Нива вседорожник. Противокоррозионная защита кузова

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Нива вседорожник (ВАЗ-21213) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

8.4.

Нива вседорожник. Противокоррозионная защита кузова



8.4.1. Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых областей

Скрытые полости (вид кузова спереди)

 


Скрытые полости (вид кузова спереди)
 

 
1 – верхней поперечины передка;
2 – кожухов фар; 
3 – нижней поперечины передка; 
 
4 – под передним крылом;
5 – наружного порога; 
6 – внутреннего порога 
 

 

Скрытые полости (вид кузова сзади)
 

 
1 – задних лонжеронов; 
2 – между арками задних колес и боковинами; 
3 – задних лонжеронов; 
 
4 – поперечины заднего пола; 
5 – центральных стоек; 
6 – передних стоек двери; 
7 – кармана двери 
 

Скрытые полости (вид кузова снизу)

 

Скрытые полости (вид кузова сзади)
 

 
1 – передних лонжеронов; 
2 – соединителей передних лонжеронов; 
3 – средних лонжеронов; 
4 – соединителей средних лонжеронов; 
 
5 – поперечины заднего пола; 
6 – задних лонжеронов; 
7 – поперечины задка 
 

Скрытые полости, обрабатываемые антикоррозионными составами

 
Наименование 
полости 
Место впрыска 
состава
Направление 
впрыска 
Дополнительные 
указания 
Верхняя 
поперечина передка
Через два верхних 
отверстия 
Вправо и влево Откройте капот 
Кожухи фар  Спереди (с 
наружной стороны) 
По всей 
поверхности 
Снимите фары 
Нижняя поперечина 
передка 
Через два 
отверстия для 
установки бампера
Вправо и влево Снимите передний 
бампер 
Под передними 
крыльями 
Через проем, 
закрываемый 
щитком 
Во все стороны Снимите 
уплотнительный
щиток 
Наружные пороги 
дверей 
Через шесть 
боковых
отверстий 
 
Вперед и назад Снимите молдинги и 
пистоны 
Внутренние пороги 
дверей 
Через отверстие 
сзади в торце 
порога 
Вдоль порогов   
Передние 
лонжероны 
Через отверстия 
для установки 
бампера 
Вдоль 
лонжеронов 
Снимите передний 
бампер 
Соединители 
передних 
лонжеронов 
Через отверстия 
снизу кузова 
Вправо и влево Поднимите 
автомобиль на 
подъемнике 
Средние и задние 
лонжероны 
Через семь 
отверстий снизу 
кузова 
Вперед и назад  Поднимите 
автомобиль на 
подъемнике 
Соединители 
средних 
лонжеронов 
Через отверстия 
снизу кузова 
Вправо и влево Поднимите 
автомобиль на 
подъемнике 
Поперечина заднего 
пола 
Через отверстия в 
багажнике и снизу 
кузова 
Вправо и влево Снимите обивку в 
багажном
отделении 
Поперечина задка Через отверстия 
снизу кузова 
Вправо и влево Поднимите 
автомобиль на 
подъемнике 
Между арками 
задних колес и 
боковинами 
В проемы полостей 
в багажном 
отделении 
По всей 
поверхности 
Снимите обивку в 
багажном
отделении 
Центральные 
стойки 
В отверстие сзади 
стойки 
Вниз Снимите обивку 
стойки 
Передние стойки  Через два 
отверстия со 
стороны салона 
Вниз  Снимите обивку 
стойки 
Карманы дверей  Через проемы во 
внутренней панели 
двери 
По все нижней 
внутренней
поверхности 
 
Снимите обивку 
стойки

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости. 
2. Промойте водой температурой 40–50° С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (cм. табл. Скрытые полости, обрабатываемые антикоррозионными составами) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты. 
3. Удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым воздухом все места нанесения противокоррозионного состава. 
4. Перегоните автомобиль в камеру нанесения противокоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением противокоррозионный состав в места, показанные на рис. Скрытые полости (вид кузова спереди), рис. Скрытые полости (вид кузова сзади), рис. Скрытые полости (вид кузова снизу). 
5. Опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите. 

 

 

 

 

8.4.2.

ВАЗ-21213 (Нива). Восстановление покрытия низа кузова и арок колес

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги. В результате мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголенный металл подвергается коррозии. 

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа нанесен полихлорвиниловый пластикат марки «пластизоль Д-11А» толщиной 1–1,5 мм по эпоксидному грунту ЭФ-083.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта поврежденные участки очистите от грязи и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью нанесите мастику БПМ-1 толщиной 1,5 мм. Высушите покрытие в естественных условиях в течение суток или при температуре 90° С в течение 30 мин. 
2. При значительных повреждениях защитного покрытия с повреждением слоя грунта очистите от грязи и ржавчины поврежденные участки поверхности до металла и на сухую обезжиренную поверхность нанесите грунт ГФ-073. На загрунтованные участки поверхности нанесите кистью мастику БПМ-1.
3. Если срок эксплуатации автомобиля не превышает 1–1,5 года, перекрытие нового слоя мастики по старому должно быть минимальным. При более длительной эксплуатации автомобиля с данным покрытием днища мастику наносите по всей поверхности днища и арок колес. 
4. В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20° С. В случае загустения мастики разбавьте ее ксилолом, но не более 3 %.
5. Лакокрасочное покрытие очистите от загрязнений мастикой ветошью, смоченной в уайт-спирите. 

 

 

8.4.3.

ВАЗ-21213 (Нива). Герметизация кузова

Резиновые уплотнители

 


Резиновые уплотнители
 

 
1 – поворотного стекла; 
2 – каркас уплотнителя передней двери; 
3 – кант уплотнителя; 
4 – уплотнитель проема передней двери; 
5 – опускного стекла; 
6 – проема двери задка; 
7 – стекла боковины; 
 
8 – нижний уплотнитель опускного стекла; 
9 – ветрового стекла; 
10 – сливная трубка; 
11 – уплотнитель капота; 
12 – коробки воздухопритока; 
13 – соединителя переднего бампера 
 

Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова спереди) 

 

Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова спереди)
 

 
1 – соединение переднего лонжерона с рамкой радиатора; 
2 – стыки переднего лонжерона со щитком передка; 
 
3 – соединение поддона аккумуляторной батареи со щитком передка (со стороны салона); 
4 – стыки соединения щитка передка с накладкой передка (из моторного отсека)
 

Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова сзади)

 

Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова сзади)
 

 
1 – стыки заднего пола с аркой заднего колеса; 
2 – щели в угловых стыках надставок заднего пола с арками задних колес, с боковинами и поперечиной задка; 
 
3 – угловые стыки щитка передка с порогом пола; 
4 – угол щитка передка с панелью передней стойки боковины 
 

Герметизация обеспечивается применением резиновых уплотнителей (см. рис. Резиновые уплотнители), клеев, уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия, и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей. 

Снимая и устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте смятия каркаса и образования гофр на уплотнителях. 

Сварные швы не дают полной герметичности соединений деталей и, в случае попадания влаги между сварными деталями, там возникают очаги коррозии. От попадания влаги и грязи сварные швы загерметизированы пластизолем Д-4А. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

После замены отдельных деталей кузова промажьте сварные швы с обеих сторон пластизолем Д-4А и нанесите невысыхающую мастику 51–Г–7 (см. рис. Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова спереди) и рис. Места нанесения уплотнительной мастики 51-Г-7 (вид кузова сзади)) в угловые стыки: 

– порогов пола со щитком передка (со стороны салона); 
– щитка передка с панелью передней стойки и поддоном аккумуляторной батареи; 
– соединений передних лонжеронов с рамкой радиатора и щитком передка; 
– соединений щитка передка с накладкой передка;
– заднего пола и надставок заднего пола с арками задних колес, боковинами и поперечиной задка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..