|
|
содержание .. 6 7 8 9 ..
пленный из цапф кривошипа двигателей М-72 или К-750 и шатунов двигателя М-63. Кривошип двигателя М-72 распрессовывают (рис. 15, 16), изготовляют, если нужно, новые пальцы из стали 18ХНВА в соответствии с имеющимися шатунами и ро- ликовыми подшипниками (табл. 4). Палец кривошипа в месте запрессовки имеет небольшой конус. Можно использовать шлифован- ный старый палец, подби- рая ролики и шатуны. Зазор в соединении нижней головки шатуна с пальцем кривошипа по- сле сборки должен соста- вить 0,01—0,05 мм. Запрессовку кривоши- па производят в такой последовательности: сна- чала запрессовывают пальцы в среднюю щеку, а потом напрессовывают крайние щеки. Шатун при этом должен вра- щаться без заеданий и боковой качки. Допустимым считают осевой люфт между щекамл кривошипа в пре- делах от 0,34 до 0,5. Кривошип сначала подвергают небольшой обработке на прессе, а затем устанавливают Т а б л и ц а 4 Основные размеры деталей кривошипного механизма Рис. 16. Распрессовка кривошипа Размеры Ч Радиус кривошипа, мм Длина шатуна, мм Расстояние от днища поршня до оси отверстий под поршневой палец, мм Диаметр шатунного пальца, мм Ширина нижней головки шатуна, мм Диаметр и ширина ролика, мм Количество роликов, шт. М-72 39 150 41 36 15,2 7X10 12 М-61,63 34 128 34 36 15,2 7X10 12 М-66 34 128 34 40 17,2 5X12 18 29 |