Нива вседорожник. Система зажигания

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Нива вседорожник (ВАЗ-21213) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

Нива вседорожник. Система зажигания




 


Cхема системы зажигания
 

 
1 – выключатель зажигания; 
2 – реле зажигания; 
3 – коммутатор; 
 
4 – катушка зажигания; 
5 – датчик-распределитель зажигания; 
6 – свечи зажигания 
 

Система зажигания – бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя 5 зажигания, коммутатора 3, катушки 4 зажигания, свечей 6 зажигания, выключателя 1 с реле 2 зажигания типа 113.3747-10 и проводов высокого напряжения. 

Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенного в датчике-распределителе 5 зажигания. 

Датчик-распределитель зажигания – типа 3810.3706, четырехискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. 

Коммутатор – типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022, или К563.3747. Он преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. 

Катушка зажигания – типа 8352.12, или 27.3705, или 027.3705, или 27.3705-01 – маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом. 

Свечи зажигания – типа А17ДВРМ, или А17ДВРМ1 с помехоподавительными резисторами.

Выключатель зажигания – типа 2101-3704000-11 с противоугонным запорным устройством. 

Предупреждение
На автомобиле применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила. 

На работающем двигателе не касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов). 

Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками проводов свечей зажигания и массой. 

Не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения. 

Следить за надежностью соединения с массой коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу.

При включенном зажигании не отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден. 

 

 

 

 

 

Нива вседорожник.  Возможные неисправности системы зажигания , их причины и методы устранения

 
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ 

Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают 
импульсы напряжения от 
бесконтактного датчика: 
Проделайте следующее: 
– обрыв в проводах между 
датчиком-распределителем 
зажигания и коммутатором 
– проверьте провода и их соединения; 
поврежденные провода замените 
– неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного 
разъема и вольтметра, неисправный датчик 
замените 
Не поступают импульсы тока на 
первичную обмотку катушки 
зажигания: 
Проделайте следующее: 
– обрыв в проводах, соединяющих 
коммутатор с реле или с катушкой 
зажигания 
– проверьте провода и их соединения; 
поврежденные провода замените
– неисправен коммутатор  – проверьте коммутатор осциллографом; 
неисправный коммутатор замените 
– не срабатывает выключатель или 
реле зажигания 
– проверьте, замените неисправную 
контактную часть выключателя или реле 
зажигания 
Не подается высокое напряжение к 
свечам зажигания: 
Проделайте следующее: 
– неплотно посажены в гнездах, 
оторвались или окислены 
наконечники проводов высокого 
напряжения; провода сильно 
загрязнены или повреждена их 
изоляция 
– проверьте и восстановите соединения, 
очистите или замените провода 
– износ или повреждение 
контактного уголька, зависание его в 
крышке датчика-распределителя 
зажигания 
– проверьте и при необходимости замените 
контактный уголек
– утечка тока через трещины или 
прогары в крышке или роторе 
датчика-распределителя зажигания, 
через нагар или влагу на внутренней 
поверхности крышки 
– проверьте, очистите крышку от влаги и 
нагара, замените крышку и ротор, если в них 
имеются трещины 
– перегорание резистора в роторе 
датчика-распределителя зажигания 
– замените резистор 
– повреждена катушка зажигания  – замените катушку зажигания 
Замаслены электроды свечей 
зажигания или зазор между ними не 
соответствует норме 
Очистите свечи и отрегулируйте зазор 
между электродами 
Повреждены свечи зажигания 
(трещина на изоляторе) 
Замените свечи новыми 
Нарушен порядок присоединения 
проводов высокого напряжения к 
выводам крышки датчика-
распределителя зажигания 
Присоедините провода в порядке зажигания 
1–3–4–2 
Неправильная установка момента 
зажигания 
Проверьте, отрегулируйте момент 
зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в 
цилиндрах двигателя 
Проверьте, отрегулируйте момент 
зажигания 
Большой зазор между электродами 
свечей зажигания 
Проверьте, отрегулируйте зазор между 
электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения 
коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков 
регулятора опережения зажигания в 
датчике-распределителе зажигания
Замените пружины, проверьте работу 
центробежного регулятора на стенде 

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе 
зажигания, ослаблено крепление 
проводов или окислены их 
наконечники 
Проверьте провода и их соединения. 
Поврежденные провода замените 
Износ электродов или замасливание 
свечей зажигания, значительный 
нагар; трещины на изоляторе свечи 
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор 
между электродами, поврежденные свечи 
замените 
Износ или повреждение контактного 
уголька в крышке датчика-
распределителя зажигания 
Замените контактный уголек 
Сильное подгорание центрального 
контакта ротора датчика-
распределителя зажигания 
Зачистите центральный контакт 
Трещины, загрязнение или прогары в 
роторе или крышке датчика-
распределителя зажигания 
Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор – форма 
импульсов на первичной обмотке 
катушки зажигания не соответствует 
норме 
Проверьте коммутатор с помощью 
осциллографа, неисправный коммутатор 
замените 
Заедание грузиков регулятора 
опережения зажигания, ослабление 
пружин грузиков 
Проверьте коммутатор с помощью 
осциллографа, неисправный коммутатор 
замените 

Двигатель не развивает достаточной мощности и не обладает достаточной 
приемистостью

Неправильная установка момента 
зажигания 
Проверьте, отрегулируйте момент 
зажигания 
Заедание грузиков регулятора 
опережения зажигания, ослабление 
пружин грузиков 
Проверьте, замените поврежденные детали 
Неисправен коммутатор – форма 
импульсов на первичной обмотке 
катушки зажигания не соответствует 
норме
Проверьте коммутатор с помощью 
осциллографа, неисправный коммутатор 
замените

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..