Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 18

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 18

 

 

помещают пружины, которые должны быть одинако-

вого цвета, в гнезда маховика;

надевают на пальцы маховика нижний диск сцеп-

ления и убеждаются, что все пружины встали на свои

места;

устанавливают ведомый диск без маслоотражателя

шайбой наружу, промежуточный металлический диск,

второй ведомый диск маслоотражателем наружу и упор-

ный диск;

ориентируют и центрируют шлицы дисков, после

чего вставляют в два противоположных отверстия бол-

ты с гайками и, поочередно завинчивая гайки и совме-

щая отверстия дисков с пальцами маховика, прижимают

упорный диск к торцам пальцев;

завернув четыре винта, удаляют установочные болты

и ставят на место оставшиеся винты;

затягивают винты «рест-накрест и раскернивают их

в двух точках.

После монтажа и установки на мотоцикле сцепление

нуждается в регулировке, которая заключается в соз-

дании свободного хода троса в пределах 4—5 мм с по-

мощью регулировочного винта.

Механизм сцепления имеет два основных дефекта —

пробуксовки и неполное выключение (сцепление «ве-

дет»). Пробуксовка происходит по следующим причи-

нам: мал свободный ход, заедает трос или ползун,

ослабли пружины, замаслились накладки.

Эти дефекты определяют путем разборки сцепления

и внешнего осмотра деталей.

Неполный выжим сцепления при правильной его ре-

гулировке бывает из-за износа штока или увеличения

отверстия под ось крепления рычага сцепления у короб-

ки передач.

В настоящее время мотоциклы, находящиеся в эк-

сплуатации, снабжены либо двухвальной четырехсту-

пенчатой коробкой передач модели 6204 (или ее моди-

фикацией, используемой на мотоциклах К-750М, К-650,

М-63, М-66, М-67), либо двухвальной четырехступенча-

той с передачей заднего хода и механизмом автоматиче-

ского выжима сцепления модели МТ-804, используемой

на мотоциклах МТ-9, МТ-10. Возможна установка такой

коробки и на мотоцикле М-67, поскольку у него стойки

крепления задней маятниковой вилки смещены на 20 мм.

69

Рис. 36 Валы и шестерни ко-

робки перемены передач-

1 — вторичный вал в сборе, 2 —

маслоотбойная шайба вторичного

вала 3 — шестерня четвертой пе

редачи 4 — вторичный вал, 5 —

муфта включения, 6 — шлицевая

муфта вторичного вала 7 — шес

терня третьей передачи 8 — шес

терня второй передачи 9 —

шестерня первой передачи 10 —

винт, 11 — втулка привода к спи

дометру 12 — шестерня привода

к спидометру, 13 — шплинт

30X30 мм гайки вторичного вала

14 — прорезная гайка 14Х 15 мм

15 — шайба, 16 — диск муфты

кардана 17 — первичный вал в

сборе, 18 — втулка первичного

вала, 19 — прокладка переднего

подшипника 20 — подшипник

№ 205 21 — шестерня четвертой

передачи первичного вала 22 —

шпонка 23 — первичный вал

24 — маслоотбойная шайба 25 —

роликоподшипник .№ 12204, 26 —

конический штифт, 27 — пружи

на 28 — штифт пружины, 29 —

собачка 30 — ось собачки 31 —

пружина 32 — втулка 33 — шее

терня пускового механизма, 34 —

вал 35 — гайка М8Х1 36 —

шайба 37 — рычаг пускового ме

ханизма 38 — клинок рычага

пускового механизма

Рис 37 Картер и крышка ко-

робки перемены передач

1 — винт с потайной головкой

М6Х15 2 — фланец крышки, 3 —

прокладка 4 — винт с потайной

гайкой М6Х15 В — втулка, 6 —

шайба 7 — прокладка, 8 — ре-

гулировочная шайба вторичного

вала 9 — болт МбХ25, 10 —

шайба 11 — шарикоподшипник

№ 304 12 — прокладка, 13 — под-

шипник 14 — шайба, 15 — проб

ка 16 — винт 17 — шайба 18 —

гайка М8Х10 19 — прокладка

?0 — втулка вала пускового ме

ханизма 21 — пружина сальни-

ка, 22 — сальник, 23 — шайба, 24 — винт М5Х20 с потайной головкой 25 — войлочное уплотнение (на спортивных мо-

тоциклах убирается), 26 — шплинт 2x30 мм, 27 — сальник 28 — сальник в сборе, 29 — регулировочный винт в сборе

30 — картер, 31 — пробка, 32 — пружина, 33 — штифт 34 — стопор 35 — выключатель собачки, 36 — винт М6Х15

с потайной головкой, 37 — корпус заднего подшипника первичного вала, 38 — штифт 6Х16 мм ограничения хода пуско-

вой педали; 39 — картер в сборе; 40 — штифт 6X18 мм установки передней крышки, 41 — передняя крышка; 42 —

сальник; 43 — передняя крышка в сборе

Рис. 38. Механизм переключения передач:

1 — педаль ножного переключения передач; 2 — собачка с поводком; 3 —

возвратная пружина; 4 — храповик; 5 — кривошип собачки с пальцем;

6 — стопорное кольцо; 7 — левая крышка картера коробки передач; 8 —

сектор переключения передач с валиком; 9 — стопорный болт; 10 — пру-

жина валика сектора; 11 — шайба; 12 — рычаг ручного переключения

передач; 13 — правая крышка коробки передач; 14 — фиксатор сектора;

15 — валик вилок переключения передач; 16 — вилка переключения третьей

и четвертой передач; 17 — вилка переключения первой и второй передач;

18 — гайка; 19 — рычаг кривошипа собачки; 20 — втулка; 21 — сальник

Ниже будет рассмотрена только коробка 6204, ши-

роко применяемая на спортивных мотоциклах (рис.

36—38).

Разборку снятой с двигателя коробки перемены пе-

редач при подготовке спортивного мотоцикла к сорев-

нованиям и ремонте дорожного мотоцикла производят в

следующем порядке: нажимают на передний конец

штока выключения сцепления и удаляют из централь-

ного отверстия первичного вала детали выключения

сцепления (шток, упорный подшипник, ползун). Вывер-

нув болт крепления, снимают кронштейн с рычагом вы-

ключения сцепления. Отворачивают шесть винтов креп-

ления правой крышки коробки передач и снимают ее

вместе с сектором переключения (предварительно мож-

72

но снять рычаг ручного переключения). Затем, отвернув

четыре болта крепления левой ,крышки коробки передач,

снимают ее вместе с механизмом ножного переключе-

ния.

Расконтривают валик вилок переключения, выби-

вают его с передней (примыкающей к мотору) стороны

коробки при помощи выколотки и вынимают вилки пе-

реключателя.

На такой полуразобранной коробке легко измерить

боковые и радиальные зазоры между шестернями.

Затем вынимают переднюю втулку вала пускового

механизма и отсоединяют переднюю крышку (на семи

болтах).

Легкими ударами алюминиевого молотка по торцу

вторичного вала и через выколотку <по торцу первичного-

вала выпрессовывают валы вместе с крышкой. Далее

разбирают пусковой механизм.

Регулировка коробки перемены передач заключается

в измерении и восстановлении нужных зазоров между

шестернями и отладке правильной работы механизма

переключения.

Зазор между торцами шестерен не должен превы-

шать 0,5 мм. Зазор большой величины ликвидируют

шайбами, прокладываемыми между фланцем и шайбой

крышки подшипника вторичного вала, а также между

отдельными шестернями.

Для определения величины зазора между зубьями

шестерен вставляют свинцовые проволочки диаметром

1 мм. По толщине расплющенных при вращении шесте-

рен отрезков проволоки и определяют величину зазора.

Нормальным является зазор в пределах 0,1—0,45мм.

На дорожных мотоциклах допустимо увеличение зазора

до 0,65 мм.

Для восстановления нормальных радиального и осе-

вого зазоров между шестернями лучше всего исполь-

зовать новые детали.

После восстановления требуемой величины зазоров,

а также в новых обкатанных коробках проверяют пра-

вильность зацепления шестерен. С этой целью на чис-

тый зуб шестерни наносят тонким слоем краску и по-

ворачивают валы .пусковым рычагом. По характеру от-

печатков краски на других зубьях определяют правиль-

ность оборки коробки (рис. 39).

73

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..