Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 8

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 8

 

 

пленный из цапф кривошипа двигателей М-72 или

К-750 и шатунов двигателя М-63.

Кривошип двигателя М-72 распрессовывают (рис. 15,

16), изготовляют, если нужно, новые пальцы из стали

18ХНВА в соответствии с имеющимися шатунами и ро-

ликовыми подшипниками (табл. 4).

Палец кривошипа в

месте запрессовки имеет

небольшой конус. Можно

использовать шлифован-

ный старый палец, подби-

рая ролики и шатуны.

Зазор в соединении

нижней головки шатуна

с пальцем кривошипа по-

сле сборки должен соста-

вить 0,01—0,05 мм.

Запрессовку кривоши-

па производят в такой

последовательности: сна-

чала запрессовывают

пальцы в среднюю щеку,

а потом напрессовывают

крайние щеки. Шатун

при этом должен вра-

щаться без заеданий и боковой качки. Допустимым

считают осевой люфт между щекамл кривошипа в пре-

делах от 0,34 до 0,5. Кривошип сначала подвергают

небольшой обработке на прессе, а затем устанавливают

Т а б л и ц а 4

Основные размеры деталей кривошипного механизма

Рис. 16. Распрессовка кривошипа

Размеры

Ч

Радиус кривошипа, мм

Длина шатуна, мм

Расстояние от днища поршня до оси

отверстий под поршневой палец, мм

Диаметр шатунного пальца, мм

Ширина нижней головки шатуна, мм

Диаметр и ширина ролика, мм

Количество роликов, шт.

М-72

39

150

41

36

15,2

7X10

12

М-61,63

34

128

34

36

15,2

7X10

12

М-66

34

128

34

40

17,2

5X12

18

29

в центрах токарного станка и центрируют, пользуясь

двумя индикаторами. Для устранения биения патрона

токарного станка центр, вставляемый в патрон, изготов-

ляют непосредственно перед началом центровки из ме-

таллической болванки, имеющей диаметр не менее

50 мм. В заднюю бабку станка вставляют стандартный

центр.

К шейкам кривошипа, зажатого между центрами,

подводят индикаторы. Если стрелки обоих приборов по-

казывают отклонение в одном направлении, т. е. в сто-

рону плюса или минуса, значит, коренные шейки нахо-

дятся в одной плоскости, но их общая ось изломлена.

Для выпрямления ее края щек сближают, сжимая их в

тисках, или раздвигают. Если индикаторы показывают

смещение шеек в разные стороны, т е. щеки развернуты,

а шейки параллельны, но не соосны, то отмечают самое

высокое положение шейки, и, закрепив вал в тисках,

ударяют алюминиевым молотком по щеке в этом месте.

После запрессовки производят балансировку криво-

шипа в сборе с маховиком на призмах или ножах, ис-

пользуя при этом дрель для того, чтобы выбрать лиш-

ний металл из маховика.

Под цилиндром двигателя с комбинированным кри-

вошипом устанавливают прокладки толщиной 4—5 мм.

Поршни, применяемые в этом двигателе, следует укоро-

тить, отпилив юбки на уровне нижнего маслосъемного

кольца.

Форсированные за счет увеличения рабочего объема

цилиндров до 750 см

3

 двигатели М-63 (Д-2) * развивают

мощность до 28—33 кВт. Спортсмены используют их в

кроссах.

Дальнейший рост мощности двигателя за счет увели-

чения степени сжатия и рабочего объема невозможен,

поэтому нужно улучшать условия наполнения. С этой

целые необходимо увеличить диаметр впускного и вы-

пускного клапанов. Двигатель, форсированный подоб-

ным методом, условно назван нами Д-3. Его рабочий

объем равен 750 см

3

.

Для изготовления двигателя Д-3 требуются головки

* Кроме увеличения рабочего объема цилиндров следует про-

вести форсировочные работы, рекомендуемые при подготовке двига-

теля Д-1 (Прим. авт.).

30

Рис. 17. Детали узла впускного клапана двигателя Д-3 и

оправка:

а — переделка клапана от двигателя «Волга» ГАЗ 21, б — верхняя

опорная тарелка, в — направляющая клапана, г — седло впускно-

го клапана, д — оправка для запрессовки седла

в сборе, цилиндры и поршни от мотоцикла К-650, колен-

чатый вал от мотоцикла М-72 или К-750, а все осталь-

ные детали — от мотоцикла М-63.

В первую очередь необходимо подготовить головку

цилиндра и клапаны. Рекомендуется оставить стандарт-

ный выпускной клапан диаметром 38 мм, а впускной

клапан, тарелку и запорные сухарики установить от дви-

гателя автомобиля «Волга» ГАЗ-21. Для этого ножку

клапана укорачивают и делают проточку (рис. 17).

31

Рис. 18. Приспособление для крепления головки при расточке

гнезда под седло клапана на токарном станке

Рис. 19. Предельные размеры клапана и седла, устанавлива-

емых в головке двигателя мотоцикла К-650

32

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..