Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 13

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 13

 

 

Сборку узла привода и установку магнето произво-

дят в обратном порядке: напрессовывают на вал под-

шипники, размещают его в крышке и фиксируют сто-

порным кольцом, напрессовывают шестерню и фиксиру-

ют другим кольцом. Далее устанавливают крышку на

двигатель, совмещая метки на ведущей и ведомой ше-

стернях.

Для облегчения совмещения рисок на шестернях

привода магнето верхнюю часть отмеченного риской зу-

ба ведущей шестерни привода следует окрасить белой

краской. Белой краской окрашивают также два сосед-

них зуба, между которыми нанесена риска ведомой ше-

стерни привода магнето, расположенной в передней

крышке двигателя.

При установке передней крышки вставляют четыре

винта в крышку, надевают прокладку. Вращая колен-

чатый вал за маховик, устанавливают окрашенный зуб

шестерни привода магнето в верхнее положение. Сапун

со смазанным солидолом задним торцом «наклеивают»

на ведущую шестерню привода магнето, следя за тем,

чтобы паз сапуна совместился с ведущим штифтом.

Слегка надевают сапун на крышку, и ставят шестерню

привода магнето в крышке так, чтобы окрашенный зуб

на ведущей шестерне оказался между окрашенными

зубьями на ведомой, наблюдая за установкой через от-

верстие для магнето в картере. Надвигают крышку и

крепят ее винтами.

Рассмотренную операцию приходится проводить до-

вольно часто, поскольку подшипники привода плохо

смазываются и быстро выходят из строя. Перед сбор-

кой подшипники набивают смазкой ЦИАТИМ-201 или

«Литол».

Размещая магнето на собранном двигателе, площад-

ку, на которой расположен прерыватель магнето, уста-

навливают в положение раннего зажигания. Левый ци-

линдр приводят « концу такта сжатия. При этом кула-

чок привода магнето на шестерне в передней крышке

двигателя должен занять горизонтальное положение.

Такому состоянию соответствует наличие искры в ле-

вом цилиндре. Вставив в левое гнездо магнето провод

со свечой и резко вращая вал магнето, добиваются по-

явления электрической искры. При этом прорези для

4—1187

 49

муфты на валу магнето должны занять вертикальное по-

ложение.

Смазывают солидолом соединительную муфту и на-

девают ее на магнето. Совмещая паз на соединительной

муфте с кулачкам на приводном валике, вставляют маг-

нето на место и закрепляют. Далее устанавливается не-

обходимый угол опережения зажигания. Чтобы в даль-

нейшем легче находить этот угол, на маховик наносят

метки и в следующей последовательности устанавлива-

ют угол опережения зажигания:

в прерывателе создают зазор, равный 0,3—0,4 мм;

площадку прерывателя ставят в положение раннего

зажигания;

провод молоточка отсоединяют от катушки магнето

и включают в электрическую цепь, составленную из по-

следовательно соединенных батарейки и лампочки (при

замыкании контактов лампочка загорается);

устанавливают левый поршень в положение ВМТ и

насекают одну метку на торце маховика, а другую над

ней — на торце картера (рис. 29);

Рис. 29. Нанесение меток
для установки зажига-

ния:

1 — торец маховика; 2 —

торец картера; 3 — упор-

ный диск сцепления; 4 и

6 — метки на торце махо-

вика; 5 — метка на торце

картера

с помощью градуировочного диска или транспорти-

ра на торце маховика наносят еще одну метку, распо-

ложенную на 41Г вперед по ходу вращения маховика;

поворачивают маховик назад и совмещают вторую

метку на маховике с меткой на картере;

поворачивая магнето относительно шпилек крепле-

ния, добиваются начала размыкания контактов.

50

о

Установив опережение зажигания в левом цилиндре,

аналогичным образом проверяют точность установки его

в правом. Если угол опережения в правом цилиндре

иной, чем в левом, его следует подогнать, подпиливая

соответствующую сторону кулачка прерывателя.

При последующих установках магнето градуировоч-

ный диск не потребуется; необходимый угол будет оп-

ределяться по меткам.

Чтобы проверять установку зажигания, не снимая

двигатель с рамы, можно в картере с левой стороны

просверлить отверстие и нанести соответствующие мет-

ки на маховик. Отверстие закрывают резиновой проб-

кой.

Свечи зажигания

Свечу подбирают по тепловой характеристике, на-

зываемой калильным числом, в соответствии со сте-

пенью сжатия и условиями работы двигателя.

Чем выше степень сжатия, тем большее калильное

число должна иметь свеча (т. е. быть более «холод-

ной»).

На сухих летних трассах надежно работают чехо-

словацкие свечи ПАЛ. При степенях сжатия двигателя

от 8,5 до 9,5 'применяют свечи с калильным числом

240—280, например ПАЛ 13—14. При степенях сжатия

от 9,5 до 11 калильное число свечи должно иметь ве-

личину 280—300, в этом случае применяют свечу ПАЛ

14—15.

Можно применять свечи А20ДВ, А17ДВ от автомо-

биля «Жигули», однако, из-за большей длины вверты-

ваемой в головку двигателя части, под них необходимо

подкладывать медные шайбы диаметром 14 мм и тол-

щиной 8 мм.

При необходимости свечи ПАЛ или А8 можно гер-

метизировать. Для этого вырезают кусок резиновой

трубки, внутренний диаметр которой чуть меньше диа-

метра колпачка свечи. Этот отрезок плотно надевают

на колпачок свечи и на металлическую часть ее осно-

вания. Не следует применять для герметизации металли-

ческие колпачки.

Калильное число используют только для предвари-

тельного подбора свечи. Окончательную проверку ее

4* 51

Рис. 30. Мотоциклетная водо-

непроницаемая свеча
1 — провод высокого напряжения,

2 — уплотнительная втулка, 3 —

накидная гайка, 4 — изолятор,

6 — фарфоровая втулка с пру-

жинным контактом, 6 — стальной

•кран, 7 — корпус

52

работы проводят на тре-

нировке, ориентируясь на

цвет нижней части изоля-

тора и количество нагара

Подбирают свечу при от-

регулированном карбю-

раторе и исправной сис-

теме зажигания.

При правильно подоб-

ранном жиклере и ка-

лильном числе свечи изо-

лятор имеет коричневый

цвет. При обогащении

смеси или холодной свече

изолятор приобретает

черный цвет со следами

копоти и нагара. Обед-

ненная смесь или слиш-

ком «горячая» (с малым

калильным числом) свеча

придает изолятору беле-

сый оттенок. Признаком

перегрева свечи служит

также белесый налет на

конце изолятора со сле-

дами оплавления.

Для мотокросса сле-

дует ставить свечу более

«горячую», чем для мно-

гоборья, поскольку мото-

цикл работает в перемен-

ном режиме и при резком

снижении оборотов свечу

может забросать маслом.

В выпускаемых про-,

мышленностью колпачках

для свечей имеется поме-

хоподавляющее сопротив-

ление. Его следует убрать

и заменить медным луже-

ным проводником.

Высоковольтные про-

вода применяют только в

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..