Нива вседорожник. Амортизаторы

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Нива вседорожник (ВАЗ-21213) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Нива вседорожник. Амортизаторы

Амортизаторы передней и задней подвесок

 

Амортизаторы передней и задней подвесок
 

 
1 – нижняя проушина; 
2 – корпус клапана сжатия; 
3 – диски клапана сжатия; 
4 – дроссельный диск клапана сжатия; 
5 – пружина клапана сжатия; 
6 – обойма клапана сжатия; 
7 – тарелка клапана сжатия;
8 – гайка клапана отдачи; 
9 – пружина клапана отдачи;
10 – поршень амортизатора; 
11 – тарелка клапана отдачи; 
12 – диски клапана отдачи; 
13 – кольцо поршня; 
14 – шайба гайки клапана отдачи; 
15 – дроссельный диск клапана отдачи;
16 – тарелка перепускного клапана; 
17 – пружина перепускного клапана; 
18 – ограничительная тарелка; 
19 – резервуар; 
20 – шток; 
 
21 – цилиндр;
22 – кожух; 
23 – направляющая втулка штока;
24 – уплотнительное кольцо резервуара; 
25 – обойма сальника; 
26 – сальник штока; 
27 – прокладка защитного кольца штока; 
28 – защитное кольцо штока;
29 – гайка резервуара; 
30 – верхняя проушина амортизатора; 
31 – гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 
32 – пружинная шайба; 
33 – шайба подушки крепления амортизатора; 
34 – подушка; 
35 – распорная втулка; 
36 – кожух амортизатора;
37 – шарнир 

 

 

 

Нива вседорожник. Проверка амортизаторов на стенде

Рабочая диаграмма амортизатора

 

Рабочая диаграмма амортизатора
 

 
I – усилие при ходе отдачи; 
 
II – усилие при ходе сжатия
 

Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.

Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5)° С, частоте вращения маховика 60 мин–1 и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм – для заднего. 

Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) – без участков, параллельных нулевой линии. 

Оценка результатов по диаграмме

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют по наибольшим ординатам соответствующих диаграмм. 
2. Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 1 мм = 47 Н (4,8 кгс) должна находиться от нулевой линии на расстоянии (А), равном: 
– 25–32 мм – для передних амортизаторов; 
– 23,5–30,5 мм – для задних. 
3. Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии (В) равном:
– 3,5–6,5 мм – для передних амортизаторов;
– 4,5–7,5 – для задних. 
4. Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20±5)° С.
5. После проверки снимите амортизатор со стенда, при необходимости, переберите и замените поврежденные детали. 
6. Повторите испытания, чтобы удостовериться в исправности амортизатора. 

 

 

Нива вседорожник. Разборка и сборка амортизаторов

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. После наружной мойки закрепите амортизатор в тисках.

Предупреждение
Для закрепления амортизатора и его деталей в тисках применяются специальные губки 67.7824.9513-001. 

2. Вытянув шток амортизатора до упора, отверните гайку 29 резервуара ключом А.57034/R, выньте из резервуара рабочий цилиндр 21 в сборе со штоком и клапаном сжатия 2 (см. рис. Амортизаторы передней и задней подвесок). 
3. Освободите резервуар из тисков и слейте из него жидкость. 
4. Ключом 67.7824.9513-005 выньте направляющую 23 штока из рабочего цилиндра. Выньте из цилиндра шток 20 в сборе с поршнем 10 и слейте жидкость. 
5. Осторожно, специальной оправкой, выбейте из цилиндра корпус 2 клапана сжатия в сборе с деталями. 
6. Вложите шток в сборе с поршнем в губки, зажмите в тиски и отверните гайку 8 клапана отдачи. Снимите поршень 10 с клапанами (перепускным и отдачи), направляющую втулку 23 штока, сальник 26 штока, обойму 25 сальника и другие детали. 

Предупреждение
У амортизатора передней подвески для удобства осмотра поверхности штока, прикрытой кожухом, рекомендуется спрессовать кожух со штока. 

7. Разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса 2 пружину 5, тарелку 7 и диски клапана 4 и 3. 

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сборку амортизатора проводите в последовательности, обратной разборке. 
2. После сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки 7 и дисков клапана. 
3. Обойму 6 напрессовывайте на корпус 2 специальной оправкой. 
4. Гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9513-002 моментом 68,6–88,2 Н·м (7–9 кгс·м). 

 

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния деталей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Промойте металлические детали и просушите их, а детали из резины протрите чистой тряпкой и промойте теплой водой. 
2. Диски клапанов сжатия и отдачи, а также тарелка перепускного клапана не должны быть деформированы. Неплоскостность тарелки перепускного клапана допускается не более 0,05 мм. 
3. Рабочие поверхности поршня, поршневого кольца, направляющей втулки штока, цилиндра и деталей клапанов должны быть без задиров и забоин, могущих повлиять на нормальную работу амортизатора.
4. Пружины клапанов отдачи и сжатия должны быть целы и достаточно упруги.
5. Диски клапана сжатия должны быть целы и не должны иметь значительного износа. 
6. Сальник рекомендуется при ремонте заменять новым. 
7. Все поврежденные детали замените и приступите к сборке амортизатора. 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..