|
|
содержание .. 3 4 5 6 ..
поршня проявляется примерно так же, как и в преды- дущем случае, и на практике их бывает трудно разли- чить. Отличием при таком зазоре можно считать более глухой стук, который появляется на сильно нагретом двигателе. Рис. 8. Приспособление для запрессовки и выпрессовки втулки верхней головки шатуна: а — выпрессовка тисками, б — запрессовка болтом / — шатун, 2 — бронзовая втулка, 3 — оправка, 4 —° втулка, 5 — губки тисков, 6 — болт, 7 — шайба Фактическую величину зазора определяют, измеряя диаметр пальца и внутренний диаметр отверстия бобыш- ки и поршня. Допустимый, возникающий вследствие из- носа, зазор в этом соединении составляет 0,01 мм. При восстановлении соединения обеспечивают натяг от 0,004 до 0,01 мм, подбирая палец и поршень из одной группы в соответствии с табл. 1. Допустим подбор этих деталей из смежных групп. Наличие зазора между поршнем и цилиндром приводит к стукам на холодном двигателе при холостых оборотах. С изменением числа оборотов стук усиливается С прогревом двигателя стук становится глуше, при допустимом зазоре (0,2 мм) стук после прогрева двигателя исчезает. Зазор определяют, измеряя диаметр юбки поршня на расстоянии 5 мм от нижнего торца в направлении, перпендикулярном оси бобышек. Нормальный зазор между юбкой поршня- и цилинд- ром, составляющий 0,08—0,1 мм, восстанавливают, под- бирая поршень и цилиндр в соответствии с табл. 2. 2-1187" 17 |