Специальный автомобильный кран КС-5573 (технические
характеристики)
описание и
технические характеристики
Одесским
производственным объединением тяжелого краностроения им. Январского
восстания создан специальный автомобильный кран КС-5573
грузоподъемностью 25тс
гидравлическим приводом.
Кран предназначен для строительно-монтажных и перегрузочных работ при
прокладке нефте- и газотрубопроводов в труднодоступных районах Западной
Сибири и может быть использован в геологоразведочных работах.
Характерные особенности эксплуатации в период длительной сибирской зимы
и стойкого бездорожья, вдали от ремонтных баз предопределили конструкцию
крана - максимальная простота и надежность для обеспечения стабильной
работы.
Техническая
характеристика крана КС-5573
Наибольший
грузовой момент,т·м
100
Длина
стрелы,м
14,3
Наибольшая
глубина опускания крюка с грузом, равным 50% номинального,т
6
Скорость
подъема / опускания номинального груза,м/мин
4
Скорость
посадки груза,м/мин
0,2
Длина
гуська / вставки,м
4
Скорость
передвижения по дороге с твердым покрытием / грунтовой сухой,км/ч
55 / 25
Радиус
поворота,м
9 - 17,2
Частота
вращения поворотной части наименьшая / наибольшая,об/мин.
0,1 / 1
Преодолеваемый уклон,град
20
Дорожный просвет,мм
420
Габаритные
размеры в транспортном положении,мм
..длина
16 500
..ширина
3 050
..высота
4 100
Масса конструктивная /
рабочая,т
39 / 40,1
Двигатели силовых установок:
..модель
двигателя шасси / поворотной части
Д12А-525А /
Д-144
..номинальная
мощность,кВт
386 / 37
..частотавращения
при номинальной мощности,об/мин
2000 / 1800
Гидравлические машины:
..тип
насоса и гидромоторов
210.25.13.20Б
..номинальное
давление нагнетания,МПа
16
..номинальная
частота вращения,об/мин
1200
Автомобильное шассиМАЗ-73101,
предназначенное для жестких условий эксплуатации, обеспечивает крану
высокую проходимость. Мощный двигатель, независимая подвеска и привод
всех колес, шины низкого давления, а также другие современные
конструктивные решения узлов и агрегатов шасси позволяют крану
преодолевать любые дорожные препятствия, в том числе брод глубиной до 1м. Крановая частьмонтируется
на шасси с помощью трех шарнирных соединений и состоит из неповоротной
рамы, поворотной части с расположенными на ней агрегатами и стрелы. Неповоротная рамасварной
конструкции изготовляется из низколегированного проката. С рамой
шарнирно соединены четыре выносные опоры, представляющие собой сварные
кронштейны с гидравлическими цилиндрами. Управление выносными опорами
осуществляется с пульта, расположенного на неповоротной раме. Поворотная частькранасоединена
с неповоротной рамой с помощью унифицированного роликового
опорно-поворотного устройства, централизованно изготовляемого
Минстройдормашем.
Поворотная часть крана состоит из рамы, сваренной из листового и
фасонного низколегированного проката. На раме расположена силовая
установкаа)(см.
кинем. схему), состоящая из дизельного двигателя мощностью 37кВтс
воздушным охлаждением, что позволяет при выполнении грузовых операций
сохранять моторесурс двигателя ходовой части, а также экономить
горюче-смазочные материалы, и насоса для питания гидромоторов лебедки,
механизма поворота, гидроцилиндров подъема-опускания стрелы и выдвижения
выносных опор.
На поворотной раме также размещены механизм поворота, топливный и
масляный баки, кабина машиниста крана, в которой сосредоточены
аппаратура управления механизмами и агрегатами и контроля за их работой.
Механизм поворотаб)состоит
из зубчатого редуктора, соединяющегося выходной шестерней с зубчатым
венцом опорно-поворотного устройства встроенного дискового тормоза и
гидромотора, укрепленного на корпусе редуктора. Конструкция дискового
тормоза аналогична тормозу лебедки, а тормозные диски унифицированы.
Стрела коробчатой конструкции с выдвижной решетчатой секцией шарнирно
соединена с поворотной рамой. На стреле укреплена грузовая лебедка с
прижимным роликом.
Лебедкав)представляет
собой самостоятельный агрегат, состоящий из гидромотора и чугунного
барабана, внутри которого расположены двухступенчатый зубчатый редуктор
и дисковый тормоз, замыкаемый пружиной и размыкаемый гидроцилиндром.
Безопасность проведения грузоподъемных работ обеспечивается специальнымиприборами
и устройствами-
концевыми выключателями подъема и опускания крюка и стрелы,
ограничителем грузоподъемности, указателем грузоподъемности и
креномером. Для качественной укладки каната на барабане лебедки
выполнена нарезка типа «Лебус» и применено прижимное устройство.
Большое внимание уделено созданию комфортных условий работы машиниста.
Кабина крановой установки звуко-теплоизолирована, оборудована сиденьем,
отвечающим эргономическим требованиям, вентилятором, солнцезащитным
козырьком, а также независимым отопителем, подающим в нее теплый воздух,
который одновременно обогревает и стекла, что предотвращает их
обмерзание в зимнее время.
Для обеспечения быстрого запуска при низких температурах двигатель шасси
оборудован предпусковым подогревателем, а двигатель поворотной части
отопителем, расположенным в моторном отсеке.
Кран комплектуется крюковой подвеской с шестикратным полиспастом. Для
увеличения скорости подъема груза может быть произведена перепасовка на
четырехкратный полиспаст с соответствующим уменьшением грузоподъемности
(до 17т).
Грузовые характеристики крана
КС-5573, где1-
грузоподъемностьQпри
работе на выносных опорах;2-
высотаНподъема
крюка;L-
вылет
Надежность работы крана обеспечивается
за счет максимального упрощения кинематической, гидравлической и
электрической схем, применения механизмов и агрегатов, изготовляемых
серийно и отработанных по результатам долголетней эксплуатации, а также
шасси МАЗ-73101, широко используемых нефтяниками в качестве трубовозов.
При этом упрощается проблема снабжения шасси кранов запасными частями.
Опыт эксплуатации Миннефтегазстроем нескольких десятков кранов КС-5573 в
Тюменской области, в том числе в районах Крайнего Севера, показал
положительные результаты их работы, что особенно важно при
осуществляемом в настоящее время освоении природных богатств Сибири и
Дальнего Востока.