|
|
содержание .. 4 5 6 7 ..
фовальный брусок. После такой обработки головки кла- пана и седла клапан легко притирается пастой из мел- кого порошка, разведенного маслом до густоты сметаны. Затем фаску клапана и седло полируют пастой ГОИ. Для притирки клапанов головку цилиндра зажимают в тиски так, чтобы тарелка клапана оказалась парал- лельной губкам тисков. Клапан вставляют в направляю- щую, и на выступающую часть ножки надевают бензо- шланг длиной 150—200 мм. Вращая шланг между ладо- нями и приподнимая его, притирают клапан, добавляя время от времени притирочную пасту. Чтобы проверить качество притирки, на фаски клапа- нов и седел наносят мягким карандашом поперечные черточки и проворачивают клапан в седле на пол-оборо- та с легким нажимом (см. рис. 9,6). Если черточки стер- лись — клапан притерт хорошо. Если черточки остались, значит, тарелка клапана не перпендикулярна ножке, т. е. клапан погнут. Если черточки остались на гнез- де — перекошена направляющая втулка. Герметичность собранного с пружинами клапана проверяют, заливая бензин во впускные и выпускные головки цилиндра: В течение 5—10 мин бензин не должен вытекать. ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К СОРЕВНОВАНИЯМ Материалы этого раздела предназначены в основном для подготовки двигателя к спортивным соревнованиям, хотя некоторые советы будут полезны и при подготовке дорожных мотоциклов к пробегам. Основные характеристики двигателя и пути их улучшения Каждый двигатель характеризуется следующими па- раметрами: эффективная мощность N е , число оборотов коленчатого вала в минуту п, крутящий момент М, удельный расход топлива g e . Эффективная мощность — это полезная мощность, снимаемая с коленчатого вала двигателя. Она определяется по следующей 'формуле: 21 |