LADA VESTA 2015. УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА В СБОРЕ

  Главная      Автомобили ВАЗ     Lada Vesta (Лада Веста) - руководство по эксплуатации и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

LADA VESTA 2015. УСТАНОВКА СИЛОВОГО АГРЕГАТА В СБОРЕ

 

 

Установка


Подвести силовой агрегат на тележке под моторный отсек автомобиля (тележка типа 67.50.004).

Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 3-28 и 3-29, силового агрегата, поднять силовой агрегат и установить два болта 1, рисунок 3-31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 и два болта 1, рисунок 3-32, крепления силового агрегата к правой опоре 2. Операцию выполнять с помощником (кран гидравлический типа ОМА-587 , захват ТСО 3/379.000, тележка типа 67.50.004, головки сменные 18 и Torx Е12, удлинитель, вороток).

Моменты затяжки болтов крепления силового агрегата:

- к правой опоре подвески силового агрегата 53...71 Н.м (5,3...7,1 кге.м) (головка сменная Torx Е12, удлинитель, ключ моментный);

- к левой опоре подвески силового агрегата 90... 120 Н.м (9... 12 кге.м) (головка сменная

18, удлинитель, ключ моментный).

Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата.

Установить кронштейн 2, рисунок 3-30, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески силового агрегата до упора и затянуть болт 1 крепления моментом 53...71 Н.м (5,3...7,1 кге.м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская).

Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть ват привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси, рисунок 3-27.

 

Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для второго привода колеса.

Установить подрамник 6, рисунок 3-25, передней подвески в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Для автомобилей с климатической системой

Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов.

Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное SANDEN SP-10, присоединить трубопроводы 2, рисунок 3-23, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов. Момент затяжки болтов

1...9 Н.м (0,7...0,9 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный, ключ момент-ный).

 


Для автомобилей всех комплектаций

Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 3-24. с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1. Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21...25 Н.м (2,1...2,5 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).

Установить стартер 3, рисунок 3-13, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с МКП) и закрепить его тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка сменная Тогх ЕЮ, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

 

 

 

Для автомобилей с МКП

Установить цилиндр 2, рисунок 3-11, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18...24 Н.м (1,8...2,4 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).


Для автомобилей всех комплектаций

Отвернуть пробку 2, рисунок 3-26, отверстия для заливки масла на картере коробки передач (головка сменная 17, вороток).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinctik SAE 75W-85 API GL-4, норма расхода: для КП 2180/2182 - 2,25 л; для KIJJHO - 2,34 л).

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач. Момент затяжки пробки 29...46 Н.м (2,9...4,6 кгс.м) (головкасменная 17, вороток, ключ моментный).

Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

 

 

Для автомобилей с МКП

 

 

 

Отвести фиксаторы 3. рисунок 3-22. в направлении вдоль оси тросов 4 и установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 5 на коробке передач.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники 2 тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018? норма расхода 1 г).

Для автомобилей всех комплектаций

Присоединить в последовательности обратной снятию:

- шланг 2, рисунок 3-21, усилителя тормоза;

- колодки жгутов проводов электрооборудования:

- шланги 4 и 6, рисунок 3-16, отопителя;

- шланги 8 и 9 радиатора системы охлаждения;

- шланг 3, рисунок 3-17, заправочный.

При установке жгутов проводов и отводящего шланга радиатора срезанные хомуты заменить новыми.

Моменты затяжки:

- гайки 1. рисунок 3-12, крепления клеммы 2 жг\та проводов к тяговому реле стартера

10... 13 Н.м (1,0... 1,3 кге.м);

- гайки 1, рисунок 3-18, крепления клеммы 2 жгута проводов к генератору 10... 13 Н.м (1,0... 1,3 кге.м);

- болта 1, рисунок 3-20, крепления клеммы 2 провода "массы” к кронштейну навесных агрегатов 18...22 Н.м (1,8...2,2 кге.м);

- гайки 1, рисунок 3-19, крепления клеммы 2 провода "массы" к коробке передач

10... 13 Н.м (3,8...4,4 кге.м) (головки сменные 13, 17, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Подсоединить наконечник топливной трубки 1, рисунок 3-15, промежуточной к трубке 2 передней топливного трубопровода до характерного щелчка. Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием.

Зафиксировать топливные трубки в скобе 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-4, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка сменная 13, вороток).

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-3, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка сменная 10, вороток).

 

 

Присоединить разъем 1, рисунок 3-5, трубки клапана адсорбера к модулю 2 впуска.

 

Присоединить шланг 4, рисунок 3-4, впускной трубы к модулю впуска и затянуть хомут 2крепления (отвертка крестообразная).

 

Надеть верхний шланг 3 вентиляции картера на патрубок крышки 7 головки цилиндров изафиксировать хомутом 1 (плоскогубцы).

 

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя(установка типа 24065 для заправки моторным маслом ф. "Альфа" (Италия), масло моторноесогласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяе-мых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).

 

Уровень масла должен быть в зоне рифления указателя уровня.

 

Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и установить пробку расшири-тельного бачка. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max"на расширительном бачке. 

Объем охлаждающей жидкости, включая систему отопления салона:для автомобилей с двигателями 11189/21129  8,7 л; для автомобилей с двигателем HR16 –7,0 л (жидкость охлаждающая согласно действующему "Кодификатору основных и вспомога-тельных    материалов,     применяемых     при     ТО     и     ремонте     автомобилей    LADA" К 3100.25100.00018).

 

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее в соответствии с тре-бованиями ТИ 3100.25100.20587.

 

Установить экран модуля впуска.

 

Для автомобилей с системой кондиционирования

 

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и произвести загрузку хлада-гента в систему в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на сервисное обо-рудование и ТИ 3100.25100.20590. (хладагент R134a согласно действующему "Кодификаторуосновных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и 

ремонте автомобилейLADA" К 3100.25100.00018, масса заправляемого в систему хладагента 475 ± 20 г).

 

Для автомобилей всех комплектаций

 

Запустить двигатель и дать ему поработать 2 - 3 минуты на холостых оборотах для уда-ления воздушных пробок в системе охлаждения.

 

Проверить работоспособность отопителя.

 

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие сле-дов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждаю-щей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке (катушкавытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. "СовПлим").

 

При работающем двигателе контрольная лампа "Проверьте двигатель" на панели прибо-ров не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управлениядвигателем      в      режим      диагностического    

  отображения       согласно       требованиямТИ 3100.25100.12056, определить код неисправности и устранить причину.

 

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормо-зом и вывесить его (подъемник четырехстоечный электромеханический типа П-178Д-03 грузо-подъемностью 3,5 т).

 

Прожать переднюю подвеску усилием рук 2 - 3 раза для самоустановки ее узлов, прикла-дывая усилие 400…500 Н (40…50 кгс) в районе переднего бампера.

 

 

 

 

Затянуть окончательно болты крепления передних шарниров рычагов передней подвескии 

установить лонжероны подрамника в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20583.

 

 

Моменты затяжки резьбовых соединений:

 

-  болтов 1, рисунок 3-33, крепления передних шарниров рычагов 2 передней подвески кподрамнику 90…120 Н.м (9…12 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ мо-ментный);

 

 

 

 

 

Рисунок  3-33    Крепление  рычагапередней подвески к подрамнику:

 

1    болт;

2    рычаг передней подвески;

3    подрамник передней подвески

 

 

 

 

-    болтов 1, рисунок 3-34, крепления лонжеронов 2 к поперечине 6 рамки радиатора 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный);

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3-34  Лонжероны переднейподвески:

 

1    болт;

2    лонжерон передней подвески;3 – гайка;

4    болт;

5    подрамник передней подвески;6 – поперечина рамки радиатора

 

 

 

 

- гаек 3 болтов 4 крепления лонжеронов 2 к подрамнику 5 передней подвески 18…24 Н.м(1,8…2,4 кгс.м) (головки сменные 10, 13, вороток, ключ моментный).

 

Установить брызговик 2, рисунок 3-10, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепле-ния (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

 

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соот-ветствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.

 

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требовани-ям  ТУ  017200-254-00232934  пп.  1.19.5,  1.19.6,  1.19.9,  1.19.10,  1.19.14,  1.19.15,  1.19.19.6,

1.19.21.3, 1.19.21.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..