Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30, ТА 30 RS. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..

 

Самосвал Terex ТА 25, ТА 27, ТА 30. Руководство - часть 21

 

 

8-6

Смазка и техническое обслуживание

КАРТА СМАЗКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Интер-

вал, ч

№ 

поз. Наименование

Указания по обслуживанию

Кол-во 

точек

Смазочный 

материал

Кол-во / 

объем работ

500 

(каждые 

3 мес.)

1

16

19

20

32

-

Двигатель

Масляный фильтр двигателя

Планетарные колесные редукторы

Дифференциалы

Топливный бак

Воздушный фильтр двигателя

Заменить масло

Заменить

Проверить уровень масла. Добавить, если 

уровень мал

Проверить уровень масла. Добавить, если 

уровень мал

Очистить заливную горловину, сетку и крышку

Очистить входной сетчатый фильтр

1

1

6

3

1

-

ЕО

-

EPL

EPL

-

-

См. стр. 5

-

См. стр. 5

См. стр. 5

-

-

1000 

(каждые 

6 мес.)

2

6

22

28

29

30

-

32

-

17

-

Коробка передач

Топливный фильтр с влагоотделителем

Подшипники карданного вала

Масляные фильтры коробки передач

Внутренний масляный фильтр коробки 

передач

Фильтр вентиляции кабины

Петли

Топливный бак

Сапун бака гидросистемы

Фильтр охлаждающей жидкости DCA4

Антифриз DCA4

Заменить масло

Заменить

Проверить уровень масла. Добавить, если 

уровень мал

Заменить

Очистить

Заменить

Смазать

Заменить фильтр горловины/элемент

Заменить

Заменить

Проверить концентрацию присадки DCA4

1

1

3

2

1

1

2

1

1

1

-

ЕО

-

EPL

-

-

-

-

-

-

-

-

См. стр. 5

-

До заливной 

пробки. См. стр. 4

-

-

-

См. прим. 1

-

-

См. руководство по 

двигателю

См. руководство по 

двигателю

2000 

(1 раз в 

год)

1

3

25

31

3

23

-

-

-

-

19

20

Двигатель

Бак гидравлической системы

Гайка шарнира рамы

Масляный фильтр гидросистемы

Сетчатый фильтр

Приводы (малообслуживаемые)

Болты крепления двигателя

Болты крепления коробки передач

Гайки крепления турбокомпрессора

Насос охлаждающей жидкости 

двигателя

Планетарные колесные редукторы

Дифференциалы

Очистка паром

Заменить масло

Проверить момент затяжки

Заменить

Очистить

Проверить герметичность и отсутствие 

повреждений

Проверить момент затяжки

Проверить момент затяжки

Проверить момент затяжки

Проверить сливной шланг. При необходимости 

очистить

Заменить масло

Заменить масло

1

1

1

1

1

-

4

3

4

1

6

3

-

НО

-

-

-

-

-

-

-

-

EPL

EPL

-

См. стр. 5

1425 Н-м

См. стр. 5

-

См. стр. 5

298 Н-м (220 

фунтов на фут)

Разд. 120-0010

65 Н-м (50 фунтов 

на фут)

-

См. стр. 5

См. стр. 5

4000

33

5

Компрессор кондиционера

Система охлаждения

Слить, промыть и заправить

Слить, промыть и заправить

1

-

Масло PAG

-

См. стр. 5

См. стр. 5

Примечание: “Карту смазки и технического обслуживания» необходимо использовать вместе с «Примечаниями к карте 
смазки и технического обслуживания» и «Прочими операциями по техническому обслуживанию», приведенными на 
последующих страницах.

Примечания к карте смазки  

и технического обслуживания

Примечание 

Заправочные объемы приведены 

приблизительно – ориентируйтесь по 

щупам, указателям и заливным пробкам

Прим. 1 

Смазывать медленно, пока не появится 

излишняя смазка

Прим. 2 

Емкость дифференциалов переднего 

и заднего мостов – 21 л (5,5 амер. 

галлона), среднего моста – 23,0 л (6,0 

галлона)

Прим. 3 

При работе в условиях сильной 

запыленности чистить радиатор и ребра 

нужно чаще.

Прим. 4 

Выкрутите пробку из отверстия в 

нижней части ступицы балансира. 

Пробка выкручивается для слива из 

полости масла, попадающего туда при 

заливе. Снимите резиновую втулку и 

выкрутите пробку на боковой стороне 

ступицы балансира. При необходимости 

долейте масло. Вкрутите на места все 

пробки.

Прим. 5 

Замена вспомогательного элемента 

производится при каждой третьей 

замене основного элемента.

ЕО 

Моторное масло. См. 

«Рекомендуемые смазочные 

материалы» и «Интервалы 

замены масла в двигателе»

НО 

Гидравлическое 

трансмиссионное масло. См. 

«Рекомендуемые смазочные 

материалы».

EPL 

Трансмиссионное масло 

сверхвысокого давления, 

спецификация MIL-L-2105D.

EP, NLGI 

Литиевая консистентная 

смазка № 2 сверхвысокого 

давления (без молибденовых 

присадок)

Масло PAG  Полиалкенгликолевое 

компрессорное масло низкой 

вязкости (ISO46)

Смазка и техническое обслуживание

8-7

ПРОЧИЕ ОПЕРАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ 

ОБСЛУЖИВАНИЮ

ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ
Ремни безопасности — 
проверить повреждения. При 

необходимости заменить.

Очистители и омыватели лобового стекла — замена 

щеток и долив жидкости в омыватель.

Гайки крепления колес — после первых 10 часов (1 дня) 

работы дотянуть гайки до момента 600 Н-м (442 фунта на 

фут). Затем проверять момент затяжки через каждые 250 

часов работы (или 1 раз в месяц).

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ (ИЛИ ЕЖЕДНЕВНО)
Осмотр по кругу —
 осмотреть автомобиль, как описано в 

разделе 4 Руководства по эксплуатации.
Двигатель — убедиться в отсутствии внешних 

повреждений, потертых и ослабленных ремней, посторонних 

шумов.
Воздушный фильтр двигателя — заменять фильтрующий 

элемент необходимо, когда индикатор засорения станет 

красным. Клапаны удаления пыли необходимо очищать 

ежедневно. Остановив двигатель, удаляйте с кромок 

клапанов пыль и грязь, - они должны быть открытыми и 

гибкими.
Примечание: при работе в условиях сильной запыленности 

обслуживание воздушного фильтра должно производиться 

чаще.
Картер двигателя — проверить уровень масла. При низком 

уровне – долить масла. При неработающем двигателе масло 

должно находиться между верхней и нижней метками на 

щупе (предпочтительнее – ближе к верхней).
Коробка передач — проверить уровень масла. При низком 

уровне – долить масла. Порядок проверки уровня масла 

приведен в руководстве по ремонту, раздел 120-0010 

«Коробка передач и опоры».
Бак гидравлической системы — проверить уровень масла. 

При низком уровне – долить масла. При неработающем 

двигателе и опущенном кузове масло должно быть видно в 

смотровом окошке.
Верхний бачок радиатора — на холодном двигателе 

проверить уровень охлаждающей жидкости. При низком 

уровне – долить. Доливать следует до тех пор, пока 

охлаждающая жидкость не достигнет основания заливной 

горловины и останется на этом уровне.
Примечание: при любом значительном доливе 

охлаждающей жидкости НЕОБХОДИМО проверить 

концентрацию антифриза. Неиспользование 

рекомендуемого антифриза и отсутствие контроля 

концентрации может привести к повреждению системы 

охлаждения и связанных с ней элементов. Поддерживайте 

концентрацию на рекомендуемом уровне. См. 

«Рекомендуемые охлаждающие жидкости», Руководство по 

ремонту, раздел 210-0000 «Система охлаждения».

ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ НОВЫХ ИЛИ 

ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ АГРЕГАТОВ
Планетарные колесные редукторы —
 заменить масло.
Дифференциалы – заменить масло.

ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 500 ЧАСОВ РАБОТЫ НОВЫХ ИЛИ 

ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ АГРЕГАТОВ
Коробка передач —
 слить масло, заменить фильтр, 

очистить внутренний фильтр и столбчатый магнит. Залить 

новое масло.
Примечание: при заливе нового масла убедитесь, что 

масло также залито и в масляный радиатор во избежание 

повреждения.
Двигатель — заменить фильтр охлаждающей жидкости 

DCA4 и проверить концентрацию в охлаждающей жидкости 

присадки DCA4.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ 

(ИЛИ ЕЖЕМЕСЯЧНО)
Точки ручной смазки —
 смазать рабочие части моторным 

маслом.
Общий осмотр — проверить весь самосвал на предмет 

утечек жидкостей, ослабленных болтов и гаек и 

повреждений деталей. Проверить, нет ли трещин и 

лопнувших сварных швов, особенно в ходовой части. 

Произвести необходимый ремонт.
Система подачи воздуха в двигатель — проверить, нет ли 

износа или повреждения патрубков и хомутов. Проверить 

герметичность системы.
Рабочая тормозная система — проверить износ тормозных 

накладок и дисков. При необходимости – отрегулировать 

либо заменить детали. Проверить работу.
Примечание: данный интервал обслуживания указан для 

нормальных условий. В тяжелых условиях работы проверять 

состояние тормозных колодок/накладок следует чаще. 

Толщина материала фрикционной накладки должна быть не 

менее 3 мм (0,12 дюйма).
Стояночный тормоз — проверить износ тормозных 

накладок и диска. При необходимости – отрегулировать 

либо заменить детали. Проверить работу. Толщина 

материала фрикционной накладки должна быть не менее 3 

мм (0,12 дюйма).

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 ЧАСОВ РАБОТЫ  

(ИЛИ  ОДИН РАЗ В 3 МЕСЯЦА)
Дифференциалы — 
проверить уровень масла, при 

необходимости – долить. Уровень должен доходить до 

кромки маслозаливного отверстия (оно же – контрольное). 

Более подробно см. в разделе руководства по ремонту, 

посвященном дифференциалам.
Планетарные редукторы — проверить уровень масла, 

при необходимости – долить. Уровень должен находиться 

у основания резьбы отверстия при условии, что ступица 

расположена таким образом, чтобы отверстия под сливные 

пробки располагались горизонтально по средней плоскости 

моста. Более подробно см. в разделе руководства по 

ремонту, посвященном планетарным редукторам.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 2000 ЧАСОВ РАБОТЫ  

(ИЛИ ОДИН РАЗ В ГОД)
Масляный бак гидравлической системы — слить масло, 

извлечь и очистить сетчатые фильтры в сборе. Установить 

фильтры на место и залить в бак свежее масло.
Масляный фильтр гидравлической системы — очистить 

корпус фильтра и установить новый фильтрующий элемент, 

если индикатор загрязнения фильтра станет красным либо 

через 2000 часов работы, смотря, что наступит раньше.
Карданные передачи — визуально осмотреть 

малообслуживаемые передачи, убедиться в отсутствии 

утечек и повреждений сальников.
Примечание: малоообслуживаемые карданные передачи 

можно отличить по заглушкам, вкрученным вместо пресс-

масленок.
Многодисковая муфта — проверить работу и убедиться, 

что износ накладок находится в допустимых пределах. 

Подробнее см Руководство по ремонту, раздел 150-0020 

«Ведущая муфта межосевого дифференциала».
Дифференциалы — заменить масло. Замена производится 

при прогретом масле. Более подробно процесс замены 

масла и местонахождение заливной и сливной пробок 

описаны в разделе руководство по ремонту, посвященном 

дифференциалам.
Планетарные редукторы — заменить масло. Замена 

производится при прогретом масле и одновременно с 

заменой масла в дифференциалах. Более подробно 

процесс замены масла и местонахождение заливной и 

сливной пробок описаны в разделе руководство по ремонту, 

посвященном планетарным редукторам.

8-8

Смазка и техническое обслуживание

* - Заправочные объемы приведены приблизительно – ориентируйтесь по щупам, указателям и заливным пробкам

Примечание 1 — использовать масла низкой вязкости, такие как 10W-30 и 5W-30, допускается только при низких 

температурах воздуха для облегчения запуска двигателя и обеспечения достаточного смазывания. Постоянное 

использование масел низкой вязкости увеличивает износ двигателя и сокращает срок его службы.

Примечание 2 — работа при более низких температурах, чем те, что указаны в качестве минимальных для используемых 

масел, без предварительного прогрева существенно снижает срок службы коробки передач. В таких случаях необходимо 

прогревать коробку передач работой на холостых оборотах не менее 20 минут, прежде чем включать передачу и трогаться с 

места.

Примечание 3 — для использования в гидравлической системе пригодно масло для гидравлических трансмиссий, 

соответствующее спецификации EMS19058.

Примечание 4 — в мостах установлены дифференциалы повышенного трения. Если при использовании стандартного масла 

SAE 90 слышен сильный шум, а колеса вращаются неравномерно, то на крутых поворотах необходимо двигаться медленно, а 

впоследствии заменить масло на специализированное ЕР с присадками для дифференциалов повышенного трения.

Примечание 5 — масла для автоматических коробок передач (ATF) разрешается применять только при температуре 

окружающего воздуха ниже -10

о

С (14

о

F). При более высоких температурах должно применяться моторное масло.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Агрегат

Смазочный материал

* Объем

Спецификация

Код API

Класс SAE

Картер двигателя 

(включая фильтры)

Рекомендуется моторное масло 

с содержанием сульфатной золы 

не более 1,00%. Предельное 

содержание сульфатной золы 

– 1,85%.

41 л  

(10,8 амер. 

галлона)

СН-4

15W-40

(см. прим. 1)

Коробка передач 

(включая 

радиатор)

Моторное масло с содержанием 

сульфатной золы не более 1,85%.

63 л  

(16,6 амер. 

галлона)

(См. прим. 2)

СН-4

15W-40

см. таблицу 

трансмиссионных 

масел

Масляный 

радиатор коробки 

передач

Моторное масло с содержанием 

сульфатной золы не более 1,85%.

8,25 л  

(2,18 амер. 

галлона)

(См. прим. 2)

СН-4

15W-40

см. таблицу 

трансмиссионных 

масел

Гидравлическая 

система  

(с магистралями)

Масло для гидравлических 

трансмиссий

202 л  

(53,4 амер. 

галлона)

См. таблицу гидравлических масел

(см. примечание 3)

Система 

охлаждения

Антифриз на основе этиленгликоля

54 л  

(14,3 амер. 

галлона)

Дифференциал 

(передний  

и задний)

Трансмиссионное масло 

сверхвысокого давления

по 21 л  

(5,5 амер. 

галлона)

MIL-L-2105B  

(см. прим. 4)

GL-5

85W-90 HLS

Дифференциал 

(средний)

Трансмиссионное масло 

сверхвысокого давления

23,0 л  

(6,07 амер. 

галлона)

MIL-L-2105B  

(см. прим. 4)

GL-5

85W-90 HLS

Планетарные 

редукторы 

(передний мост)

Трансмиссионное масло 

сверхвысокого давления

по 11,0 л  

(2,9 амер. 

галлона)

MIL-L-2105B  

(см. прим. 4)

GL-5

85W-90 HLS

Планетарные 

редукторы 

(средний  

и задний мосты)

Трансмиссионное масло 

сверхвысокого давления

по 7,5 л  

(2,0 амер. 

галлона)

MIL-L-2105B  

(см. прим. 4)

GL-5

85W-90 HLS

Топливный бак

Дизельное топливо с содержанием 

серы не более 0,5%

390 л  

(103 амер. 

галлона)

DIN EN590

Пресс-масленки

Литиевая консистентная смазка 

сверхвысокого давления

Класс вязкости 

№ 2

Подвесные 

подшипники 

карданных передач

Трансмиссионное масло 

сверхвысокого давления

(см. приме-

чание 4 –  

стр. 3)

MIL-L-2105B 

GL-5

80W-90

Подшипники 

шарнира рамы

Литиевая консистентная смазка 

сверхвысокого давления

Класс вязкости 

№ 2

Компрессор 

кондиционера

Компрессорное масло 

низкой вязкости на основе 

полиалкенгликоля

0,125 л  

(0,033 амер. 

галлона)

ISO46

SP 10

Смазка и техническое обслуживание

8-9

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА

Интервалы замены моторного масла зависят от условий 

эксплуатации и типа применяемого масла. Интервалы замены, 
рекомендуемые изготовителями, приведены в следующей таблице.

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ЧАСАХ РАБОТЫ
Условия работы

Очень тяжелые

Тяжелые

Средние

Легкие

Расход топлива

> 13 галлонов/ч

10 – 13 галлонов/ч 8,5 – 10 галлонов/

ч

< 8,5 галлонов/ч

API CF-4

150

200

250

300

API CG-4

250

300

400

500

API CH-4 или АСЕА Е5

300

350

500

600

CES20076 или CES20077

350

400

550

700

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДБОРУ КЛАССА МОТОРНОГО МАСЛА В ЗАВИСИМОСТИ 

ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА (ПУСКОВОЙ)

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ МАСЛО                                          

Sm-637

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО                                       

Sm-639

Моторное масло

(См. примечание 5)

Примечание: если температура воздуха находится выше или ниже указанных пределов, 

проконсультируйтесь с продавцом относительно класса вязкости применяемых масел.

SAE

Код API

Спецификация MIL

1

-

-

MIL-H-5606A

2

Масло для автоматических КПП DEXRON

3

10W

CC/CD

MIL-L-2104B/C

4

20W/20

CC/CD

MIL-L-2104B/C

5

30

CC/CD

MIL-L-2104B/C

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..