Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 65

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66    ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 65

 

 

Раздел 190-0270
Электрооборудование — переключатели и датчики
4
SM 1633 Ред. 1 11-00
в коробке передач. Электронный блок управления
разрешит включение только той передачи, которая
оптимальна для текущей температуры, при этом
загорится сигнализатор «Проверить КПП».
См. раздел 120-0070 «СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
CEC».
Датчик выходной скорости
— датчик оборотов
выходного вала (магнитный) установлен в задней
крышке коробки передач. Магнитный наконечник
датчика расположен рядом с шестерней выходного
вала коробки передач. При вращении выходного
вала зубья шестерни проходят через магнитное поле
у наконечника датчика. Прохождение каждого зуба
шестерни генерирует электрический импульс, который
передается в ECU. ECU распознает этот сигнал
как частоту вращения выходного вала. См. раздел
120-0070 «СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ CEC».
Реле давления отключения блокировки CEC (20)
нормально разомкнутое (NO) реле давления, которое
находится на передней пластине педального клапана
в цепи «B2». При увеличении давления в тормозной
системе до 20 бар и выше цепь должна замыкаться
и передавать сигнал на соленоид отключения
блокировки, который, в свою очередь, выключает
блокировку коробки передач. При падении давления
ниже 20 бар цепь размыкается и позволяет включать
блокировку. Это предотвращает блокировку привода
между двигателем и коробкой передач и остановку
двигателя.
Торможение и замедление
Реле давления в гидроаккумуляторе передних
тормозов (13)
— нормально замкнутое (NC) реле
давления, установленное в отверстии «PS1» клапана
тормозного коллектора и определяющее давление
в гидроаккумуляторе передних тормозов. Реле давления
передает сигнал на включение сигнализатора
гидроаккумулятора передних тормозов (9, рис. 3),
если давление падает ниже 131 бар. Кроме того,
раздастся звуковой сигнал.
Реле давления в гидроаккумуляторе задних
тормозов (14)
— нормально замкнутое (NC) реле
давления, установленное в отверстии «PS2» клапана
тормозного коллектора и определяющее давление
в гидроаккумуляторе задних тормозов. Реле
давления передает сигнал на включение
сигнализатора гидроаккумулятора задних тормозов
(10, рис. 3), если давление падает ниже 131 бар.
Кроме того, раздастся звуковой сигнал.
Реле давления стояночного тормоза (15)
— нормально
замкнутое (NC) реле давления, установленное
в отверстии «PS3» клапана тормозного коллектора
и определяющее давление в магистрали стояночного
тормоза. Реле давления передает сигнал на
включение сигнализатора стояночного тормоза
(13, рис. 3), если давление падает ниже 65 бар.
Датчик/реле температуры масла в коробке
передач
(7)
— комбинированный блок датчика и реле
в выходном отверстии охладителя трансмиссионного
масла.
Реле температуры передает сигнал на включение
сигнализатора температуры трансмиссионного масла
(17, рис. 3), когда температура масла поднимается
выше безопасного уровня.
Датчик температуры передает сигнал на указатель
температуры масла в коробке передач (5, рис. 2)
для индикации температуры масла вне режима
гидротрансформатора. При нормальной работе
этот указатель должен оставаться в зеленой зоне.
Во время работы следите
за большими отклонениями
от нормальных показаний. Если при нормальной
эксплуатации автомобиля без ретардера коробки
передач указатель показывает постоянный выход
температуры из зеленой зоны (43–135°C), проверьте
наличие внешних причин. Если очевидных причин не
выявлено, включите нейтраль (N) и дайте двигателю
поработать на скорости 1200–1500 об/мин. Если
температура трансмиссионного масла не опускается
в зеленую зону в течение 2–3 минут, перед продолжением
работы необходимо устранить причину перегрева.
Следите за указателем, двигаясь на подъем. Если
температура масла уйдет в красную зону (135–176°C),
включите диапазон, в котором коробка передач будет
работать на максимальной передаче при нормальной
температуре. Если повышение диапазона приходится
постоянно ограничивать передачами, более низкими
чем обычно для данной нагрузки и уклона с целью
предотвращения перегрева трансмиссионного масла,
необходимо выяснить причины и устранить их.
Во время работы ретардера температура масла
может достигнуть желтой зоны «RETARDER ON»
(Включен ретардер), но не должна заходить
в красную зону. Не допускайте, чтобы температура
оставалась у верхней границы желтой зоны более
трех минут. Уменьшите скорость движения под уклон,
чтобы не допустить перегрева масла и возможного
повреждения коробки передач.
Спидометр/одометр (7, рис. 2)
— спидометр
управляется сигналами от CEC, он показывает
скорость движения автомобиля в километрах в час
(км/ч) и милях в час (миль/ч). Цифровой одометр встроен
в спидометр, он служит для регистрации расстояния,
пройденного автомобилем на любой момент времени.
Сведения о калибровке спидометра см. в разделе
120-0070 «СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ CEC».
Датчик температуры масла в коробке передач
датчик температуры (терморезистор) установлен
в кожухе корпуса клапана управления блокировкой
в передней левой части коробки передач.
ECU постоянно контролирует температуру масла
Раздел 190-0270
5
SM 1633 Ред. 1 11-00
Выключатель стоп-сигналов (19)
— нормально
разомкнутое (NO) реле, которое находится на
передней пластине педального клапана в цепи «B1».
Когда давление в тормозной системе поднимается до
2,7 бар и более, цепь замыкается и передает сигнал
на включение стоп-сигналов. При падении давления
ниже 2,7 бар цепь размыкается и стоп-сигналы
выключаются.
Реле давления в ретардере (18)
— нормально
разомкнутое (NO) реле давления, расположенное
в корпусе клапана управления ретардером. Когда
давление в ретардере поднимается до 2,7 бар и более,
цепь замыкается и передает сигнал на включение
индикатора работы ретардера (19, рис. 3) и фонаря
ретардера в задней части автомобиля. При падении
давления ниже 2,7 бар цепь размыкается и фонари
ретардера выключаются.
Рулевое управление
Реле давления в рулевом управлении (5)
— нормально
замкнутое (NC) реле давления, которое находится
в тройнике клапана аккумулятора у левой стороны
коробки передач. Передает сигнал на включение
сигнализатора низкого давления в рулевом управлении
(11, рис. 3), если давление падает до 83 бар или ниже.
Кроме того, раздастся звуковой сигнал.
Сигнализатор давления при закупорке фильтра
рулевого управления (10)
— нормально разомкнутое
(NO) реле давления масла, расположенное рядом
с реле температуры масла в рулевом управлении (8)
в блоке коллектора у возвратного отверстия бака
рабочей жидкости рулевого управления и тормозов.
Реле давления масла замыкается и включает
сигнализатор закупорки фильтра рулевого управления
(22, рис. 3), если давление в засоренном фильтре
превышает 2,7 бар. Сигнализатор указывает на
необходимость замены фильтра.
Реле температуры масла в рулевом управлении (9)
нормально разомкнутое (NO) реле температуры масла
замыкается, если температура возрастает до 50°C.
Реле температуры масла последовательно соединено
с реле давления в рулевом управлении (10), поэтому
индикатор закупорки фильтра рулевого управления
(22, рис. 3) не включится до тех пор, пока масло не
достигнет нормальной рабочей температуры.
Реле низкого уровня масла (8)
— находится в баке
рабочей жидкости рулевого управления и тормозов,
электрический разъем расположен в задней части
бака. Передает сигнал на включение сигнализатора
низкого уровня жидкости в баке рулевого управления
и тормозов (12, рис. 3), если уровень падает ниже
безопасного значения. Кроме того, раздастся
звуковой сигнал. См. раздел 220-0040 «БАК РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ».
Кузов и охлаждение дисковых тормозов
Реле температуры гидравлической жидкости
тормозной системы (11)
— расположено в возвратной
магистрали гидравлической жидкости дисковых
тормозов; показывает перегрев масла охлаждения
дисковых тормозов. Реле температуры масла
передает сигнал на включение сигнализатора
температуры гидравлической жидкости дисковых
тормозов (16, рис. 3), если температура повысилась
до 121°C. В случае включения сигнализатора
уменьшите скорость и включите диапазон коробки
передач, в котором обороты двигателя будут как можно
большими, но без превышения рекомендованного
максимума. Это усилит циркуляцию масла
и охлаждение системы. Если проблема сохраняется,
остановите автомобиль и устраните неисправность.
Бесконтактный выключатель сигнализатора
поднятого кузова (16)
— установлен на платформе
у задней правой части кабины. Когда кузов поднимается
с шасси, бесконтактный выключатель размыкается
и замыкает электрическую цепь к ECU. ECU блокирует
включение передач выше первой до тех пор, пока
кузов не будет полностью опущен и выключатель
не замкнется. Включение сигнализатора поднятого
кузова (16, рис. 3) указывает, что кузов не опирается
на шасси. См. раздел 120-0070 «СИСТЕМА
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ CEC».
Примечание.
Запрещается начинать движение до тех
пор, пока сигнализатор поднятого кузова (16, рис. 3)
не погаснет.
Реле давления блокировки подъемного механизма (21)
— расположено в Т-образном соединении,
установленном в клапане управления механизмом
подъема кузова. Блокировка подъемного
механизма — это предохранительная функция для
предотвращения включения заднего хода с поднятым
кузовом. Если реле давления размыкается
в результате перемещения рычага управления
кузовом в положение подъема, ток прерывается
и ECU переключает коробку передач на нейтраль.
Чтобы включить заднюю передачу при поднятом
кузове, переведите рычаг переключения передач
в нейтральное положение, затем включите заднюю
передачу. Блокировка не мешает включать передачи
переднего хода при поднятом кузове. См. раздел
120-0070 «СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ CEC».
Топливный бак
Датчик уровня топлива (12)
— расположен в задней
части топливного бака, служит для передачи сигнала
на указатель уровня топлива для индикации количества
топлива, оставшегося в топливном баке.
Электрооборудование — переключатели и датчики
Раздел 190-0270
Электрооборудование — переключатели и датчики
6
SM 1633 Ред. 1 11-00
*
*
*
*
Воздушный фильтр
Индикатор засорения воздухоочистителя
расположен в выходной трубе воздухоочистителя,
передает сигнал на включение контрольной лампы
засорения воздухоочистителя (4, рис. 3), указывая
на засорение воздухоочистителя и необходимость
очистки/замены фильтрующего элемента.
Раздел 190-0270
1
SM 2046 Ред. 2 10-07
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ — переключатели и датчики
SM - 2073
1
- Датчик/реле давления
моторного масла
2
- Реле температуры масла
в коробке передач
3
- Датчик/реле температуры
охлаждающей жидкости
двигателя
4
-
Реле давления в приводе
с гидротрансформатором
5
-
Реле давления в рулевом
управлении
6
- Датчик/реле давления масла
в коробке передач
7
- Датчик/реле температуры масла
в коробке передач
16
- Бесконтактный
выключатель сигнализатора
поднятого кузова
17
- Измеритель уровня
охлаждающей жидкости
двигателя
18
-
Реле давления в ретардере
19
- Выключатель стоп-сигналов
20
- Реле давления отключения
блокировки
21
-
Реле давления блокировки
подъемного механизма
22
-
Реле давления в масляном
фильтре коробки передач
Рис. 1 — Схематичное изображение реле и датчиков
ОПИСАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
В этом разделе приведено описание расположения
и функций различных реле и датчиков автомобиля,
предназначенных для контроля всех основных
компонентов и систем. Указатели и индикаторы/
сигнализаторы на панели приборов информируют
оператора о состоянии этих систем.
Примечание.
Прежде чем приступать к эксплуатации
автомобиля, обязательно проверьте работоспособность
всех указателей, индикаторов/сигнализаторов
и органов управления.
Двигатель
Датчик/реле давления моторного масла (1)
комбинированный блок чувствительного элемента
и датчика, расположенный в корпусе фильтра
смазочного масла в задней левой части двигателя.
8
-
Щуп уровня гидравлического масла
9
-
Реле температуры масла в рулевом
управлении
10
- Сигнализатор давления при
закупорке фильтра рулевого
управления
11
- Реле температуры гидравлической
жидкости в тормозной системе
12
- Датчик уровня топлива
13
- Реле давления в гидроаккумуляторе
передних тормозов
14
- Реле давления в гидроаккумуляторе
задних тормозов.
15
- Датчик давления в стояночном
тормозе
1
ПРАВАЯ СТ. КПП
ОХЛАЖДЕНИЕ
ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ
ВОЗВРАТНЫЙ
МАСЛОПРОВОД
2
ВПУСКНАЯ
ТРУБКА
МАСЛООХЛАДИТЕЛЯ
ДНИЩЕ ДВИГАТЕЛЯ
ЛЕВАЯ
СТОРОНА
ДВИГАТЕЛЯ
12
КОЛЛЕКТОРНЫЙ
БАК
ТОПЛИВНЫЙ БАК
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
ДВИГАТЕЛЬ
7
11
15
14
5
КЛАПАН ТОРМОЗНОГО КОЛЛЕКТОРА
КЛАПАН
РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
13
18
КЛАПАН
РЕТАРДЕРА
ПЕДАЛЬНЫЙ
КЛАПАН
20
19
17
3
9
10
8
КУЗОВ
4
КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВОМ
21
6
22
16
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
СИГНАЛИЗАТОРА
ПОДНЯТОГО КУЗОВА
БАКИ ГАДРАВЛИЧЕСКОЙ ЖИДКОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66