Нива вседорожник. Карбюратор 21073–1107010

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Нива вседорожник (ВАЗ-21213) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Нива вседорожник. Карбюратор 21073–1107010

 

2.15.1. Особенности устройства

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Карбюратор 21073–1107010

 

Карбюратор 21073–1107010
 
1 – рычаг привода дроссельных заслонок;
2 – штифт рычага блокировки второй камеры; 
3 – регулировочный винт приоткрывания 
дроссельной заслонки первой камеры; 
4 – винт для крепления троса привода воздушной заслонки; 
5 – рычаг управления воздушной заслонкой; 
6 – рычаг воздушной заслонки; 
7 – возвратная пружина воздушной заслонки; 
8 – шток диафрагмы пускового устройства; 
 
9 – электромагнитный запорный клапан;
10 – патрубок подачи топлива; 
11 – кронштейн для крепления оболочки троса привода воздушной заслонки; 
12 – регулировочный винт второй камеры; 
13 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 
14 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 
15 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры 
 


На двигателе устанавливается карбюратор 21073–1107010 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, блокировку второй камеры. 

В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

Тарировочные данные карбюратора приведены в подразделе 2.15.2.

 

 

 

Нива вседорожник. Главная дозирующая система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Главная дозирующая система
 
1 – главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 
2 – распылители первой и второй камер; 
3 – балансировочное отверстие; 
4 – топливный фильтр; 
5 – патрубок с калиброванным отверстием слива 
части топлива в топливный бак; 
 
6 – игольчатый клапан; 
7 – поплавок; 
8 – дроссельная заслонка второй камеры; 
9 – главные топливные жиклеры; 
10 – дроссельная заслонка первой камеры 
 


Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора

 

Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора
 
1 – электромагнитный запорный клапан; 
2 – топливный жиклер холостого хода; 
3 – воздушный жиклер холостого хода;
4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 
5 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 
 
6 – выходное отверстие переходной системы второй камеры; 
7 – главные топливные системы; 
8 – щель переходной системы первой камеры; 
9 – регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода 

 


Топливо через сетчатый фильтр 4 (см. рис. Схема главных дозирующих систем) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами. Через распылители 2 топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора. 

Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины. 

Система холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7 (см. рис. Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора). 

Топливо подводится к топливному жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода). 

Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 качества (состава) смеси.

 

 

 

 

Нива вседорожник. Переходные системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливно-воздушная смесь поступает: 

– в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода (см. рис. Cхема системы холостого хода и переходных систем карбюратора) и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении; – во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.

 

 

 

2.15.1.3.

ВАЗ-21213 (Нива). Экономайзер мощностных режимов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема экономайзера мощностных режимов и эконостата

Схема экономайзера мощностных режимов и эконостата
 
1 – дроссельная заслонка второй камеры; 
2 – главный топливный жиклер второй камеры;
3 – топливный жиклер эконостата с трубкой;
4 – главный топливный жиклер первой камеры; 
5 – дроссельная заслонка первой камеры; 
 
6 – канал подвода разрежения; 
7 – диафрагма экономайзера;
8 – шариковый клапан; 
9 – топливный жиклер экономайзера; 
10 – топливный канал; 
11 – воздушная заслонка; 
12 – главные воздушные жиклеры; 
13 – впрыскивающая трубка эконостата 
 


Экономайзер мощностных режимов срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 5. 

Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 8. Клапан 8 закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускной трубе.

При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и пружина диафрагмы 7 открывает клапан. 

Топливо, проходящее через жиклер 9 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 4, обогащая горючую смесь. 

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Эконостат

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Эконостат работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках. 

Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 (см. рис. Схема экономайзера мощностных режимов и эконостата) поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.

 

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Ускорительный насос карбюратора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема ускорительного насоса

Схема ускорительного насоса
 
1 – распылитель; 
2 – шариковый клапан подачи топлива;
3 – диафрагма насоса;
4 – толкатель; 
5 – рычаг привода; 
 
6 – кулачок привода насоса; 
7 – дроссельная заслонка первой камеры; 
8 – обратный шариковый клапан;
9 – дроссельная заслонка второй камеры 
 


Ускорительный насос диафрагменный, с механическим приводом от кулачка 6 на оси дроссельной заслонки первой камеры. 

При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму 3 назад, что приводит к заполнению полости насоса топливом через шариковый клапан 8. 

При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распылитель 1 в смесительную камеру карбюратора, обогащая горючую смесь.

Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..