Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 3

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 3

 

 

Рис. 3. Фильтр тонкой очисткт

а — крепление фильтра на двигате-

ле, б — устройство фильтра

Рис. 4. Универсальный съемник с

комплектом приспособлений:

а — съемник, б — приспособление

для выпрессовки подшипников, в —

болт для снятия задней крышки г—

болт для снятия маховика, д —

лапка для снятия шестерен

9

Разборка и сборка двигателя

При разборке и сборке двигателя типа М-63 следует

пользоваться специальными приспособлениями (рис. 4).

Перебирать двигатель слишком часто не следует.

При разборке нужно снимать только те узлы и детали,

которые действительно нуждаются в ремонте или заме-

не. Многие монтажные и демонтажные работы и регули-

ровки можно выполнить, не снимая двигателя с рамы

или не разбирая полностью снятый двигатель.

Разборку начинают со снятия двигателя с рамы.

Предварительно двигатель тщательно промывают горя-

чей водой с добавлением стирального порошка или мо-

ющих средств автокосметики. Особенно эффективно при-

менять для этой цели очиститель двигателя.

Двигатель снимают вместе с коробкой передач. Если

не требуется отделять главную передачу, то, после того

как будут вынуты шпильки крепления, следует поднять

переднюю часть двигателя и вывернуть сапун, затем

сдвинуть вперед и вывести из соединения упругий кар-

дан с карданным валом.

Вынимают двигатель с левой стороны (по ходу мо-

тоцикла), приподняв его за правую головку и цилиндр

так, чтобы магнето оказалось с левой стороны хребтови-

ны рамы. Сняв двигатель с рамы, приступают к его раз-

борке. Подробный порядок разборки и сборки двигате-

ля изложен в заводской инструкции, здесь же рассмот-

рены лишь основные вопросы.

Снимая головки цилиндров, необходимо пометить

краской коромысла и штанги. У штанги метят тот ко-

нец, который упирается в коромысло. У снятых головок

нужно пометить керном клапаны. Клапаны с головок

цилиндров К-650, МТ-9 снимают с помощью приспособ-

ления, показанного на рис. 5,а, следующим образом: под

головку подводят упор или клапан просто придержива-

ют рукой; приспособление устанавливают на головку

клапана с помощью шпильки, пропускаемой в стойках

рокеров; нажимая на рукоятку приспособления^ вынима-

ют сухарики клапанов.

Порядок снятия клапанов с головок цилиндров дви-

гателя М-63 ясен из рис. 5,6. При отсутствии съемников

запорные сухарики извлекают так: ставят головку кла-

пана на деревянную опору; к подпятнику пружины при-

10

Рис. 5. Приспособление для

снятия клапанов:

и — с головок двигателя К 650,

6 — с головок двигателя М 63

и М 66

Рис. 6 Приспособления для
установки поршневых пальцев:
а — универсальное приспособле-

ние для выпрессовки и запрессов-

ки поршневого пальца, б — зап-

рессовка пальца с помощью спе-

циальных оправок

кладывают отрезок металлической трубы с отверстием,

достаточно большим для выхода сухариков, или торцо-

вый ключ для свечей, и ударяют по торцу трубы (или

ключа) молотком; оба сухарика от одного-двух ударов

выходят из конического углубления.

11

Перед снятием цилиндров и поршней их необходимо

пометить. У поршня метят верх и низ, так как стрелки,

выбитые на днище, бывают покрыты слоем нагара.

Стопорные кольца поршневого пальца снимают круг-

логубцами. Поршневой палец выпрессовывают либо при

помощи съемника (рис. 6,а), либо выколотками (рис.

6,6). Выколотку вставляют в палец, а поршень удержи-

вают с противоположной стороны рукой или деревян-

ным бруском. Палец выбивают, нанося удары молотком

по выколотке. Снимая магнето, необходимо следить за

тем, чтобы соединительная муфта не упала в картер.

Шестерни с распределительного вала и кривошипа

снимают, пользуясь универсальным съемником. При его

отсутствии шестерни можно снять с помощью монтаж-

ных лопаток: лопатки подкладывают под шестерни во

взаимно противоположных направлениях и, нажимая на

их концы, снимают шестерни.

Перед снятием распределительного вала выводят

толкатели, чтобы они не задевали за кулачки, а затем

извлекают винты крепления фланца.

Если необходимо снять сцепление с двигателя, у ко-

торого предварительно отделены головки, цилиндры и

поршни, то для фиксации маховика в верхнюю головку

одного из шатунов следует вставить отрезок дюралюми-

ниевого прутка. Порядок разборки механизма сцепле-

ния и снятие маховика описан ниже.

Перед снятием коленчатого вала нужно вынуть

штангу привода масляного насоса. Для этого отворачи-

вают пробку привода насоса на картере и вынимают

шестерню и штангу. Корпус заднего подшипника сни-

мают с помощью универсального съемника. Чтобы вы-

нуть коленчатый вал, нужно, поддерживая задний его

конец, выпрессовать передний конец из подшипника в

картер, повернуть коленчатый вал, расположив шпонку

маховика пазом вверх, и, поднимая переднюю часть ва-

ла, вынуть его из картера (рис. 7).

Перед сборкой определяют степень износа деталей,

производят восстановление необходимых зазоров и под-

готовку отдельных узлов двигателя (порядок выполне-

ния этой работы описан в следующем разделе). Затем

производят сборку, выполняя операции в обратном по-

рядке по сравнению с разборкой.

Сборка двигателя начинается с того, что все детали

12

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..