Lada Vesta. Антенна иммобилизатора (базовая станция транспондера)

  Главная      Автомобили ВАЗ     Lada Vesta (Лада Веста) - руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   204  205  206  207  208  209  ..

 

 

1.2

Lada Vesta. Антенна иммобилизатора (базовая станция транспондера)

Антенна иммобилизатора (БСТ) предназначена для обеспечения коммуникации между ЦБКЭ и ключом зажигания.

Антенна иммобилизатора установлена на выключателе зажигания, рисунок 1-5.

 

 

 


Рисунок 1-5 - Расположение антенны иммобилизатора (кожух рулевого вала снят):
1 - антенна иммобилизатора

 

 

 

 

Антенна иммобилизатора состоит из электронной платы и катушки связи, рисунок 1 -6

 

 

 

 

Рисунок 1-6 - Состав антенны иммобилизатора

 

 

 

 


Антенна иммобилизатора обеспечивает двунаправленную коммуникацию между ЦБКЭ и ключом зажигания.

В направлении коммуникации "ЦБКЭ => ключ" БСТ преобразовывает цифровой проводной сигнал в низкочастотный модулированный сигнал (125 кГц).

В направлении коммуникации "ключ => ЦБКЭ" БСТ преобразовывает низкочастотный модулированный сигнал (125 кГц) в цифровой проводной сигнал.

 

 

1.3

Lada Vesta. ЦБКЭ (контроллер ВСМ)

ЦБКЭ является основным ЭБУ для реализации противоугонной функции и функции радиочастотного доступа к автомобилю.

Противоугонная функция заключается в следующем:

- аутентификация ключа зажигания - проверка, является ли ключ зажигания "своим" для данного автомобиля;

- аутентификация контроллера ЭСУД - проверка, является ли контроллер ЭСУД "своим" для данного автомобиля.

Функция доступа заключается в приеме РЧ - сигнала от "своего" ключа с ПДУ и управлении замками дверей.

ЦБКЭ выполняет также и другие функции в автомобиле.

 

 

 

 

1.3.1

Lada Vesta. Противоугонная функция

В составе микроконтроллера ЦБКЭ (рисунки 1-7, 1-8) имеется модуль ПО, который управляет противоугонной функцией. Коммуникация с контроллером ЭСУД реализована через шину CAN, с ключом зажигания через канал связи БСТ. Если при выполнении противоугонной процедуры результаты проверок корректны, контроллер ЭСУД запускает двигатель.

 

 

 

 

Рисунок 1-7 - Состав ЦБКЭ

 

 

 

 

1.3.2 Функция радиочастотного доступа

 

 

 

Рисунок 1-8 - Состав ЦБКЭ

 

 

 

 

 

1.4 Контроллер ЭСУД (КСУД)

КСУД имеет модуль ПО для аутентификации с ЦБКЭ.

После включения зажигания КСУД начинает кодированный обмен данными с ЦБКЭ по шине CAN. ЦБКЭ расшифровывает сигналы и посылает в КСУД коды для снятия блокировки запуска двигателя.

Если коды, переданные блоком ЦБКЭ, не корректны, то блокировка запуска двигателя в КСУД не снимается, запуск автомобиля невозможен.

Если обмен данными прошел успешно, то КСУД посылает по шине CAN сигнал о том, что блокировка запуска двигателя снята.

Обмен данными между ЦБКЭ и КСУД осуществляется по действующему протоколу VERLOG 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   204  205  206  207  208  209  ..