Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 7

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 7

 

 

При форсировке двигателя спортивного мотоцикла

М-63К с торцованными на заводе головками под цилинд-

ром помещают металлическую прокладку толщиной

2 мм (рис. 12). Если используют головку цилиндра от

дорожного мотоцикла, то эта прокладка может бытй

вдвое тоньше. Между цилиндром и металлической

прокладкой, а также между нею и картером располага-

ют бумажные прокладки.

Чтобы проверить, не задевают ли клапаны за голов-

ку поршня, на нее наносят полоски пластилина толщи-

ной 3—4 мм, затем полностью собирают головку цилинд-

ра и проворачивают коленчатый вал. По отпечаткам на

пластилине судят о расстоянии между клапаном и порш-

нем. Оно должно быть не менее 2—3 мм.

Заканчивается этап форсировки уточнением степени

сжатия в каждом из цилиндров. С этой целью поршень

выводят в ВМТ при закрытых клапанах. Двигатель

наклоняют в сторону одного из цилиндров так, чтобы

площадка под свечу на другом цилиндре стала парал-

лельной плоскости стола. В таком положении в цилиндр

заливают веретенное масло из мензурки объемом до

50 см

8

 для определения объема камеры сгорания. Рабо-

чий объем одного цилиндра двигателя М-63 составляет

324,5 см

3

. Расчет степени сжатия £ можно вести по фор-

муле:

где У

кс

 — измеренный объем камеры сгорания в см*.

Степень сжатия в обоих цилиндрах должна быть оди-

наковой. Регулируют ее прокладками под цилиндром.

Для улучшения коэффициента наполнения необходи-

мо тщательно обработать шарошками впускные и вы-

пускные каналы двигателя, а затем отполировать их.

Полируют также головки впускного и выпускного кла-

панов.

Чтобы увеличить обороты двигателя, стандартные

кольца переделывают так, чтобы уменьшить их давле-

ние на стенки цилиндров. Лучшие результаты дает при-

менение L-образных колец, которые изготовляют из

обычных серийных (рис. 13). Серийное кольцо устанав-

ливают в оправку, потом делают выточку.

25

26

Поршень для L-образных колец получают также пе-

ределкой из серийного.

Проводя форсировку по числу оборотов, под клапан-

ные пружины делают текстолитовые прокладки (рис.

14), облегчают коромысла и толкатели, вместо стальных

изготовляют штанги из титановой трубки со стальным

наконечником.

На каждом цилиндре при помощи градуировочного

диска, укрепленного на оси коленчатого вала, проверя-

ют фазы газораспределения (табл. 3)_. Начало откры-

тия клапана регистрируют по индикатору. Подгонку фаз

производят на снятом кулачковом валу шлифованием

кулачков вручную.

Рис. 14. Подготовка деталей распределительного механизма:
а
 — текстолитовые шайбы под клапанные пружины; б — облегчен-

ный толкатель; в — облегченное коромысло; г — дюралюминиевая

или титановая штанга с наконечником

27

Т а б л и ц а 3

Фазы газораспределения мотоциклетных двигателей

Марка мотоцикла

Начало впуска до ВМТ

Конец впуска после НМТ

Начало впуска до НМТ

Конец впуска до ВМТ

М-72

76°

92°

116°

52°

М-61,62

57°

77°

97°

37°

М-63, 66

70°

140°

135°

70°

К-650

(МТ-8)

69°

129°

109°

89°

Форсированный таким образом кроссовый двигатель

М-63 имеет повышенную мощность (до 27—30 кВт) и

высокую надежность. Далее можно приступить к изго-

товлению двигателя с увеличенным рабочим объемом

цилиндров. Его можно увеличить, расточив цилиндры,

но этот путь не совсем удачен, так как требует замены

поршней, переделки головок и картера.

Проще увеличить рабочий объем цилиндров путем

удлинения хода поршня. Для этого вместо стандартного

кривошипа без переделок используют кривошип от дви-

гателей М-72 или К-750, а под цилиндр (см. рис. 12) ста-

вят прокладки толщиной 25—26 мм. Изготавливают

также новые шпильки крепления цилиндров, удлиненные

штанги и кожухи штанг.

Благодаря увеличению

рабочего объема одного ци-

линдра до 375 см

3

 (а двига-

теля в целом — до 750 см

3

)

увеличивается и степень

сжатия. В двигателе Д-2

степень сжатия можно до-

вести до 8,2—8,7, используя

стандартные поршни двига-

теля М-63.

Чтобы уменьшить массу

поступательно движущихся

деталей в кривошипно-ша-

тунном механизме, можно

использовать комбинирован-

ный коленчатый вал, изго-

Рис. 15. Приспособление для

распрессовки кривошипов:

1 — тело съемника, 2 — паз,

3 — винт

28

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..