Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 66

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67   ..

 

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 66

 

 

Раздел 190-0270
Электрооборудование — переключатели и датчики
2
SM 2046 Ред. 2 10-07
SM - 3307
коллекторного бака системы охлаждения. Передает
сигнал на включение сигнализатора низкого уровня
охлаждающей жидкости двигателя (3, рис. 3), когда
ее уровень падает ниже безопасного значения.
Тахометр/счетчик моточасов (1, рис. 2)
— ECM
управляет работой тахометра, который отображает
число оборотов двигателя в минуту (об/мин).
Запрещается увеличивать обороты до красной зоны
на шкале. Цифровой счетчик моточасов встроен
в тахометр для регистрации общего количества часов
работы двигателя.
4 - Указатель уровня топлива
5 - Указатель температуры масла
в коробке передач
1 - Тахометр/указатель моточасов
2 - Указатель давления моторного масла
3 - Указатель температуры
охлаждающей жидкости двигателя
6 - Указатель давления масла
в коробке передач
7 - Спидометр/указатель пробега
Рис. 2 — Расположение указателей
Реле давления передает сигнал на включение
сигнализатора низкого давления масла в двигателе
(5, рис. 3), когда давление моторного масла падает
ниже безопасного значения.
Датчик давления передает сигнал на указатель
давления моторного масла (4, рис. 2). При
нормальной рабочей скорости этот указатель должен
находиться в нижней части зеленой зоны, а на
холостых оборотах может опускаться в нижний
сектор желтой зоны. Если указатель не поднимается
из красной зоны, выключите двигатель до устранения
неисправности.
Датчик/реле температуры охлаждающей жидкости
двигателя (3)
— комбинированный блок датчика
и реле, расположенный в корпусе термостата.
Реле температуры передает сигнал на включение
сигнализатора температуры охлаждающей жидкости
двигателя (2, рис. 3), когда температура ОЖ
поднимается выше безопасного уровня.
Датчик температуры передает сигнал на указатель
температуры охлаждающей жидкости двигателя
(3, рис. 2). После прогрева двигателя этот указатель
должен находиться в зеленой зоне. Если указатель
находится в красной зоне, выключите двигатель
и устраните неисправность.
Измеритель уровня охлаждающей жидкости
двигателя (17)
— находится в нижней части
0
5
10
15
20
25
RPM x100
30
0
10
30
20
40
km/h
50
MPH
20
20
20
20
STOP
ENG
WATER
TEMP
ENG
OIL
PRESS
OIL
TEMP
TRANS
50
150
120
140
OIL
PRESS
TRANS
P
1
2
1
2
6
4
7
3
5
Таблица калибровки тахометра — Все автомобили со
стандартными шинами или дополнительными* шинами 21*35
Модель
Двигатель
Импульсов/оборот
TR35
Cummins M11
12,00
TR45
Cummins QSK
12,00
TR45*
Cummins QSK
12,00
TR60
Cummins QSK
12,00
TR70
DD серии 2000
12,00
TR100
Cummins KTA
15,72
(Стандартный
генератор 70 A)
TR100
Cummins KTA
18,34
(14-полюсной
генератор 100 A)
TR100
Cummins KTA
20,96
(16-полюсной
генератор 100 A)
TR100
DD серии 2000
12,00
Раздел 190-0270
3
SM 2046 Ред. 2 10-07
гидротрансформатора, передает сигнал на масляный
манометр коробки передач (6, рис. 2) для индикации
давления, приложенного к муфте сцепления.
Показания могут меняться при переключении
передач, а также в зависимости от скорости
движения и нагрузки. При нормальной работе
стрелка должна оставаться в зеленой зоне, при
большой нагрузке допускается кратковременное
поднятие в верхний сектор красной зоны. При
снижении нагрузки стрелка должна вернуться
в зеленую зону, возможно кратковременное
попадание в нижний сектор красной зоны. Если
стрелка остается в любой из крайних зон в течение
длительного времени, остановите автомобиль
и дождитесь устранения неисправности.
Реле давления в приводе с гидротрансформатором
(4)
— расположено на правой стороне коробки
передач в корпусе клапана блокировки.
Передает сигнал на включение сигнализатора
режима гидротрансформатора (20, рис. 3), когда
коробка передач находится в режиме
гидротрансформатора. При включении блокировки
коробки передач сигнализатор гаснет.
Электрооборудование — переключатели и датчики
Калибровка тахометра
1. Определите требуемую настройку импульса.
См. таблицу калибровки тахометра.
2. С помощью подходящей отвертки нажмите
и удерживайте кнопку калибровки в задней части
тахометра, и поверните ключ зажигания
в положение 1. Когда появится индикация PULSE
(Импульс), отпустите кнопку.
3. Через несколько секунд цифры начнут поочередно
мигать. Нажмите и удерживайте кнопку, пока не
отобразится нужная цифра, затем отпустите кнопку
на несколько секунд, пока не начнет мигать
следующая цифра.
4. Повторяйте шаг 3, пока не получите нужное
значение импульсов/оборотов. Калибровка
тахометра завершена.
Коробка передач
Датчик давления масла в коробке передач
(6)
— находится в верхней части корпуса
18 - Температура гидравлической
жидкости дисковых тормозов
19 - Индикатор ретардера
20 - Индикатор режима
гидротрансформатора
21 - Проверить КПП
22 - Засорение фильтра рулевого
управления и тормозов
23 - Засорение масляного фильтра
коробки передач
24 - Превышение оборотов
коробки передач
10 - Давление аккумулятора задних
тормозов
11
- Низкое давление в рулевом
управлении
12
- Низкий уровень масла в баке для
рулевого управления и тормозов
13 - Стояночный тормоз
14
- Дальний свет фар
15 - Указатели поворота
16 - Кузов поднят
17
- Температура масла в коробке
передач
1 - Зарядка от генератора
2 - Указатель температуры
охлаждающей жидкости
3 - Уровень охлаждающей жидкости
двигателя
4 - Засоренность воздухоочистителя
5 - Давление масла в двигателе
6 - Останов двигателя
7 - Сигнализатор неисправности
двигателя
8 - Защита двигателя
9 - Давление аккумулятора передних
тормозов
Рис. 3 — Расположение сигнализаторов/индикаторов
SM - 3306
STOP
P
1
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
3
14
15
16
17
1
8
1
9
20
21
22
2
3
24
Раздел 190-0270
Электрооборудование — переключатели и датчики
4
SM 2046 Ред. 2 10-07
(км/ч) и милях в час (миль/ч). Цифровой одометр
встроен в спидометр, он служит для регистрации
расстояния, пройденного автомобилем на любой
момент времени. Сведения о калибровке спидометра
см. в разделе 120-0070 «СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
CEC».
Датчик температуры масла в коробке передач
датчик температуры (терморезистор) установлен
в кожухе корпуса клапана управления блокировкой
в передней левой части коробки передач.
ECU постоянно контролирует температуру масла
в коробке передач. Электронный блок управления
разрешит включение только той передачи, которая
оптимальна для текущей температуры, при этом
загорится сигнализатор «Проверить КПП». См. раздел
120-0070 «СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ CEC».
Датчик выходной скорости
— датчик оборотов
выходного вала (магнитный) установлен в задней
крышке коробки передач. Магнитный наконечник
датчика расположен рядом с шестерней выходного
вала коробки передач. При вращении выходного
вала зубья шестерни проходят через магнитное поле
у наконечника датчика. Прохождение каждого зуба
шестерни генерирует электрический импульс,
который передается в ECU. ECU распознает этот
сигнал как частоту вращения выходного вала. См. раздел
120-0070 «СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ CEC».
Реле давления отключения блокировки CEC (20)
нормально разомкнутое (NO) реле давления, которое
находится на передней пластине педального клапана
в цепи «B2». При увеличении давления в тормозной
системе до 20 бар и выше цепь должна замыкаться
и передавать сигнал на соленоид отключения
блокировки, который, в свою очередь, выключает
блокировку коробки передач. При падении давления
ниже 20 бар цепь размыкается и позволяет включать
блокировку. Это предотвращает блокировку привода
между двигателем и коробкой передач и остановку
двигателя.
Торможение и замедление
Реле давления в гидроаккумуляторе передних
тормозов (13)
— нормально замкнутое (NC) реле
давления, установленное в отверстии «PS1» клапана
тормозного коллектора и определяющее давление
в гидроаккумуляторе передних тормозов. Реле
давления передает сигнал на включение сигнализатора
гидроаккумулятора передних тормозов (9, рис. 3),
если давление падает ниже 131 бар. Кроме того,
раздастся звуковой сигнал.
Реле давления в гидроаккумуляторе задних
тормозов (14)
— нормально замкнутое (NC) реле
давления, установленное в отверстии «PS2» клапана
тормозного коллектора и определяющее давление
в гидроаккумуляторе задних тормозов. Реле
давления передает сигнал на включение
Реле давления в масляном фильтре коробки
передач (22)
— расположено в головке масляного
фильтра коробки передач. Передает сигнал на
включение сигнализатора закупорки масляного
фильтра коробки передач (23, рис. 3), указывая
на засорение фильтра и необходимость замены
фильтрующего элемента. См. раздел 120-0100
«МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ».
Датчик/реле температуры масла в коробке
передач (7)
— комбинированный блок датчика и реле
в выходном отверстии охладителя трансмиссионного
масла.
Реле температуры передает сигнал на включение
сигнализатора температуры трансмиссионного масла
(17, рис. 3), когда температура масла поднимается
выше безопасного уровня.
Датчик температуры передает сигнал на указатель
температуры масла в коробке передач (5, рис. 2)
для индикации температуры масла вне режима
гидротрансформатора. При нормальной работе этот
указатель должен оставаться в зеленой зоне.
Во время работы следите
за большими отклонениями
от нормальных показаний. Если при нормальной
эксплуатации автомобиля без ретардера коробки
передач указатель показывает постоянный выход
температуры из зеленой зоны (43–135°C), проверьте
наличие внешних причин. Если очевидных причин не
выявлено, включите нейтраль (N) и дайте двигателю
поработать на скорости 1200–1500 об/мин. Если
температура трансмиссионного масла не опускается
в зеленую зону в течение 2–3 минут, перед
продолжением работы необходимо устранить
причину перегрева.
Следите за указателем, двигаясь на подъем. Если
температура масла уйдет в красную зону (135–176°C),
включите диапазон, в котором коробка передач
будет работать на максимальной передаче при
нормальной температуре. Если повышение
диапазона приходится постоянно ограничивать
передачами, более низкими чем обычно для данной
нагрузки и уклона с целью предотвращения
перегрева трансмиссионного масла, необходимо
выяснить причины и устранить их.
Во время работы ретардера температура масла
может достигнуть желтой зоны «RETARDER ON»
(Включен ретардер), но не должна заходить
в красную зону. Не допускайте, чтобы температура
оставалась у верхней границы желтой зоны более
трех минут. Уменьшите скорость движения под уклон,
чтобы не допустить перегрева масла и возможного
повреждения коробки передач.
Спидометр/одометр (7, рис. 2)
спидометр
управляется сигналами от CEC, он показывает
скорость движения автомобиля в километрах в час
Раздел 190-0270
5
SM 2046 Ред. 2 10-07
сигнализатора гидроаккумулятора задних тормозов
(10, рис. 3), если давление падает ниже 131 бар.
Кроме того, раздастся звуковой сигнал.
Реле давления стояночного тормоза (15)
нормально замкнутое (NC) реле давления,
установленное в отверстии «PS3» клапана
тормозного коллектора и определяющее давление
в магистрали стояночного тормоза. Реле давления
передает сигнал на включение сигнализатора
стояночного тормоза (13, рис. 3), если давление
падает ниже 65 бар.
Выключатель стоп-сигналов (19)
— нормально
разомкнутое (NO) реле, которое находится на
передней пластине педального клапана в цепи «B1».
Когда давление в тормозной системе поднимается до
2,7 бар и более, цепь замыкается и передает сигнал
на включение стоп-сигналов. При падении давления
ниже 2,7 бар цепь размыкается и стоп-сигналы
выключаются.
Реле давления в ретардере (18)
— нормально
разомкнутое (NO) реле давления, расположенное
в корпусе клапана управления ретардером. Когда
давление в ретардере поднимается до 2,7 бар
и более, цепь замыкается и передает сигнал на
включение индикатора работы ретардера
(19, рис. 3) и фонаря ретардера в задней части
автомобиля. При падении давления ниже 2,7 бар
цепь размыкается и фонари ретардера выключаются.
Рулевое управление
Реле давления в рулевом управлении (5)
нормально замкнутое (NC) реле давления, которое
находится в тройнике клапана аккумулятора у левой
стороны коробки передач. Передает сигнал на
включение сигнализатора низкого давления
в рулевом управлении (11, рис. 3), если давление
падает до 83 бар или ниже. Кроме того, раздастся
звуковой сигнал.
Сигнализатор давления при закупорке фильтра
рулевого управления (10)
— нормально разомкнутое
(NO) реле давления масла, расположенное рядом
с реле температуры масла в рулевом управлении (8)
в блоке коллектора у возвратного отверстия бака
рабочей жидкости рулевого управления и тормозов.
Реле давления масла замыкается и включает
сигнализатор закупорки фильтра рулевого
управления (22, рис. 3), если давление в засоренном
фильтре превышает 2,7 бар. Сигнализатор указывает
на необходимость замены фильтра.
Реле температуры масла в рулевом управлении
(9)
— нормально разомкнутое (NO) реле температуры
масла замыкается, если температура возрастает
до 50°C. Реле температуры масла последовательно
соединено с реле давления в рулевом управлении
(10), поэтому индикатор закупорки фильтра рулевого
управления (22, рис. 3) не включится до тех пор, пока
масло не достигнет нормальной рабочей
температуры.
Реле низкого уровня масла (8)
— находится в баке
рабочей жидкости рулевого управления и тормозов,
электрический разъем расположен в задней части
бака. Передает сигнал на включение сигнализатора
низкого уровня жидкости в баке рулевого
управления и тормозов (12, рис. 3), если уровень
падает ниже безопасного значения. Кроме того,
раздастся звуковой сигнал. См. раздел 220-0040
«БАК РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ».
Кузов и охлаждение дисковых тормозов
Реле температуры гидравлической жидкости
тормозной системы (11)
— расположено в возвратной
магистрали гидравлической жидкости дисковых
тормозов; показывает перегрев масла охлаждения
дисковых тормозов. Реле температуры масла
передает сигнал на включение сигнализатора
температуры гидравлической жидкости дисковых
тормозов (16, рис. 3), если температура повысилась
до 121°C. В случае включения сигнализатора
уменьшите скорость и включите диапазон коробки
передач, в котором обороты двигателя будут как
можно большими, но без превышения
рекомендованного максимума. Это усилит
циркуляцию масла и охлаждение системы. Если
проблема сохраняется, остановите автомобиль
и устраните неисправность.
Бесконтактный выключатель сигнализатора
поднятого кузова (16)
— установлен на платформе
у задней правой части кабины. Когда кузов
поднимается с шасси, бесконтактный выключатель
размыкается и замыкает электрическую цепь к ECU.
ECU блокирует включение передач выше первой до
тех пор, пока кузов не будет полностью опущен
и выключатель не замкнется. Включение
сигнализатора поднятого кузова (16, рис. 3)
указывает, что кузов не опирается на шасси. См.
раздел 120-0070 «СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ CEC».
Примечание.
Запрещается начинать движение до тех
пор, пока сигнализатор поднятого кузова (16, рис. 3)
не погаснет.
Реле давления блокировки подъемного механизма
(21)
— расположено в Т-образном соединении,
установленном в клапане управления механизмом
подъема кузова. Блокировка подъемного
механизма — это предохранительная функция для
предотвращения включения заднего хода с поднятым
кузовом. Если реле давления размыкается
в результате перемещения рычага управления
кузовом в положение подъема, ток прерывается
и ECU переключает коробку передач на нейтраль.
Чтобы включить заднюю передачу при поднятом
Электрооборудование — переключатели и датчики

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67    ..