Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 20

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 20

 

 

дач непосредственно на мотоцикле неправильную фик-

сацию можно обнаружить, покачивая взад и вперед

рукоятку ручного переключателя.

Возможны следующие неисправности:

передача недовключается (см. рис. 42,6), т. е. впа-

дина не доходит до фиксатора. В этом случае рукоятка

ручного переключения легко перемещается несколько

вперед и только после этого фиксатор попадает в выем-

ку сектора и стопорит его. Для устранения дефекта

следует отпустить контргайку и вывернуть нижний упор

(винт А). Операцию (Повторяют несколько раз, доби-

ваясь точной фиксации;

передача перевключается (рис. 42,в), т. е. впадина

проходит фиксатор, и фиксация ощущается после не-

большого перемещения рукоятки назад. В целях устра-

нения этого недостатка нижний винт А надо ввернуть.

После этого 'приступают IK регулировке верхнего

винта (упор Б). Рукояткой сектор устанавливают в по-

ложение третьей передачи (рис. 42,д). Нажимают на

переднее плечо педали, для включения второй передачи,

если фиксации не происходит, то упор отрегулирован

неправильно.

Тут возможны такие случаи:

передача недовключается (рис. 42,е), т. е. угол пово-

рота сектора недостаточен. Ослабляют контргайку и вы-

винчивают верхний упор (винт Б);

передача перевключается (рис. 42,ж), т. е. угол пово-

рота велик, и впадина проходит фиксатор. Верхний винт

надо нвернуть. При правильной регулировке сектор

должен фиксироваться в нужном положении (рис. 42,з).

После окончания регулировки упоров винты необхо-

димо застопорить контргайками.

Коробка передач спортивного мотоцикла

При подготовке к соревнованиям стандартной короб-

ки перемены передач проводят все рассмотренные выше

регулировки, укорачивают рычаг ручного переключения

передач и наваривают на педаль шипы противоскольже-

ния. Стандартная коробка успешно может применяться

в многодневных соревнованиях. Использование же ее

в кроссе не позволяет полностью реализовать динамиче-

ские свойства двигателя, поэтому для кроссовых машин

78

целесообразнее изготовлять специальную коробку, в ко-

торой шестерни первой и третьей передач являются шес-

тернями первой и второй передач стандартной коробки.

Две стальные шестерни и первичный валик делаются

заново из стали 18ХНА, 12ХНЗА, 12ХН4А (рис. 43, 44,

45). После механической обработки они подвергаются

цементации на глубину 0,4—0,7 мм и закаливанию HRC

58—62.

При установке этих шестерен в стандартный картер

нужно увеличить отверстие, закрываемое передней

крышкой до размеров, указанных на рис. 46. Чтобы

сектор переключателя не задевал за увеличенную ше-

79

стерню второй и третьей передач, с него наждаком

снимают часть металла, а затем оттягивают в сторону

правой крышки, для чего между рычагом ручного пе-

реключателя с сальником прокладывают шайбу толщи-

ной 1—1,25 мм.

Рис. 44. Шестерня второй пе-

редачи вторичного вала спор-

тивной коробки
Данные для изготовления чис-

ло зубьев г — 34, т — 2,5;

a —20°; D

 е2

 — 81,1; h —5,625;

d—d

2

 — 75

Рис. 45. Шестерня четвертой

передачи вторичного вала

спортивной коробки

Данные для изготовления:

число зубьев z — 30, п — 58,6;

от

 —2,5; а — 20°; D

e2

 —

 81,1;

h — 5,625; d—d

2

 — 75

80

Рис. 46. Подготовка

картера для установки

шестерен модернизиро-

ванных коробок пере-

ключения передач

Карданная и главная передачи

Карданная передача, соединяющая коробку пере-

мены передач с главной передачей (рис. 47), состоит

из упругой муфты, карданного шарнира и карданного

вала. Карданные передачи мотоциклов Ирбитского и

Киевского заводов отличаются конструкцией вала. Кар-

данный вал киевских мотоциклов выполнен в виде

стержня, на концах которого имеются шлицы для

соединения с вилкой упругого кардана с одной стороны

и карданным шарниром с другой. У карданного вала

ирбитских мотоциклов вместо одного шлицевого соеди-

нения имеется вилка карданного шарнира, выполненная

за одно целое с карданным валом.

При разборке карданный вал киевских мотоциклов

просто вынимается из пазов после снятия главной пе-

редачи.

Для снятия карданного вала ирбитских мотоциклов

и карданного шарнира киевских необходимо отвернуть

колпак карданного шарнира (левая резьба), расшплин-

товать гайку клинового болта, отвернуть ее и через

мягкую прокладку выбить болт.

Дефектами карданного сочленения могут быть

износ подшипников крестовины, определяемый путем

вращения вилок кардана (как правило, это бывает при

нерегулярной смазке их или проникновении воды через

уплотнительные кольца) или выработка резиновой муф-

ты. Детали эти восстановлению не подлежат, а заме-

няются новыми.

Разборку карданного сочленения для замены под-

шипников производят в следующем порядке: снимают

6—1187

81

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  18  19  20  21   ..