3.6.3. Рывки при установившемся движении
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы
зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 10
«Электрооборудование»). В пути можно попробовать выполнить
самостоятельно:
– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить
зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех
проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных
проводов. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе —
треск при пробое высокого напряжения на «массу» слабый, но
отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и
пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно
ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или
его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении
автомобиля с инжекторным двигателем может быть повреждение
датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительные
симптомы, подтверждающие неисправность этого датчика:
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
– снижение максимальной мощности двигателя.
Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если
обнаружена неисправность датчика см. «Электронная
система управления двигателем (система впрыска топлива)»,
его заменяют в сборе.