|
|
тщательно промывают бен- зином и обдувают сжатым воздухом. Все резьбовые со- единения прочищают. При сборке не следует использовать старые бу- мажные прокладки. Прокладки под цилинд- ры 'и корпус заднего под- шипника вырезают из чер- тежной бумаги (ватмана), а под переднюю крышку — из тонкого пресс-шпана или обложек папок-скоросшива- телей. Чтобы проделать ак- куратные отверстия, выре- занную прокладку кладут на уплотняемую плоскость, например на цилиндр, и металлическим шариком пробивают в нужных местах отверстия. Прокладку кор- пуса заднего подшипника перед установкой смазывают бакелитовым лаком или герметикой. Герметик можно получить, если в бакелитовый лак засыпать сухую алюминиевую краску. При сборке двигателя сначала запрессовывают кор- пус переднего подшипника вместе с предварительно ус- тановленным в нем подшипником. Коленчатый вал устанавливают в следующем поряд- ке: ориентируют вал относительно картера, причем про- резь для шпонки маховика должна быть снаружи; вво- дят шатуны внутрь картера и, направляя их в отверстия для цилиндров, опрокидывают коленчатый вал в картер двигателя; втягивают вал в передний подшипник; за- прессовывают заднюю крышку в картер, центрируя ее предварительно болтами по отношению к отверстиям крепления; затягивают болты крепления крест-накрест и зашплинтовывают их. Затем устанавливают распределительный вал с пред- варительно запрессованным подшипником. Шестерня газораспределения напрессовывается на вал с помощью оправки. Устанавливая вал, риску на ведущей шестер- 13 Рис. 7. Ориентировка коленча- того вала пра его монтаже и демонтаже |