Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 69

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 69

 

 

Система охлаждения — система охлаждения
Раздел 210-0000
SM 1263 2-98
4
2. Отсоедините патрубок охлаждения от входа насоса
охлаждающей жидкости и заблокируйте соединение
питающей линии на патрубке ОЖ. Зафиксируйте
промывочный пистолет на конце патрубка ОЖ
и залейте через него в радиатор чистую мягкую воду.
3. Подайте сжатый воздух, постепенно увеличивая
давление до 0,7 бар. НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ ЭТО
ДАВЛЕНИЕ.
4. Попеременно заполняйте радиатор чистой мягкой
водой и продувайте сжатым воздухом до тех пор,
пока не будет вытекать чистая вода.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ
Для оптимальной работы дизельных двигателей для
тяжелых условий эксплуатации, устанавливаемых
на этих автомобилях, требуется соответствующая
охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость для
тяжелых условий эксплуатации представляет собой
правильную смесь качественной воды, антифриза
с низким содержанием силикатов и дополнительных
охлаждающих присадок (SCA).
Качество воды очень важно для эффективной работы
системы охлаждения. Слишком высокий уровень
кальция и магния вызывают образование накипи,
а повышенный уровень хлоридов и сульфатов
вызывает коррозию системы охлаждения.
Рекомендуется использовать концентрированный
антифриз с низким содержанием силикатов,
соответствующий спецификациям ASTM D4985 (менее
0,1% силикатов). Антифриз с низким содержанием
силикатов необходимо смешать с водой высокого
качества в соотношении 50/50 (от 40% до 60% рабочего
диапазона). Смесь 50/50 антифриза и воды замерзает
при -37°C и кипит при 109°C. Фактическая нижняя
точка замерзания этиленгликолевого антифриза – при
68%. При использовании антифриза в более высокой
концентрации точка замерзания раствора повысится
и обострится проблема формирования силикагеля. Для
точного измерения точки замерзания охлаждающей
жидкости используется рефрактометр. См. раздел
«Специальные инструменты и тестовый комплект».
Дополнительные охлаждающие присадки (DCA4)
или аналогичные средства используются с водой
и антифризом для предотвращения образования
раковин на цилиндрах, коррозии и появления накипи
в системе охлаждения. В систему охлаждения
следует предварительно залить DCA4 надлежащей
концентрации. См. «Таблица начальной заправки»
в этом разделе. Если замена охлаждающей жидкости
выполняется в полевых условиях, следует заливать
охлаждающую жидкость для тяжелых условий
эксплуатации с добавлением DCA4. Кроме того,
необходимо установить рабочие фильтры
охлаждающей жидкости. Это даст концентрацию
примерно 0,33 единиц DCA4 на литр охлаждающей
жидкости.
7. Залейте в систему охлаждения надлежащую смесь
антифриза и воды, установите новый предварительный
фильтр и залейте жидкость DCA4 правильной
концентрации. См. инструкции в подразделе
«Рекомендации по охлаждающей жидкости».
Примечание.
Если двигатель перегревается, но
натяжение ремня вентилятора и уровень охлаждающей
жидкости в норме, может потребоваться очистка всей
системы охлаждения с помощью раствора для
удаления накипи и обратной промывки системы.
Обычно хороших результатов можно добиться
с помощью любых средств для промывки известных
марок. Наиболее широко применяются очистители
на основе щавелевой кислоты и бисульфата натрия.
После промывки радиатора кислотным очистителем
обязательно используйте нейтрализующее средство.
Нейтрализатор обычно поставляется вместе
с кислотным очистителем.
Обратная промывка рубашки двигателя
Если водяная рубашка двигателя засорена
ржавчиной, после слива чистящего средства
необходимо провести обратную промывку системы.
Перед началом обратной промывки обязательно
извлеките оба термостата из корпусов.
1. Поверните запорные клапаны на головках фильтров
охлаждающей жидкости в положение «Off» (Выкл.).
2. Извлеките оба термостата из корпусов, установите
на место корпуса и зафиксируйте промывочный
пистолет на передней горловине водяного
коллектора.
3. Временно заблокируйте входное отверстие насоса
охлаждающей жидкости и заполните рубашку
двигателя чистой водой.
4. Разблокируйте входное отверстие насоса
охлаждающей жидкости и продуйте воду из рубашки
двигателя воздухом из промывочного пистолета,
закрепленного на горловине водяного коллектора.
Продувайте воздух под максимальным давлением.
5. Повторите операцию, попеременно заполняя
двигатель чистой мягкой водой и продувая воду
воздухом до тех пор, пока из двигателя не начнет
вытекать чистая вода.
6. Снимите промывочный пистолет с водяного
коллектора и установите термостаты в корпуса.
7. Поверните запорные клапаны на головке фильтра
охлаждающей жидкости в положение «On» (Вкл.).
Обратная промывка радиатора
1. Отсоедините патрубки охлаждающей жидкости от
корпусов термостатов.
Раздел 210-0000
SM 1263 2-98
5
Система охлаждения — система охлаждения
Правильная смесь охлаждающей жидкости для тяжелых
условий эксплуатации достигается следующим образом:
a. Налейте воду в подходящую чистую емкость.
b. Долейте в воду такое же количество антифриза
с низким содержанием силикатов.
c. Долейте правильное количество жидкости DCA4
на данный объем системы охлаждения. Количество
DCA4 см. в «Таблице начальной заправки» в этом
разделе. Объем системы охлаждения см. в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
d. Тщательно смешайте все компоненты.
Примечание.
Соблюдение правильного порядка
смешивания ОЖ для тяжелых условий эксплуатации
предотвратит осаждение присадки во время
процедуры смешивания.
Примечание.
Перед добавлением жидкости DCA4
система охлаждения должна быть чистой.
Примечание.
Запрещается использовать для системы
охлаждения растворимые масла. Использование
растворимых масел ведет к образованию раковин
на гильзах, появлению коррозии на меди и латуни,
повреждению теплопередающих поверхностей,
уплотнений и шлангов.
Тестовый комплект DCA4
Тестовый комплект необходимо использовать
в следующих случаях:
a. При значительной потере ОЖ.
b. Через каждые 250 часов работы.
c. Если известно, что концентрация выше
предельного значения 0,8 единиц на литр. Проводите
тестирование при каждой последующей замене
масла до тех пор, пока концентрация не упадет ниже
верхнего предела.
Примечание.
Не используйте тестовый комплект для
пропуска или продления интервалов обслуживания,
если концентрация не превышает 0,8 единиц на литр.
Контейнер с тестовыми полосками имеет срок
годности; пластиковый контейнер следует плотно
закрывать, чтобы уберечь полоски, чувствительные
к влаге. Выбросьте полоски, если существуют какие-
либо сомнения в качестве тестовых полосок.
Инструкции по проверке
1. Возьмите пробу ОЖ из радиатора или из
сливного крана. НЕ БЕРИТЕ образец из системы
восстановления ОЖ или из перепускной системы.
При тестировании температура ОЖ должна быть
от 10°C до 55°C.
2. Извлеките из контейнера одну полоску
и немедленно закройте крышку. НЕ КАСАЙТЕСЬ
подушечек на конце полоски.
Примечание.
Если неиспользованные полоски
изменили цвет на коричневый, выбросьте комплект.
3. На одну секунду опустите полоску в пробу
охлаждающей жидкости, извлеките и резко встряхните
полоску, чтобы удалить излишки жидкости.
4. Через
45 секунд
после опускания полоски
в жидкость сравните и запишите результаты
в следующем порядке:
a. Сравните
точку замерзания
(последняя
подушечка) с таблицей цветов и запишите результат.
b. Затем сравните
молибдат натрия
(средняя
подушечка) с таблицей цветов и запишите результат.
c. Наконец, сравните
нитрат натрия
с таблицей
цветов и запишите результат.
5. Все три показания необходимо получить
не более
чем через 75 секунд
после опускания полоски
в жидкость.
6. Разрешается оценивать значение между цветными
блоками, но в случае каких-либо сомнений
относительно соответствия цветов выбирайте блок
с меньшим номером.
7. Определите, пересекаются ли в таблице уровни
молибдата натрия и нитрата натрия. Количество
единиц SCA на литр жидкости в системе охлаждения
указано на пересечении ряда молибдата натрия со
столбцом нитрата натрия.
Примечание.
Для получения наилучших результатов
строго соблюдайте сроки тестирования.
Воспользуйтесь секундомером или часами с секундной
стрелкой. Если сравнить тестовую полоску
с таблицей цветов слишком рано или слишком
поздно, будет получено неверное значение и, как
следствие, принятые меры также окажутся
неправильными. Это может стать причиной
образования раковин в гильзах и повреждения
двигателя.
8. Все показания следует записывать в сервисной
книжке автомобиля для дальнейшего использования.
Инструкции по корректировке
Если концентрация:
Выше 0,8 единиц на литр —
не заменяйте фильтры
DCA4 и не доливайте жидкость DCA4 до тех пор, пока
концентрация не упадет ниже 0,8 единиц на литр.
Концентрацию следует проверять через каждые
250 часов эксплуатации до тех пор, пока она не
упадет ниже 0,8 единиц на литр.
От 0,3 до 0,8 единиц на литр —
долейте обычное
количество жидкости DCA4 как указано в «Таблице
обслуживания». Замените фильтры охлаждающей
жидкости DCA4 в соответствии с рекомендациями
производителя двигателя.
Система охлаждения — система охлаждения
Раздел 210-0000
SM 1263 2-98
6
Ниже 0,3 единицы на литр —
долейте нормальное
количество жидкости DCA4, указанное в «Таблице
обслуживания», и дополнительное количество,
указанное в «Таблице начальной заправки».
Замените фильтры охлаждающей жидкости DCA4
в соответствии с рекомендациями производителя
двигателя.
Таблица начальной заправки
78–115
40
3,8
116–191
60
5,7
192–285
90
8,5
286–380
120
11,4
381–569
180
17,0
Таблица обслуживания
78–115
10
1,0
116–191
15
1,4
192–285
20
1,9
286–380
25
2,4
381–569
40
3,8
*
*
*
*
Система
охлаждения
Объем (в литрах)
Объем требуемой охлаждающей
жидкости DCA4
Единицы
измерения
Литры
Система
охлаждения
Объем (в литрах)
Объем требуемой охлаждающей
жидкости DCA4
Единицы
измерения
Литры
Слишком высокая температура
охлаждающей жидкости
двигателя
Температура охлаждающей
жидкости двигателя слишком
низкая
Внезапный рост температуры
охлаждающей жидкости
двигателя
Низкий уровень охлаждающей
жидкости
Неисправна герметичная крышка
коллекторного бака
Воздух в системе охлаждения
Засорена передняя часть радиатора,
воздух не проходит
Приводной ремень вентилятора
порван или проскальзывает
Термостаты не открываются
Засорение каналов системы
охлаждения
Неисправен насос охлаждающей
жидкости
Термостаты не закрываются или
открываются при слишком низкой
температуре
Течь из-под уплотнений термостатов
Очень низкая температура
окружающей среды
Недостаточно охлаждающей
жидкости
Долейте охлаждающую жидкость до
правильного уровня
Проверьте на предмет утечек
и устраните неисправность
Проверьте герметичную крышку,
при необходимости замените
Удалите воздух из системы охлаждения
Удалите засор и очистите пластины
радиатора
Проверьте работу рычага натяжного
ролика вентилятора. Замените ремень
вентилятора, если он порван.
Замените термостаты
Промойте систему охлаждения
Замените или отремонтируйте насос
охлаждающей жидкости
Замените термостаты
Замените уплотнения термостатов
Закройте радиатор или установите на
радиатор жалюзи
Убедитесь в отсутствии утечек
охлаждающей жидкости
Долейте охлаждающую жидкость до
правильного уровня
СХЕМА ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
СОСТОЯНИЕ
ПРИЧИНА
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
И ТЕСТОВЫЙ КОМПЛЕКТ
В разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ» приведены каталожные номера
рефрактометра и тестового комплекта охлаждающей
жидкости, упомянутых в данном разделе. Эти позиции
можно приобрести у обслуживающего вас дилера.
Раздел 210-0040
1
SM 1635 1-99
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — радиатор, коллекторный бак и их компоненты
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
Радиатор в сборе (25) установлен в передней части
шасси перед вентилятором системы охлаждения.
Жидкость в радиатор поступает из коллекторного
бака (1, рис. 2), установленного на платформе справа
от кабины и воздухоочистителей.
Кожух вентилятора в сборе, состоящий из кожуха (22)
и кольца (18), повышает эффективность работы
вентилятора системы охлаждения, обеспечивает
более равномерное распределение воздуха по
теплообменнику радиатора и помогает ограничить
рециркуляцию воздуха в моторном отсеке.
Противорециркуляционные пластины (15)
и резиновые уплотнители (14) по периметру
радиатора в сборе (25) предотвращают возвращение
горячего воздуха от вентилятора в контур охлаждения.
Рис. 1 — Покомпонентное изображение радиатора
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
До остывания двигателя не снимайте
герметичную крышку с коллекторного бака и не
пытайтесь слить охлаждающую жидкость. После
того, как двигатель остынет, снимайте крышку
очень осторожно. Обязательно стравливайте
давление из системы, нажав на кнопку сброса
давления на крышке. Снимайте крышку
медленно, так как внезапное снижение давления
в нагретой системе охлаждения может привести
к потере охлаждающей жидкости и создает
угрозу травмирования (ожогов) нагретой жидкостью.
SM - 1675
1 - Стопорная шайба
2 -
Шайба
3 -
Болт
4 -
Болт
5 -
Болт
6 -
Болт
7 -
Гайка
8 -
Пробка
9 -
Сливная пробка
10 - Шайба
11 - Упругая опора
12 - Упругая опора
13 - Шайба
14 - Резиновое уплотнение
15 - Противорециркуляционная
панель
16 - Контргайка
17 - Контргайка
18 - Кольцо
19 - Экран
20 - Экран
21 - Опора
22 - Кожух
23 - Шайба
24 - Болт
25 - Радиатор в сборе
7
1
7
21
7
1
13
12
13
1
7
20
19
2
3
5
2
16
2
16
4
18
22
9
8
2
3
14
15
14
14
14
15
23
24
5
16
6
11
10
17
25

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..