Стреловой кран КС-8471 (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Одесским
производственным объединением тяжелого краностроения им. Январского
восстания в кооперации с заводами ПНР по проекту, разработанному ГСКТБ
тяжелого краностростроения и ВНИИстройдормашем совместно с объединением
Bumar (ПНР), создан гидравлический кран КС-8471 грузоподъемностью 100тна
специальном шасси автомобильного типа с телескопической стрелой.
Высокая скорость передвижения и возможность быстрого перевода крана из
транспортного в рабочее положение позволяют использовать его на
погрузочно-разгрузочных, аварийно-восстановительных и
строительно-монтажных работах на рассредоточенных объектах в районах с
умеренным климатом при температуре воздуха -40 до +40°С.
Технические
характеристики крана КC-8471
Грузоподъемность,т:
..на
выносных опорах
100
..без
выносных опор
20
Наибольшая
высота подъема крюка,м:
..на
основной стреле (секции втянуты)
12,8
..на
выдвинутой стреле (с удлинителем)
47,7
..с
дополнительным оборудованием
72,5
Длина
телескопической стрелы,м
13,6 - 39,1
Число
секций стрелы
4
Длина
управляемого / неуправляемого гуська,м
15, 20, 25 / 6
Наибольшая
скорость наматывания каната на главной / вспомогательной
грузовой лебедке,м/мин
100 / 58
Частота вращения поворотной
платформы,об/мин
0,05 - 0,65
Время
полного выдвижения стрелы,с
122
Время изменения вылета
крюка,с
138
Наибольшая скорость
передвижения,км/ч:
..транспортная
53
..рабочая
1,5
Преодолеваемый уклон пути,град.
17
Размеры опорного контура
выносных опор,м
8,5 Х 8,65
Наименьший радиус поворота,
м
14,9
Мощность двигателя,кВт:
..шасси
308,5
..крановых
механизмов
132,4
Наибольшее давление в
гидросистеме, МПа
17,5
Габаритные размеры в
транспортном положении,мм:
..длина
17 500
..ширина
3000
..высота
3950
Масса крана,т
44
Кран может поднимать
грузы на выносных опорах и без них, перемещаться по площадке с твердым
покрытием с грузом на крюке со стрелой длиной 13,6 и 22,1м,
направленной назад вдоль оси крана.
Кран КС-8471 состоит из шасси, поворотной платформы и стрелового
оборудования.
Кран на
спецшасси автомобильного типа КС-8471
Шасси1автомобильного
типа PS-1002 создано в ПНР с учетом требований к транспортным средствам
и рассчитано на передвижение по шоссейным и грунтовым дорогам. Рама3шасси
выполнена из низколегированной стали, благодаря коробчатому сечению
обладает повышенной жесткостью. В средней и хвостовой частях к раме
приварены гнезда под балки выносных опор. Выдвижные балки опор -
телескопические, выполнены из высокопрочной стали.
Шасси семиосное с колесной формулой 14Х6. Первая и вторая управляемые
оси (вторая - приводная) подвешены на рессорах, колеса с одинарными
шинами размером 14.00Х20. Третья, четвертая и седьмая управляемые оси
имеют независимую пневмогидравлическую подвеску, колеса также с
одинарными шинами. Пятая и шестая приводные оси имеют жесткую
балансирную подвеску, колеса со сдвоенными шинами.
Управление разворотом колес осуществляется с помощью гидроусилителя.
На шасси установлен двигатель ЯМЗ-240Н с ограниченной мощностью 308,5кВтпри
2100об/мин.
Максимальный крутящий момент также ограничен до 150кгс·мпри
1500об/мин.
Двигатель подвешен на раме шасси с помощью резинометаллических
элементов.
Коробка передач с муфтой сцепления установлена независимо от двигателя и
соединена с ним валом с эластичной муфтой. Муфта сцепления двухдисковая
сухого трения, управление муфтой гидравлическое с пневмоусилением.
Коробка передач позволяет получить 12 скоростей вперед и две назад. От
коробки предедач предусмотрен отбор мощности для привода насосов.
Управление коробкой передач комбинированное: механическое и
пневматическое.
Распределительная коробка позволяет получить две дополнительные скорости
передвижения: по шоссе и по грунтовым дорогам. В распределительной
коробке есть механизм блокировки, исключающий жесткую связь приводных
задних мостов с передним мостом. Управление распределительной коробкой
пневматическое.
Тормозная система двухконтурная: 1-й контур охватывает оси I, II, III и
VII, второй - оси IV, V и VI. Кроме того, система включает в себя контур
питания, аварийного и стояночного торможения, торможения прицепа и
контур внешнего питания.
Поворотная платформа7закреплена
на раме шасси с помощью однорядного роликового опорно-поворотного
устройства с внутренним зацеплением. На поворотной платформе установлены
силовая установка, главная и вспомогательная грузовые лебедки, механизм
поворота платформы, механизм подъема стрелы, кабина с пультом
управления, капоты, противовес, шланговый барабан, охладитель рабочей
жидкости, топливный и гидравлический баки, гидро- и электро-
оборудование.
Кинематическая
схема силовой установки крана КС-8471
Силовая установка
смонтирована на раме поворотной платформы на резиновых амортизаторах и
состоит из двигателя6(ЯМЗ-236
мощностью 132,4кВтпри
2100об/мин),
редуктора привода насосов2,
к корпусу которого прифланцованы аксиально-поршневые насосы1,3,4и7.
Момент от двигателя к редуктору привода насосов передается через
центробежную муфту5,
которая автоматически плавно подключает насосную группу при достижении
двигателем устойчивой частоты вращения холостого хода. Таким образом,
значительно облегчается запуск двигателя, особенно в зимнее время.
Силовая установка оборудована предпусковым подогревателем ПЖД-44Б.
Кинематическая
схема основной грузовой лебедки крана КС-8471
Основная грузовая
лебедка предназначена для перемещения грузов на крюковых подвесках,
запасованных на головных блоках телескопической стрелы либо управляемого
гуська. Лебедка состоит из двухступенчатого редуктора9,
встроенного в барабан, одна ступень которого цилиндрическая, другая -
планетарная, дискового нормально замкнутого тормоза10с
гидроразмыкателем, двух аксиально-поршневых гидромоторов11и12и
канатоукладчика8.
Лебедка имеет четыре диапазона скоростей каната за счет поочередного
подключения одного или двух насосов к гидромоторам, которые в свою
очередь могут работать параллельно или последовательно. Внутри каждого
диапазона осуществляется бесступенчатое регулирование скоростей. На
барабане лебедки выполнены кольцевые канавки с переходными лысками,
обеспечивающими качественную укладку каната в пять слоев.
Вспомогательная грузовая
лебедка служит для изменения вылета управляемого гуська, а также для
подъема груза на вспомогательной крюковой подвеске при работе с
неуправляемым гуськом. Лебедка состоит из цилиндрического
двухступенчатого редуктора19,
встроенного в барабан, дискового нормально замкнутого тормоза20с
гидроразмыкателем, одного аксиально-поршневого гидромотора17и
канатоукладчика18.
Канат навивается на барабан с кольцевыми канавками в четыре слоя.
Механизм поворота
платформы состоит из аксиально-поршневого гидромотора16,
редуктора13,
первая ступень которого цилиндрическая, а две другие планетарные, и
дискового нормально замкнутого тормоза14с
гидроразмыкателем. На вертикальном валу редуктора установлена шестерня15,
входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Механизм подъема стрелы4(см.
рис. 1) предназначен для перемещения стрелы в вертикальной
плоскости. Он состоит из двух гидроцилиндров двустороннего действия.
Фиксация штоков гидроцилиндров осуществляется гидрозамками.
Кабина машиниста5теплоизолирована,
имеет внутреннюю облицовку из декоративного пластика. Верхнее окно
кабины открывается наружу. Кабина оборудована пультом управления
механизмами крана, электрическим стеклоочистителем, вентилятором,
осветительным плафоном, противосолнечным козырьком. В зимнее время
предусмотрен обогрев кабины и обдув переднего стекла отопителем О-30.
Капоты6выполнены
в виде двух блоков, прикрывающих электро- и гидрооборудование, силовую
установку. Большое внимание уделено вопросам эргономики и безопасности
при обслуживании силовой установки, доступу к механизмам и в кабину
машиниста. С этой целью предусмотрены лестницы с поручнями как для входа
на верхнюю часть капотов с двух сторон крана, так и схода к механизмам.
Для безопасной ходьбы по капотам верхняя их часть сделана гофрированной.
Для обслуживания силовой установки, запуска предпускового подогревателя
и контроля за его работой, обслуживания аккумуляторных батарей, гидро- и
электрооборудования с двух сторон поворотной части предусмотрены две
выдвижные площадки5,
имеющие для безопасной работы боковые поручни высотой 1м(поручни
в транспортном положении снимаются).
Телескопическая стрела2состоит
из неподвижной и трех подвижных секций, перемещаемых синхронно тремя
длинноходовыми гидроцилиндрами двустороннего действия. Гидропривод
позволяет выдвинуть только одну последнюю секцию для монтажа башенного
оборудования. Подвижные секции стрелы опираются на опоры скольжения
(ползуны). С помощью решетчатого удлинителя длина стрелы может быть
увеличена до 47,8м.
Увеличение высоты подъема крюковой подвески до 72,5ми
расширение подстрелового пространства осуществляется установкой
управляемых гуськов, изменение наклона которых производится
вспомогательной лебедкой. Возможности крана могут быть расширены
применением неуправляемого гуська (укосины башенно-стрелового
оборудования), на головном блоке которого запасовывается второй крюк.
Гидравлический привод крана, состоящий из гидропривода шасси и
независимого гидропривода крановых механизмов, выполнен с разомкнутой
схемой циркуляции и комбинированным регулированием скоростей путем
дросселирования жидкости, изменения частоты вращения вала насоса и
последовательного подключения двух насосов к крановым механизмам.
В гидроприводе крана применены аксиально-поршневые насосы и гндромоторы,
моноблочные распределители с сервоуправлением и другие унифицированные
гидроэлементы. Безопасную эксплуатацию крана обеспечивают
предохранительные и подпиточные клапаны, гидрозамки, вентили,
распределители с электромагнитным управлением, реле давления, тормозные
клапаны и охладитель рабочей жидкости.
Гидробак размещен с правой стороны поворотной платформы непосредственно
около насосной группы силовой установки. Для увеличения жесткости и
устранения ударов масла о стенки во время движения в баке предусмотрены
внутренние перегородки. Рабочая жидкость поступает в бак через три
фильтра с тонкостью фильтрации 40мкм.
На всасывающей линии насосов расположен вентиль, который отсоединяет бак
от гидросистемы при ремонте гидрооборудования.
Электрическая система крана (электрооборудование шасси и поворотной
части), рассчитанная на напряжение 24В,
предназначена для управления пуском двигателя шасси из кабины водителя и
двигателя крановых механизмов из кабины машиниста или со щитка силовой
установки, для управления электромагнитными распределителями, включения
и выключения приборов безопасности, контрольно-измерительных приборов
освещения и сигнализации.
Кран оснащен устройствами и приборами, обеспечивающими его безопасную
эксплуатацию: указателем грузоподъемности, ограничителями высоты
подъема, глубины опускания крюковых подвесок и угла наклона гуська, а
также контрольно-измерительными приборами для контроля работы электро- и
гидрооборудования (амперметры, манометры, стандартные указатели уровня
топлива и масла, температуры масла и воды в системе охлаждения
двигателя), приборами освещения (плафоны, фары). На кабине шасси
установлены два проблесковых маячка.