Нива вседорожник. Система питания двигателя

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Нива вседорожник (ВАЗ-21213) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

Нива вседорожник. Система питания двигателя

 

 

2.14.1. Воздушный фильтр и терморегулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема вентиляции картера двигателя 

 

Воздушный фильтр и терморегулятор
 
1 – уплотнительная прокладка; 
2 – гофрированный шланг; 
3 – рукоятка заслонки терморегулятора; 
4 – заборник холодного воздуха; 
5 – терморегулятор; 
6 – стяжной болт; 
7 – гайка крепления крышки фильтра; 
8 – крышка воздушного фильтра; 
9 – уплотнитель крышки фильтра; 
 
10 – фильтрующий элемент; 
11 – кронштейн крепления крышки фильтра; 
12 – вытяжной коллектор отработавших газов; 
13 – корпус воздушного фильтра; 
14 – пружинный держатель; 
15 – заборник подогретого воздуха с зоны выпускного коллектора 
 


Снятие и установка 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия воздушного фильтра отожмите пружинные держатели 14 (см. рис. Воздушный фильтр и терморегулятор) и отверните гайку 7 крепления крышки 8 воздушного фильтра.
2. Снимите крышку и выньте фильтрующий элемент 10. 
3. Отверните гайки крепления корпуса 13 к карбюратору. 
4. Снимите корпус фильтра в сборе с терморегулятором 5, отсоединив предварительно гофрированный шланг 2. 
5. Ослабьте стяжной болт 6 и снимите терморегулятор 5 с заборником 4 холодного воздуха. 

 

Воздушный фильтр
6. При установке воздушного фильтра для снижения шума впуска крышка фильтра должна устанавливаться так, чтобы стрелка на крышке была направлена, как показано на рисунке.

 

 

 

 

Нива вседорожник. Топливный бак

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали топливного бака и топливопроводы 

 

Детали топливного бака и топливопроводы
 
1 – топливный бак; 
2 – шланги сепаратора и топливного бака; 
3 – сепаратор; 
4 – наливная труба; 
5 – пробка; 
6 – шланг топливного бака и наливной трубы; 
7 – шланг сепаратора и люка;
8 – датчик уровня топлива; 
 
9 – соединительные шланги; 
10 – уплотнитель; 
11 – сливной топливопровод;
12 – топливопровод; 
13 – хомуты крепления шлангов;
14 – обратный клапан; 
15 – карбюратор; 
16 – топливный насос; 
17 – фильтр тонкой очистки топлива 
 


Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для снятия топливного бака 1 (см. рис. Детали топливного бака и топливопроводы) отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
2. Отверните пробку 5 наливной трубы 4, удалите максимально возможное количество бензина. 
3. Снимите заднее сиденье, выверните винты крепления правой и левой обивок арок задних колес и снимите обивки. 
4. Выверните винты крепления и снимите крышку отсека топливного бака. 
5. Отсоедините шланги 9 и электрические провода от датчика 8 уровня топлива, а также шланги 2 от сепаратора 3 паров бензина.
6. Выверните болты крепления и снимите топливный бак. 
7. Установку топливного бака выполняйте в обратном порядке. 

Очистка и контроль

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите датчик уровня топлива.
2. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином.
3. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина. 
4. Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, убедитесь в отсутствии течи, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.

Предупреждение

Паять можно только хорошо промытый топливный бак, не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться.

 

 

 

 

 

 

Нива вседорожник. Топливный насос

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Топливный насос
 
1 – нагнетательный патрубок; 
2 – фильтр; 
3 – корпус; 
4 – всасывающий патрубок; 
5 – крышка; 
6 – всасывающий клапан; 
7 – тяга; 
8 – рычаг ручной подкачки топлива; 
7 – шланг сепаратора и люка;
8 – датчик уровня топлива; 
 
9 – пружина; 
10 – эксцентрик; 
11 – балансир; 
12 – рычаг механической подкачки топлива; 
13 – нижняя крышка; 
14 – внутренняя дистанционная прокладка; 
15 – наружная дистанционная прокладка; 
16 – нагнетательный клапан 
 


Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса

Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса
А – прокладка толщиной 0,27–0,33 мм; 

В – прокладка толщиной 0,70–0,80 мм; 

d – выступание толкателя 

 

Устройство топливного насоса показано на рис. Топливный насос.

Проверка

Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения топливопроводов. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. 
2. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. 
3. Если разрежение имеется, то повреждены топливопроводы, а если нет – то неисправен топливный насос.
4. Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин–1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±5° С) и давление нагнетания (должно быть 2,2–3,0 м вод. ст. при нулевой подаче насоса). 
5. При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали. 

Разборка, очистка и проверка деталей 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

1. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. 
2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину. 
3. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом. 
4. Проверьте целостность пружин насоса. 
5. Проверьте, нет ли заедания клапанов. 
6. Проверьте целостность диафрагм. На них не должно быть трещин и затвердеваний. 
7. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. 
8. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки. 

Установка

Для правильной установки топливного насоса на двигатель используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А толщиной 0,27–0,33 мм; В толщиной 0,70–0,80 мм и С толщиной 1,10–1,30 мм.

Схема установки насоса показана на рис. Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку В.
2. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние «d» (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала). 
3. Если размер «d» находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. 
4. Если «d» меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А. 
5. Если «d» больше 1,3 мм, прокладку В замените прокладкой С. 
6. Еще раз проверьте размер «d» и закрепите насос на двигателе. 
7. Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..