|
|
содержание .. 5 6 7 8 ..
При форсировке двигателя спортивного мотоцикла М-63К с торцованными на заводе головками под цилинд- ром помещают металлическую прокладку толщиной 2 мм (рис. 12). Если используют головку цилиндра от дорожного мотоцикла, то эта прокладка может бытй вдвое тоньше. Между цилиндром и металлической прокладкой, а также между нею и картером располага- ют бумажные прокладки. Чтобы проверить, не задевают ли клапаны за голов- ку поршня, на нее наносят полоски пластилина толщи- ной 3—4 мм, затем полностью собирают головку цилинд- ра и проворачивают коленчатый вал. По отпечаткам на пластилине судят о расстоянии между клапаном и порш- нем. Оно должно быть не менее 2—3 мм. Заканчивается этап форсировки уточнением степени сжатия в каждом из цилиндров. С этой целью поршень выводят в ВМТ при закрытых клапанах. Двигатель наклоняют в сторону одного из цилиндров так, чтобы площадка под свечу на другом цилиндре стала парал- лельной плоскости стола. В таком положении в цилиндр заливают веретенное масло из мензурки объемом до 50 см 8 для определения объема камеры сгорания. Рабо- чий объем одного цилиндра двигателя М-63 составляет 324,5 см 3 . Расчет степени сжатия £ можно вести по фор- муле: где У кс — измеренный объем камеры сгорания в см*. Степень сжатия в обоих цилиндрах должна быть оди- наковой. Регулируют ее прокладками под цилиндром. Для улучшения коэффициента наполнения необходи- мо тщательно обработать шарошками впускные и вы- пускные каналы двигателя, а затем отполировать их. Полируют также головки впускного и выпускного кла- панов. Чтобы увеличить обороты двигателя, стандартные кольца переделывают так, чтобы уменьшить их давле- ние на стенки цилиндров. Лучшие результаты дает при- менение L-образных колец, которые изготовляют из обычных серийных (рис. 13). Серийное кольцо устанав- ливают в оправку, потом делают выточку. 25 |