Прежде чем менять свечу, надо найти причину на-

рушения ее работы. Для этого быстро отсоединяют бен-

зошланг от поплавковой камеры и определяют, есть ли

подача топлива. Если есть, то снимают колпачок и,

пользуясь запасной свечой, выясняют, имеется ли искра.

При наличии искры ставят вместо вышедшей из строя

запасную свечу и заводят двигатель.

Если и после этого цилиндр не работает, значит, не-

исправность не в системе зажигания, а в карбюраторе

(отвернулся жиклер или упала игла) или в механизме

привада клапанов.

Если оба цилиндра работают с перебоями, искра

54

слабая и желтого цвета, значит, неисправен конденса-

тор.

Иногда зажигание отказывает из-за замасливания

молоточка, загрязнения свечных колпачков и проникно-

вения влага.

1

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система питания обеспечивает образование и пода-

чу рабочей смеси в цилиндры. В ее состав входят топ-

ливный бак, трехходовый кран, карбюраторы, воздуш-

ный фильтр, воздухо - и топливопроводы.

Подготовка системы питания

дорожного мотоцикла

Перед дальней дорогой тщательно промывают и про-

чищают все узлы системы подачи топлива: бензобак,

бензокраник, отстойник, топливопроводящие трубки и

карбюраторы. На бензокраник ставят дополнительный

защитный фильтр из мелкой медной, латунной или брон-

зовой сетки, например, № 063—0,25 (ГОСТ 3826—47).

Для этого вырезают две заготовки (рис. 31), края ко-

торых лудят на ширину 1,5—2 мм. Затем отворачивают

трубку диаметром 8 мм и к одному ее торцу припаивают

донышко. После этого к корпусу крана медной проволо-

кой крепят дополнительный фильтр. .

Рис. 31. Дополнительный
защитный фильтр:

а — заготовка, б — место

крепления его на экране

(показано стрелкой)

Когда отверстие в пробке бензобака загрязняется,

подача топлива в карбюратор прекращается. Чтобы это-

го избежать, отверстие немного увеличивают и вставля-

ют в него шплинт, препятствующий засорению отвер-

стия.

55

Концы бензошлангов, надеваемые на штуцеры, со

временем разбухают и начинают пропускать бензин.

Поэтому их периодически укорачивают на 10 мм или за-

меняют новыми.

Важнейшим и наиболее сложным узлом системы пи-

тания является карбюратор. На тяжелые мотоциклы

первых выпусков ставили карбюраторы К-37 и К-38.

Эти карбюраторы в общем удовлетворяли требованиям

конструкции двигателей, однако обладали невосстанав-

ливаемым износом золотника и плохо поддавались ре-

гулировкам. В настоящее время на двигатели тяжелых

мотоциклов Ирбитского и Киевского заводов устанавли-

вают карбюраторы К-301, К-302 и их модификации.

Карбюраторы этих типов специально предназначены

для тяжелых мотоциклов и выполнены по одной конст-

руктивной схеме с отдельной системой холостого хода

и плоским дроссельным золотником. По мере износа

золотника специальная пружина обеспечивает плотное

прилегание его к стенкам дроссельного колодца.

Карбюраторы К-301 и К-302 отличаются друг от дру-

га тем, что ось дроссельного колодца у К-301 располо-

жена под углом 15° по отношению к оси поплавковой

камеры, а у К-302 эти оси параллельны.

Карбюратор К-302 (рис, 32) имеет пусковое устрой-

ство, в состав которого входит утопитель поплавка на

крышке поплавковой камеры, и устройство, обеспечи-

вающее работу на малых оборотах и холостом ходу и

состоящее из жиклера холостого хода, воздушного ка-

нала, винта качества (для регулировки смеси на малых

оборотах и холостом ходу) и винта количества, обеспе-

чивающего глубину опускания дросселя.

Главное дозирующее устройство состоит из главного

жиклера и распылителя с конусной иглой.

Работа карбюратора заключается в образовании

смеси бензина и воздуха, Производя регулировку кар-

бюраторов, устанавливают минимальную частоту вра-

щения двигателя на холостом ходу и синхронизируют

их работу в режиме средних оборотов.

Перед началом регулировки карбюраторов проверя-

ют и, если необходимо, устанавливают величины зазоров

между электродами свечей зажигания (0,4—0,5 мм),

между контактами прерывателя (0,4—0,6 мм), а также

в клапанном механизме.

56

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..