Нива вседорожник. Главный и рабочий цилиндр привода выключения сцепления

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Нива вседорожник (ВАЗ-21213) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

Нива вседорожник. Главный и рабочий цилиндр привода выключения сцепления

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

3.1.6.1. Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте рабочую жидкость. 
2. Один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 9 (см. рис. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления) рабочего цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд.
3. Отверните штуцер 9 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость не будет удалена из гидросистемы, затем отсоедините трубки, соединяющие главный и рабочий цилиндры, отсоедините оттяжную пружину 7, снимите шплинт с конца толкателя, а затем рабочий цилиндр, отвернув два болта крепления. 
4. Для снятия главного цилиндра отверните две гайки, которыми он крепится на шпильках к кронштейну педалей, и отсоедините гибкий шланг бачка. 
5. Для установки главного и рабочего цилиндров вышеописанные операции выполните в обратном порядке. 
6. После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте. 

 

 

3.1.6.2.

Нива вседорожник. Разборка, контроль, ремонт и сборка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали главного цилиндра

 

Детали главного цилиндра
 
1 – корпус; 
2 – уплотнительная прокладка; 
3 – пробка; 
4 – прокладка; 
5 – штуцер; 
6 – стопорная шайба; 
 
7 – колпачок; 
8 – стопорное кольцо; 
9 – поршень толкателя; 
10 – уплотнительное кольцо; 
11 – поршень главного цилиндра; 
12 – пружина 
 


Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра)
 

Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра)
 

 
1 – корпус; 
2 – штуцер; 
3 – колпачок; 
4 – толкатель; 
5 – уплотнительное кольцо; 
6 – поршень; 
 
7 – уплотнительное кольцо; 
8 – тарелка; 
9 – пружина; 
10 – шайба; 
11 – стопорное кольцо
 

Главный цилиндр

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните пробку 3, снимите защитный резиновый колпачок 7 и стопорное кольцо 8 (см. рис. Детали главного цилиндра).
2. Это позволит вынуть из корпуса цилиндра поршень 9, уплотнительное кольцо 10, плавающий поршень 11 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 12 поршня.
3. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок.
4. Внутренний диаметр цилиндра должен быть в пределах 19,035–19,075 мм. 
5. Проверьте состояние возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.
6. Замените уплотнительные кольца. 
7. Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым. 
8. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью.
9. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.
10. После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке; при этом все детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213. 

Рабочий цилиндр

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните пробку, снимите защитный резиновый колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11 (см. рис. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра). 
2. После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.
3. После проверки, приступите к сборке (порядок, обратный разборке), смазывая детали тормозной жидкостью. 

 

 

 

3.1.7.

Нива вседорожник. Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка герметичности заднего уплотнительного кольца

 

Проверка герметичности заднего уплотнительного кольца
1 – главный цилиндр;
2 – сосуд; 
3 – переходник с уплотнителем; 
4 – манометр; 
5 – тройник; 
6 – регулировочный винт; 
А – воздух от компрессора; 
В – выпуск воздуха 
 

Проверка герметичности переднего уплотнительного кольца
 

Проверка герметичности переднего уплотнительного кольца
1 – винт для прокачки; 
2 – кран; 
3 – манометр с ценой деления 0,2 МПа (2 кгс/см2); 
4 – манометр с ценой деления 0,005 МПа (0,05 кгс/см2); 
5 – сосуд; 
6 – толкатель; 
7 – главный цилиндр 
 

Проверка герметичности заднего уплотнительного кольца

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите главный цилиндр на стенд (см. рис. Проверка герметичности заднего уплотнительного кольца), обеспечив при этом хорошее уплотнение между фланцем цилиндра и привалочной плоскостью стенда. 
2. Присоедините к цилиндру сосуд 2 с жидкостью для гидропривода. 
3. Откройте кран сжатого воздуха при отвернутом регулировочном винте 6, а затем медленно завертывайте регулировочный винт до выхода воздуха из сосуда 2.
4. Проверьте по манометру давление воздуха, которое должно быть в пределах) 0, 05–0,08 МПа (0,5–0,8 кгс/см2). 
5. При меньшем давлении замените заднее уплотнительное кольцо. 

Проверка герметичности переднего уплотнительного кольца

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с сосудом, заполненным жидкостью для гидропривода, и с манометрами (см. рис. Проверка герметичности переднего уплотнительного кольца). 
2. Закройте кран манометра 3 и, передвигая толкатель главного цилиндра, обеспечьте стабильное давление 0,2 МПа (2 кгс/см2). 
3. При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости давление должно оставаться постоянным в течении 2 мин. 
4. Закройте кран манометра 4 и откройте кран манометра 3.
5. Передвигая толкатель, установите по манометру стабильное давление 10 МПа (100 кгс/см2). 
6. При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости давление должно оставаться постоянным не менее 2 мин. В противном случае переднее уплотнительное кольцо замените. 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..