Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 12

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 12

 

 

Характер

неисправности

1

Ключ зажигания вставлен

до упора, а контрольная

лампа не горит. При нажа-

тии на кнопку сигНйЛ не ра-

ботает

Ключ вставлен, контроль-

ная лампа не горит. При

нажатии на кнопку сигнал

издает звук

При включенном стояноч-

ном свете габаритные фо-

нари коляски не горят

Контрольная лампа гаснет

только на очень больших

оборотах двигателя

При увеличении оборотов

двигателя контрольная лам-

Возможная причина

2

Отсутствует контакт на за-

жимах батареи, на зажиме

«Б» регулятора, нет конггак-

та в центральном переклю-

чателе. Нарушен контакт в

замке зажигания

Перегорела лампа Нет кон-

такта на зажимах «Я» гене-

ратора или «Я» центрально-

го переключателя

1. Плохой контакт в соеди-

нительной муфте.

2. Обрыв проводов в цепи

от зажима «Ф» центрально-

го переключателя до соеди-

нительной муфты

1 Мало напряжение гене-

ратора из-за обрыва секции

ламелей коллектора

2 Неисправен реле-регуля-

тор

1. Аккумулятор при заряд-

ке переполюсован.

Способ определения

3

Осмотр и переключение

ключа зажигания

Осмотр

1. При замыкании про

водов, минуя муфту, фо-

нари загораются.

2. При замыкании про-

водов, минуя муфту, фо-

нари не горят

По степени накала ламп

1. Проверить вольтмет-

ром или нагрузочной

Устранение

4

Зачистить контакт, затя-

нуть наконечники прово-

дов

Заменить лампу

Затянуть зажимы

1. Исправить соединение

в муфте

2 Найти и устранить

обрыв

1 Пропаять ламели.

2. Заменить реле-регуля-

тор

1. Зарядить аккумуля-

тор.

Неисправности электрооборудования дорожного мотоцикла

(см. рис. 23

 и 24)

Т а б л и ц а S

45

1

па горит с перекалами — ми-

гает. Контакты реле-регуля-

тора искрят

При работе двигателя на

различных оборотах (ма-

лых, больших, средних)

контрольная лампа не гас-

нет

При увеличении оборотов

двигателя контрольная лам-

па горит с возрастающим

накалом

2

2. Переполюсован генератор

1. Нет контакта на зажиме

«Я» генератора.

2. Отсутствует контакт на

зажиме «Ш» реле-регулято-

ра.

3. Не включается реле об-

ратного тока

1. Нет контакта между

клеммой «Я» генератора н

клеммой «+» аккумулятора,

2. Отсоединен провод «+»

аккумулятора от клеммы

«Б» реле-регулятора.

3. Отсоединен провод («Я»

генератора — «Я» регуля-

тора) от клеммы «Я» реле-

регулятора.

4. Повреждено реле обрат-

ного тока

3

вилкой полярность акку-

мулятора.

2. Проверять вольтмет-

ром или нагрузочной

вилкой полярность гене-

ратора

2. При замыкании зажи-

ма «Ш» генератора (при

работающем двигателе)

на корпус лампочка дол-

жна погаснуть.

3. При замыкании про-

вода (зажим «Ш» отсое-

динен) на корпус конт-

рольная лампа гаснет

Осмотр

4

2. Установить аккумуля-

тор, правильно подклю-

чить его (плюс в сеть),

на оборотах двигателя

не выше среднего крат-

ковременно замкнуть

клеммы «Я» и «Б» регу-

лятора

1. Зачистить наконечник

провода и затянуть за-

жим.

2. Зачистить наконечник

провода и затянуть за-

жим.

3. Заменить реле-регуля-

тор

1 — 3. Восстановить кон-

такт.

4. Заменить реле

46

Во время дождливой погоды вода от переднего коле-

са при езде с большой скоростью попадает под колпа-

чок провода высокого напряжения и тогда возникают

перебои в работе двигателя. Поэтому свечи необходимо

герметизировать. При одном из способов герметизации

(рис. 27) используют резиновую шайбу, плотно надева-

ющуюся на изолятор свечи и входящую внутрь колпач-

ка. Другой способ защиты от воды будет описан ниже.

Для дорожных мотоциклов применяют свечи зажига-

ния, рекомендованные заводской инструкцией.

При сбоях в работе электрооборудования причину

неисправности можно ориентировочно определить,

пользуясь табл. 6 неисправностей дорожных мотоцик-

лов.

Подготовка электрооборудования кроссовых мотоциклов

Источником электрической энергии кроссового мото-

цикла является магнето, а потребителем — система за-

жигания. Освещение на этих мотоциклах не применяет-

ся.

Все электрооборудование спортивного мотоцикла

М-63 состоит из магнето М-90 и свечей зажигания.

Магнето представляет собой устройство, в котором

создается ток низкого напряжения, этот ток преобразу-

ется в ток высокого напряжения, который распределя-

ется и подводится к свечам зажигания.

Благодаря своей простоте, надежности и отсутствию

аккумулятора, система зажигания от магнето является

наиболее удобной для кроссовых мотоциклов.

Для установки магнето на двигатель М-63-66 приме-

няют специальную крышку, а также изменяют верхнюю

часть картера, убирая прилив для крепления генерато-

ра. На рис. 28 изображена конструкция крепления маг-

нето и детали его привода от распределительного вала.

Разбирают этот узел в следующем порядке: отвинчи-

вают четыре гайки крепления, подают магнето назад в

вынимают, выведя из зацепления соединительную муф-

ту, которую затем также вынимают. Чтобы снять ведо-

мую шестерню, откручивают винты, крепящие перед

нюю крышку двигателя, и снимают ее. Далее удаляют

стопорное кольцо привода магнето и спрессовывают с

помощью съемника саму шестерню. Снимают стопор-

47

Рис. 28. Привод к магнето:

1 — магнето, 2 — гайка и шпиль-

ка крепления магнето; 3 — рас-

пределительный вал, 4 — перед-

няя крышка, 5 — сапун; 6 — ве-

дущая шестерня привода магне-

то, 7 — вал привода магнето;

8 — ведомая шестерня привода

магнето; 9 — соединительная муф-

та привода магнето; 10 — ведомая

шестерня привода распределитель-

ного вала, 11 — ведущая шестер-

ня привода распределительного

вала 12 — стопорное кольцо ве-

домой шестерни; 13 — стопорное

кольцо вала, 14 — подшипники

ное кольцо вала, а затем, зажав вал привода магнето

в тиски и осторожно постукивая по крышке, выпрессо-

вывают его вместе с подшипниками.

Эту операцию можно выполнить и по-другому: сняв

кольцо вала, напрессовывают опять ведомую шестерню,

фиксируют ее кольцом на валу и, зацепив шестерню

съемником, выпрессовывают все вместе с подшипника-

ми.

Подшипники снимают с вала в тисках. Поскольку

заниматься этим приходится довольно часто из-за изно-

са подшипников, целесообразно на передней крышке

сделать отверстие к нарезать резьбу М10х1,25 для

вворачивания болта, выпрессовывающего подшипник с

валом. В рабочем состоянии в это отверстие вставляют

заглушку.

48

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..