Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - Volkswagen     Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Устройство и принцип работы - 2007 год

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Двигатель TDI 2,0 л с системой впрыска Common Rail. Руководство - часть 15

 

 

58

Достоинства системы предварительного 
накаливания:

быстрый, как у бензинового двигателя, запуск 
при температурах до минус 24°C;

очень быстрый прогрев. В течение 2 секунд 
температура свечи накаливания поднимается до 
1000°C;

регулируемые температуры для 
предварительного накаливания и накаливания 
после пуска;

самодиагностика;

соответствие европейской системе бортовой 
диагностики.

Система управления двигателя

S403_057

Система предварительного накаливания

Двигатель 2,0 л TDI с системой впрыска Common!Rail оснащён системой предварительного накаливания для 
обеспечения быстрого пуска дизельного двигателя. Эта система позволяет запускать дизель практически 
в любых климатических условиях без длительного прогрева, почти как бензиновый двигатель.

Датчик числа оборотов 
двигателя G28

Блок управления двигателя J623

Блок управления свечей 
накаливания J179

Датчик температуры охлаждающей 
жидкости G62

Блок управления 
бортовой сети J519

Блок управления комбинации 
приборов J285

Контрольная лампа 
системы 
предварительного 
накаливания K29

Свеча 
накаливания 1 
Q10

Свеча 
накаливания 4 
Q13 

Свеча 
накаливания 3 
Q12 

Свеча 
накаливания 2 
Q11 

Диагностический интерфейс 
шин данных J533

Схема системы

59

S403_056

Принцип работы

Предварительное накаливание

Управление стальными свечами накаливания осуществляется от блока управления двигателя посредством 
блока управления свечей накаливания J179 с помощью сигналов с широтно!импульсной модуляцией (ШИМ), 
сдвинутых по фазе. При этом напряжение на отдельной свече регулируется частотой ШИМ!сигнала. Для 
быстрого запуска двигателя при температуре ниже 18°C максимальное напряжение для прогрева составляет 
11,5 В. При таком напряжении обеспечивается быстрый прогрев свечи накаливания (менее чем за 2 с) до 
температуры свыше 1000°C. В результате обеспечивается быстрый предварительный прогрев всех цилиндров 
двигателя.

Накаливание после пуска двигателя

При непрерывном уменьшении коэффициента заполнения ШИМ!сигнала напряжение на свече накаливания 
изменяется в зависимости от режима работы двигателя от 4,4 В до номинального значения.

После пуска двигателя свечи накаливания продолжают работать до достижения температуры охлаждающей 
жидкости 18°C, но не более 5 минут. Послепусковое накаливание способствует снижению выброса 
углеводородов и снижению шумности двигателя во время прогрева.

Цилиндр 1

Цилиндр 2

Цилиндр 3

Цилиндр 4

Свеча накаливания

Время, с

Нагрев свечей накаливания сдвинутыми по фазе сигналами

Для того чтобы не перегружать бортовую сеть, нагрев свечей накаливания осуществляется сдвинутыми по фазе 
сигналами. При этом задний фронт сигнала для одной из свечей запускает импульс для нагрева следующей 
свечи.

60

Функциональная схема

Система управления двигателя

A

Аккумуляторная батарея

C

Генератор

F

Выключатель стоп!сигналов

G6

 Подкачивающий топливный насос

G28

Датчик числа оборотов двигателя

G31

Датчик давления наддува

G39

Лямбда!зонд

G40

Датчик Холла

G42

Датчик температуры воздуха на впуске

G62

Датчик температуры охлаждающей жидкости

G69

Потенциометр воздушной заслонки

G70

Расходомер воздуха

G69

Датчик положения педали акселератора

G81

Датчик температуры топлива

G83

Датчик температуры охлаждающей жидкости на 
выходе из радиатора

G185

Датчик положения педали акселератора 2

G212

Потенциометр системы рециркуляции ОГ

G235

Датчик температуры ОГ 1

G247

Датчик давления топлива

G336

Датчик положения заслонок впускных каналов 
(потенциометр)

G450

Датчик 1 давления ОГ

G476*

Датчик положения педали сцепления

G495

Датчик температуры ОГ 3

G581

Датчик положения направляющего аппарата 
турбонагнетателя

G648

Датчик температуры ОГ 4

J17

Реле топливного насоса

J179

Блок управления свечей накаливания

J317

Реле электропитания клеммы 30

J338

Блок дроссельной заслонки

J519

Блок управления бортовой сети

J623

Блок управления двигателя

61

J832

Реле дополнительного топливного насоса

N18

Клапан рециркуляции ОГ

N30!33 Форсунки цилиндров 1!4
N75

Электромагнитный клапан ограничения давления 
наддува

N276

Регулятор давления топлива

N290

Клапан дозирования топлива

N345

Переключающий клапан радиатора системы 
рециркуляции ОГ

Q10!13 Свечи накаливания 1!4
S

Предохранитель

V157

Электродвигатель привода заслонок впускных каналов

V178

Насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости

V393

Дополнительный топливный насос

Z19

Нагревательный элемент лямбда!зонда

S403_048

1

Шина данных CAN Low

2

Шина данных CAN High

Входной сигнал
Выходной сигнал
Плюс
Масса
Шина данных CAN
По двум направлениям

*

Только для а/м с МКП

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..