|
|
содержание .. 8 9 10 11 ..
тель будем обозначать индексом Д-1А. Для того чтобы использовать головки К-650 на верхней части чугунного цилиндра, прилегающей к головке, делают проточку, диаметр и глубина которой такие же, как на гильзе ци- линдра Д-ЗА (см. рис. 21). В ребрах цилиндра сверлят отверстие и нарезают резьбу для шпилек, крепящих гильзу. В гильзу запрес- совывают трубку для отвода масла. Крепление цилинд- ра к картеру сохраняется. Головка К-650 имеет сферу большего радиуса, чем головка М-63. Поэтому, даже используя поршни К-650, в двигателе Д-1А не удается обеспечить таких высоких степеней сжатия, как в двигателе Д-3. Тем не менее этот двигатель из-за лучшего наполнения обладает дос- таточно высокой мощностью и хорошим крутящим мо- ментом. Кроме того, двигатель Д-1А весьма надежен в работе и может быть использован как в мотокроссе, так и для многодневных соревнований. После сборки двигатель необходимо обкатать. Сна- чала его подвергают холодной обкатке с вывернутыми свечами. Двигатель вместе с коробкой перемены пере- дач закрепляют на станине токарного станка типа ДИП-200 и карданным валом соединяют со шпинделем. В течение 10 ч двигатель обкатывают на третьей пере- даче при частоте вращения 300—500 об/мин. После хо- лодной обкатки двигатель промывают, ставят на мото- цикл, регулируют и приступают к горячей обкатке. Го- рячая обкатка считается законченной после прохожде- ния 500—600 км. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОТОЦИКЛА Электрооборудование тяжелых мотоциклов^ состоит из источников и потребителей электроэнергии, а также вспомогательной аппаратуры. Электрооборудование подразделяют на две группы в зависимости от типа источников энергии — динамо-ба- тарейное и использующее магнето. В дорожных мотоциклах и мотоциклах некоторых ти- пов, предназначенных для многодневных соревнований, применяется динамо-батарейное оборудование, в крос- совых — магнето. 37 |