Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип работы - 2007 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 14

 

 

54

Система управления двигателя

S403_070

Активная регенерация

В большинстве режимов работы двигателя температура ОГ слишком мала для пассивной регенерации. 
Поскольку частицы сажи при этом не выгорают, они накапливаются в фильтре.
Когда в фильтре накапливается определенное количество сажи, система управления двигателя запускает 
процедуру активной регенерации. При температуре ОГ 650°C сажа сгорает и превращается в углекислый газ.

Проведение активной регенерации

Степень заполнения сажевого фильтра рассчитывается блоком управления двигателя на основе двух заранее 
запрограммированных моделей заполнения.

Одна из моделей основана на анализе стиля вождения с учётом сигналов датчиков температуры ОГ и лямбда!
зонда.

Другая модель заполнения основана на оценке аэродинамического сопротивления сажевого фильтра. В этой 
модели заполнение фильтра оценивается на основе сигналов датчика давления ОГ 1, датчика температуры ОГ 
и расходомера воздуха.

Датчик давления ОГ G450

Блок управления 
двигателя J623

Датчик температуры ОГ 3 G495

Лямбда!зонд G39

Расходомер воздуха G70

Сажевый фильтр

Окислительный 
катализатор

55

Управление входным воздушным потоком 
осуществляется посредством блока воздушной 
заслонки.

Рециркуляция ОГ отключается, чтобы увеличить 
содержание кислорода и, тем самым, 
температуру в камере сгорания.

Для того чтобы повысить температуру горения, 
вскоре после «задержанного» основного 
впрыска следует первый дополнительный впрыск.

Далее с большей задержкой после основного 
впрыска следует ещё один дополнительный 
впрыск. Это топливо не сгорает в цилиндре, 
а испаряется в камере сгорания.

Углеводороды из этой испарившейся порции 
топлива окисляются в катализаторе. 
Выделяющееся при этом тепло с потоком газа 
достигает сажевого фильтра и увеличивает 
температуру ОГ на его входе примерно до 
620°C.

Для расчёта количества топлива для этого 
задержанного впрыска блок управления 
двигателя использует сигнал датчика 
температуры ОГ 3  G345, расположенного перед 
фильтром .

Давление наддува регулируется так, чтобы 
водитель не почувствовал изменения крутящего 
момента в процессе регенерации фильтра.

S403_076

S403_078

S403_079

S403_080

S403_074

S403_077

S403_075

Влияние блока управления двигателя на рост температуры ОГ при активной регенерации

56

Регенерация в условиях сервиса

Если регенерационная поездка не достигла своей цели, и наполнение сажевого фильтра достигает 40 грамм, 
помимо контрольной лампы сажевого фильтра загорается контрольная лампа системы предварительного 
накаливания.
На дисплее комбинации приборов появляется сообщение «Неисправность двигателя. Следуйте на сервисную 
станцию».
При появлении такого сообщения водителю необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. В данной 
ситуации, чтобы избежать повреждения сажевого фильтра, блок управления двигателя блокирует режим 
активной регенерации.

Сажевый фильтр в этом случае может быть регенерирован только в условиях сервисного центра с помощью 
тестера VAS 5051.

Система управления двигателя

Поездка в режиме регенерации

При поездках на короткие расстояния температура ОГ не поднимается до уровня достаточного для 
регенерации сажевого фильтра. Когда наполнение сажевого фильтра достигает предела, на панели приборов 
загорается контрольная лампа сажевого фильтра.
При появлении этого сигнала водителю необходимо совершить поездку с целью регенерации фильтра. 
Для этого автомобиль должен в течение короткого промежутка времени ехать с повышенной скоростью, чтобы 
температура ОГ поднялась на достаточно высокий уровень и были созданы условия для успешной регенерации 
фильтра.

Если наполнение фильтра превышает 45 грамм, регенерация в условиях сервиса 
также становится невозможна, потому что опасность повреждения фильтра слишком 
высока. В этом случае фильтр необходимо заменить.

Подробное описание условий поездки при включении контрольной лампы сажевого 
фильтра содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

57

S403_105

Замена фильтра

Пример:
увеличение заполнения фильтра

Пассивная регенерация

Активная регенерация

Поездка в режиме регенерации

Регенерация в условиях сервиса

Наполнение в граммах

Время

Пример:
проведение успешной регенерации 
различными способами

Степень заполнения и виды регенерации сажевого 
фильтра двигателя 2,0 л TDI+CR

«Регенерация по пробегу»

«Регенерация по пробегу» — регенерация сажевого 
фильтра по достижению определённого пробега.
Блок управления двигателя автоматически запустит 
режим регенерации, независимо от заполнения 
сажевого фильтра, если последние 750!1000 км 
регенерация не проводилась.
«Регенерация по пробегу» является дополнительной 
страховкой от переполнения сажевого фильтра.

При работе двигателя всегда выгорает небольшое количество масла. Часть сгоревшего масла 
в виде золы оседает в сажевом фильтре. Эта зола не может быть устранена при активной 
регенерации фильтра.
Для того чтобы гарантировать работоспособность сажевого фильтра, при проведении 
инспекционного контроля необходимо проверять массу накопившейся золы с помощью блока 
измеряемых величин.
Если эта масса превысит предельное значение, сажевый фильтр необходимо заменить.
С этой целью учитывайте указания Руководства «Инспекционный сервис и уход» в ELSA.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..