|
|
содержание .. 1 2 3 ..
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ Двигатели тяжелых мотоциклов, выпускаемые Ир- битским и Киевским мотозаводами, являются четырех- тактными, двухцилиндровыми с оппозитным расположе- нием цилиндров. Все они, за исключением двигателя К-750, с верхним расположением клапанов. В спортивной практике, особенно для мотокроссов, наиболее широко применяются двигатели Ирбитского мотозавода М-63К, что объясняется, во-первых, широ- ким распространением мотоциклов с этими двигателями в мотосекциях ДОСААФ, а во-вторых, тем, что криво- шипно-шатунный механизм стандартного двигателя К-650 МТ-9, оснащенный подшипниками скольжения, более требователен к качеству масла и в условиях мото- кросса часто выходит из строя. Поэтому ниже подробно рассмотрено устройство и обслуживание дорожного дви- гателя М-63, дальнейшей модификацией которого явля- ется двигатель М-66. На основе двигателя М-63 создан и спортивный двигатель М-63К. Устройство двигателей М-63 дорожных мотоциклов Двигатель (рис. 1) состоит из кривошипно-шатунно- го механизма, механизмов газораспределения и венти- ляции, картера и системы смазки. Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямо- линейное возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала. Этот ме- ханизм включает в себя цилиндры и поршни с компрес- сионными и маслосъемными кольцами, поршневые пальцы, шатуны с подшипниками качения и коленча- тый вал с маховиком. Коленчатый вал установлен на двух шарикоподшип- никах. Передний подшипник запрессован в корпус, име- ющий крышку (рис. 2). Корпус вместе с крышкой укреп- лен на передней стенке картера. От продольных переме- щений подшипник удерживается с одной стороны бурти- ком в корпусе подшипника, а с другой — крышкой. Задний подшипник установлен таким образом, что не мешает коленчатому валу, удлиняющемуся при работе от нагрева, перемещаться в продольной плоскости. На передней шейке коленчатого вала крепится ведущая 5 |