Нива вседорожник. Сборка карданной передачи

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Нива вседорожник (ВАЗ-21213) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

3.4.6.

Нива вседорожник. Сборка карданной передачи

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Сборка карданного шарнира

 

Сборка карданного шарнира
1 – стопорное кольцо;

2 – калибр;

Н – зазор;

A, B, C, D, E, F, G – лепестки калибров, имеющие толщину, мм:1,45; 1,48; 1,52; 1, 56; 1,60; 1,64; 1,67 
 

КАРДАННЫЕ ВАЛЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Собирайте в последовательности, обратной разборке.
2. На шлицевые соединения нанесите равномерно 3–4 г смазки Фиол-1 или Фиол-2У. 
3. При соединении деталей совместите метки, нанесенные на разъемные детали перед разборкой.
4. После сборки шлицевого соединения, прижимая сальник на 0,3–0,5 мм осевой нагрузкой, обожмите обойму на проточке вилки. 

КАРДАННЫЙ ШАРНИР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удалив старую загустевшую смазку, смажьте внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой № 158 или Фиол-2У (0,8–1,2 г на каждый подшипник). Шипы крестовины покрывать смазкой не следует, чтобы не образовалась воздушная подушка при сборке.
2. Вставьте крестовину в отверстия вилок. Запрессуйте в одно отверстие вилки подшипник и установите в проточку вилки стопорное кольцо 1 толщиной 1,56 мм (см. рис. Сборка карданного шарнира). Запрессуйте подшипник в другое отверстие вилки до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца. Усилие запрессовки не должно превышать 15000 Н (1500 кгс).
3. Используя два калибра 2, имеющие соответственно по 4 и 3 лепестка разной толщины, определите, какой из лепестков плотно входит в зазор Н между донышком подшипника и торцом проточки вилки, и установите стопорное кольцо той же толщины, что и лепесток. 

Предупреждение 
Один калибр имеет лепестки толщиной 1,45; 1,48; 1,52; 1,56 мм, другой 1,60; 1,64; 1,67 мм. 

4. Если лепесток наименьшей толщины (1,45 мм) не входит в зазор Н, то кольцо 1 необходимо заменить другим, толщиной 1,4 мм и повторить указанные операции. 
5. Если лепесток наибольшей толщины (1,67 мм) входит в зазор Н неплотно, необходимо установить в данный зазор кольцо толщиной 1,67 мм, а кольцо 1 удалить и повторить все указанные операции. 

Предупреждение
Замер зазора лепестками калибра рекомендуется проводить со стороны трубы. Стопорные кольца поставляются в запасные части восьми размеров (по толщине), каждый из которых имеет определенный цвет: 

– 1,45 – неокрашенный;
– 1,48 – желтый; 
– 1,52 – коричневый; 
– 1,56 – синий; 
– 1,60 – черный; 
– 1,64; 1,67; 
– 1,40 – цвета не обозначены и их толщина определяется замером.

6. Установив стопорные кольца, ударьте по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком. Под действием удара зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом выбирается и появляются зазоры между корпусами подшипников и торцами шипов крестовины в пределах 0,01–0,04 мм.
7. После сборки проверьте легкость проворачивания вилок шарнира и балансировку валов. 
8. При сборке шарнира промежуточного вала используйте приемы, описанные в подразделе 4.1.7. При сборке сепаратор (7) установите фаской в сторону ведущего вала раздаточной коробки, а в шарнир заложите смазку Longtern-00 фирмы «Dow corning» в количестве 20 см3 (cм. рис. Промежуточный карданный вал).

 

 

 

 

 

3.4.7.

Нива вседорожник. Балансировка валов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Балансировка карданных валов

 

Балансировка карданных валов
 

 
1 – шайбы для балансировки;
A, B, E, F – поверхности контроля дисбаланса;
 
C, D – опорные поверхности вала на балансировочной машине

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Передний и задний карданные валы подвергаются балансировке на специальных машинах и уравновешиваются привариванием металлических пластин. 
2. При частоте вращения 5500 мин–1 дисбаланс валов, контролируемый по поверхностям А и В, не должен превышать 1,72 Н·мм (175 гс·мм), а при проверке балансировки – 2,16 Н·мм (220 гс·мм) – см. рис. Балансировка карданных валов. 
3. Балансировка промежуточного карданного вала проверяется при частоте вращения 800 мин–1 по поверхностям Е и F. 
4. Уравновешивание обеспечивается балансировочными шайбами (1) и сверлением корпуса шарнира. Дисбаланс не должен превышать 1,96 Н·мм (200 гс·мм) – см. рис. Балансировка карданных валов. 

Предупреждение
Если при ремонте заменялись детали валов, то валы необходимо отбалансировать. 

5. После балансировки смажьте подшипники карданных шарниров смазкой N158 или Фиол-2У через пресс-масленки. Нагнетать смазку следует до выхода ее через уплотнения.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..