Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 8

 

 

1
Раздел 110-0130
SM 1656 1-99
ОПИСАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Коробка отбора мощности (PTO), как видно из
названия, предназначена для установки и приведения
в действие дополнительных компонентов.
Сдвоенный шестеренный насос системы охлаждения
дисковых тормозов установлен с левой стороны
от крышки коробки отбора мощности (PTO) (6), его
ведущий вал входит в зацепление с внутренними
шлицами в ступице ведомой шестерни (12). См. раздел
250-0055 «СДВОЕННЫЙ НАСОС».
Главный гидравлический насос подъемного механизма
кузова установлен с правой стороны от крышки
коробки отбора мощности (PTO) (6), его ведущий
вал входит в зацепление с внутренними шлицами
в ступице ведомой шестерни (17). См. раздел 230-0050
«ГЛАВНЫЙ ГИДРОНАСОС».
Основными компонентами PTO в сборе являются:
крышка маховика (1), крышка PTO (6), карданный вал
(15), ведущая шестерня (14) и ведомая шестерня (12).
Поскольку карданный вал (15) приводится в движение
коленчатым валом двигателя, ведущая шестерня (14)
поворачивается, приводя в движение ведомые
шестерни (12 и 17). Приводные валы главного
гидронасоса и сдвоенного насоса, входящие
в зацепление в ступице ведомых шестерен (12 и 17),
вращаются вместе с ведомыми шестернями (12 и 17),
приводя в действие главный гидронасос и сдвоенный
насос, который, в свою очередь, подают
гидравлическое масло в подъемный механизм кузова
и в систему рулевого управления и дисковых тормозов.
См. раздел 230-0050 «ГЛАВНЫЙ ГИДРОНАСОС»
и раздел 250-0055 «СДВОЕННЫЙ НАСОС».
СНЯТИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу колодки, блокирующие
принадлежности и подъемное оборудование
должны быть надежно закреплены, а их
эксплуатационные характеристики должны
обеспечивать безопасное выполнение работ.
1. Установите автомобиль на ровной рабочей
площадке, включите стояночный тормоз и выключите
двигатель.
2. Несколько раз поверните рулевое колесо в обоих
направлениях, чтобы сбросить давление
в гидроаккумуляторе и системе рулевого управления.
Заблокируйте все колеса.
ДВИГАТЕЛЬ — коробка отбора мощности
SM - 2042
3. Отсоедините карданный вал от вилки (5) на PTO
в сборе (1). См. раздел 130-0010 «ПЕРЕДНИЙ
СЕГМЕНТ КАРДАННОГО ВАЛА».
4. Слейте масло из коробки отбора мощности,
выкрутив сливную пробку (14) из крышки маховика
(1, рис. 1). Вставьте сливную пробку (14) на место
и надежно затяните.
5. Пометьте монтажный фланец главного гидронасоса
и крышку PTO (6, рис. 1), чтобы во время установки
можно было установить насос в такое же положение.
6. Используя подходящее блокировочное или
грузоподъемное оборудование, подоприте главный
гидронасос, прежде чем ослаблять крепежные гайки.
Снимите гайки и стопорные шайбы с опорных шпилек
главного гидронасоса и закрепите насос в стороне от
PTO в сборе (1).
7. Пометьте монтажный фланец сдвоенного насоса
и крышку PTO (6, рис. 1), чтобы во время установки
можно было установить насос в такое же положение.
Рис. 1 — Разрез коробки отбора мощности
12 - Ведомая шестерня
13 - Прокладка
14 - Ведущая шестерня
15 - Приводной вал
16 - Пружинное стопорное
кольцо
17 - Ведомая шестерня
1 - Крышка маховика
5 - Масляное уплотнение
6 - Крышка коробки
отбора мощности
9 - Масляное уплотнение
10 - Подшипник
11 - Подшипник
1
11
11
17
15
5
12
16
11
16
11
10
9
16
6
13
14
2
Раздел 110-0130
Двигатель — коробка отбора мощности
SM 1656 1-99
8. Используя подходящее блокировочное или
грузоподъемное оборудование, подоприте сдвоенный
насос, прежде чем ослаблять крепежные гайки.
Снимите гайки и стопорные шайбы с опорных шпилек
сдвоенного насоса и закрепите насос в стороне от
PTO в сборе (1).
9. Пометьте корпус маховика двигателя и крышку
маховика (1, рис. 1), чтобы во время установки можно
было установить PTO (1) в такое же положение.
10. Присоедините к PTO (1) подходящее подъемное
устройство и извлеките болты (2 и 3) и стопорные
шайбы (4), с помощью которых PTO (1) крепится
к корпусу маховика двигателя. Аккуратно снимите
PTO (1) с корпуса маховика и переместите для
разборки в чистую рабочую зону.
РАЗБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 3, если не указано
иное.
1. Открутите контргайку (7, рис. 2) и закаленную
шайбу (6, рис. 2) с карданного вала (15). Потяните
вилку (5, рис. 2) и снимите ее с карданного вала (15).
2. Выкрутите болты (3 и 7) и стопорные шайбы (4 и 8)
из крышки PTO (6). Снимите крышку PTO (6)
и прокладку (13) с крышки корпуса маховика (1).
Выбросьте прокладку (13).
3. Поместите крышку PTO (6) вилкой вверх на
верстак. Извлеките сальник (9) из крышки PTO (6)
и выбросьте.
4. Извлеките пружинные стопорные кольца (16) из
отверстий насоса и карданного вала. Извлеките
подшипники (10 и 11) из крышки PTO (6) с помощью
гильзы или зубила из мягкой стали. Подгоните
наружные кольца подшипников (10 и 11), соблюдая
осторожность, чтобы не повредить подшипники.
5. Снимите ведущую шестерню (14) с карданного вала (15)
и извлеките ведомые шестерни (12 и 17) из крышки
маховика (1).
6. Снимите карданный вал (15) с крышки маховика (1).
Извлеките сальник (5) из крышки маховика (1)
и выбросьте.
7. Извлеките подшипники (10 и 11) из крышки
маховика (1) с помощью подходящего съемника
подшипника.
Рис. 2 — Установка коробки отбора мощности
2,4
2,4
3,4
7
6
5
12,13
1
14
1
8
9
10
11
12,13
15
3,4
14
3,4
АДАПТЕР КОРПУСА
МАХОВИКА
SM - 2043
1 -
PTO в сборе
2 -
Болт
3 -
Болт
4 -
Стопорная шайба
5 - Вилка
6 -
Закаленная шайба
7 - Контргайка
8 -
Крышка сапуна
9 -
Соединительная муфта
10
-
Сапун в сборе
11 -
Вкладыш редуктора
12 -
Угловой штуцер
13 - Пробка
14 - Пробка
15 - Пробка
3
Раздел 110-0130
SM 1656 1-99
Двигатель — коробка отбора мощности
SM - 2044
4. Осмотрите крышку маховика (1) и крышку PTO (6)
на наличие трещин. Если крышка маховика (1) или
крышка PTO (6) повреждены, обе детали следует
заменять только в сборе.
5. Осмотрите контактные поверхности манжеты
сальника на карданном валу (15) и вилке (5, рис. 2)
на наличие заусенцев, вмятин, царапин, износа или
коррозии. При необходимости выполните замену.
СБОРКА
Номера в скобках относятся к рис. 3, если не указано
иное.
Примечание.
Перед сборкой смажьте все манжетные
уплотнения и поверхности смазкой, указанной
в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Примечание.
Затяните все крепления, для которых
не указаны моменты затяжки, в соответствии со
стандартными моментами, указанными в разделе
300-0080, «СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
БОЛТОВ И ГАЕК».
8. При необходимости отметьте положение
и извлеките направляющие штифты (2) из крышки
маховика (1).
9. При необходимости снимите сапун (10, рис. 2)
с крышки PTO (6).
ОСМОТР
Номера в скобках относятся к рис. 3, если не указано
иное.
1. Тщательно промойте все детали в подходящем
растворителе и просушите сжатым воздухом все,
кроме подшипников (10 и 11). Просушите подшипники
(10 и 11) чистой безворсовой тканью.
2. Проверьте состояние шлиц и зубцов шестерен
(12, 14 и 17), карданного вала (15) и вилки (5, рис. 2)
на наличие царапин или признаков износа.
3. Смажьте подшипники (10 и 11) маслом и проверьте
работу, прокручивая подшипники вручную.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ проворачивать подшипники при
помощи сжатого воздуха. Осмотрите отверстия для
подшипников на предмет отклонения от круглости.
При необходимости замените подшипники.
1 - Крышка маховика
2 - Установочный штифт
3 - Болт
4 - Стопорная шайба
8 - Стопорная шайба
9 - Масляное
уплотнение
10 - Подшипник
5 - Масляное уплотнение
6 - Крышка коробки отбора
мощности
7 - Болт
Рис. 3 — Покомпонентное изображение коробки отбора мощности
5
1
11
12
11
16
10
11
17
11
16
14
15
10
16
13
2
2
6
9
4
3
8
7
11 - Подшипник
12 - Ведомая шестерня
13 - Прокладка
14 - Ведущая шестерня
15 - Приводной вал
16 - Пружинное
стопорное кольцо
17 - Ведомая шестерня
4
Раздел 110-0130
Двигатель — коробка отбора мощности
SM 1656 1-99
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу подъемное устройство должно быть
надежно закреплено, а его эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. Если установочные штифты (2) в крышке маховика (1)
были сняты, установите их в исходное положение,
как было отмечено при разборке.
2. Если сапун (10, рис. 2) был снят, установите его на
крышку PTO (6).
3. Установите новый сальник (5) в центральное
отверстие крышки маховика (1), чтобы он был
заподлицо с поверхностью крышки (1). См. рис. 1.
Примечание.
Устанавливая новые сальники,
поворачивайте манжету (более крупную из двух
манжет с пружиной позади нее) вовнутрь. Следует
соблюдать осторожность, чтобы не повредить
манжетные уплотнения во время сборки.
4. Запрессуйте подшипники (10 и 11) в их гнезда
в крышке маховика (1).
5. Запрессуйте подшипники (10 и 11) в их
соответствующие гнезда в крышке PTO (6).
Переверните крышку PTO (6) и установите пружинные
стопорные кольца (16).
6. Установите новый сальник (9) в центральное
отверстие крышки PTO (6), чтобы он был заподлицо
с поверхностью крышки PTO (6). См. рис. 1.
7. Установите ведомые шестерни (12 и 17)
и карданный вал (15) в крышку маховика (1). Наденьте
ведущую шестерню (14) на карданный вал (15)
в надлежащее положение.
8. Установите новую прокладку (13) на крышку PTO (6)
и установите крышку PTO (6) на крышку маховика (1).
Закрепите крышку PTO (6) на крышке маховика (1)
болтами (3 и 7) и стопорными шайбами (4 и 8).
9. Установите вилку (5, рис. 2) на конец карданного
вала (15) и закрепите закаленной шайбой (6, рис. 2)
и контргайкой (7, рис. 2). Затяните контргайку
(7, рис. 2) усилием 950–1085 Нм.
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
Примечание.
При установке PTO (1) на корпус
маховика двигателя, главного гидронасоса
и сдвоенного насоса на PTO (1), совместите метки,
нанесенные при разборке.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080
«СТАНДАРТНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ
И ГАЕК».
1. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите PTO (1) на корпус маховика двигателя.
Закрепите PTO (1) на корпусе маховика двигателя
болтами (2 и 3) и стопорными шайбами (4).
2. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите главный гидронасос на установочные
шпильки и закрепите гайками и стопорными шайбами,
снятыми при демонтаже.
3. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите сдвоенный насос на установочные
шпильки и закрепите гайками и стопорными шайбами,
снятыми при демонтаже.
4. Подсоедините карданный вал к вилке (5). См. раздел
130-0010 «ПЕРЕДНИЙ СЕГМЕНТ КАРДАННОГО ВАЛА».
5. Извлеките пробку контрольного отверстия (13) из
углового патрубка (12) в передней части крышки PTO
(6, рис. 1). Заполните PTO в сборе (1) смазкой,
указанной в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ»,
чтобы масло показалось из контрольного отверстия.
Установите контрольную пробку для масла (13)
в угловой патрубок (12) и надежно затяните.
6. Запустите двигатель и доведите температуру масла
до рабочей. Проверьте на наличие утечек и при
необходимости устраните.
7. Извлеките колодки из-под колес.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 2, если не указано
иное.
Примечание.
Рекомендованный тип смазки
и периодичность обслуживания и замены масла
см. в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Проверка уровня масла
Извлеките пробку контрольного отверстия проверки
масла (13) из углового патрубка (12) и, если масла
в патрубке (12) не видно, долейте смазки до тех пор,
пока масло не поднимется до уровня углового
патрубка (12). Установите пробку контрольного
отверстия проверки масла (13) на место и тщательно
затяните.
Слив и заполнение
Слив:
Извлеките сливную пробку (14) из крышки
маховика (1, рис. 1) и слейте масло в подходящую
емкость. По завершении слива вставьте сливную
пробку (14) на место и надежно затяните.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..