|
|
содержание .. 7 8 9 10 ..
В головке цилиндра двигателя К-650 растачивают посадочное место под седло увеличенного диаметра.'Это легко сделать на токарном станке, используя приспособ- ление, показанное на рис. 18. Технология расточки та- кова: из головки выпрессовывают направляющую втул- ку, приспособление закрепляют в патроне токарного станка, на разжимную шейку приспособления надевают головку цилиндра и закрепляют разжимным винтом. Расточку ведут при частоте вращения 200—300 об/мин. Седло изготовляют из бронзы АЖН-10-4-4 и запрес- совывают в головку с натягом 0,25—0,3 мм с помощью специальной оправки (см. рис. 17). Перед запрессовкой седло фиксируют на оправке с помощью полоски бума- ги. Головку цилиндра разогревают двумя паяльными лампами, на газовой плите или в печи до температуры 300°С. Температуру нагрева определяют просто: дере- вянной палочкой надо провести по нагретому металлу; если палочка обугливается, значит, головка цилиндра нагрелась до нужной температуры и седло можно за- прессовывать. Для этого вводят конец оправки в нап- равляющую и, не давая седлу коснуться гнезда, резко ударяют молотком по оправке. Запрессовку следует вы- полнять очень быстро, чтобы седло не успело нагреться от головки цилиндра. Более точно момент запрессовки можно определить, пользуясь штангенциркулем, которым измеряют наруж- ный диаметр седла. В процессе нагрева измеряют об- ратными концами штангенциркуля диаметр отверстия в головке. В тот момент, когда обратные губки штанген- циркуля начинают входить в отверстие под седло, можно производить запрессовку. Далее шарошками обрабатывают впускной и вы- пускной каналы, делают плавные переходы для прохода топливной смеси. Направляющую втулку (см. рис. 17) рассверливают до диаметра 8,9 мм и запрессовывают в головку. После запрессовки втулку разворачивают, обеспечивая зазор между клапаном и втулкой, равный 0,05—0,08 мм. Так как диаметр впускного клапана увеличился, необходимо применить более жесткие клапанные пружины. Для это- го под существующие пружины подкладывают шайбы толщиной 2 мм или используют более жесткие пружины от двигателя автомобиля «Москвич». Под эти пружины 3—1187 33 |