TATRA T815. Снятие и установка ведущего вала управляемого моста

  Главная      Автомобили - Татра     TATRA 815 (T815 - 290N9T 42 300 8x8.1R/262). Руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114 

 

 

 

TATRA T815. Снятие и установка ведущего вала управляемого моста


 

а) Причины снятия и установки


 

  1. Повреждение ведущего вала.

  2. Негерметичность уплотнений вала в поворотном шкворне.

  3. Негерметичность уплотнения вала в полуоси.


     

    б) Технические условия


     

    1. Во время ремонта зафиксировать автомобиль против движения с помощью подкладочных клиньев.

    2. Все уплотнительные элементы, доступные во время порядка действий, заменить новыми.

    3. Для снятия и установки использовать приспособления в соответствии с: (См. Таб. 7.3).


     

    в) Порядок снятия


     

    1. Снять автомобильное колесо в соответствие с установленным порядком действий, указанным в: (См. Часть 11).


       

       

    2. Отвинтить болты с тормозного барабана.

    3. К тормозному барабану закрепить подвесное приспособление PHV 0746 (См. Таб. 7.3) и с помощью подъемного приспособления снять барабана с посадки.


       

      Примечание:

      Если барабан нельзя снять, ослабить распорку тормозных колодок.


       

       

      image

      Рис. 7.54 Тормозной барабан - снятие


       

    4. Повернуть колесный блок таким образом, чтобы сливное отверстие масляного наполнителя колесного блока заняло крайнее нижнее положение, отвинтить пробку и слить масло в предварительно приготовленную емкость.


       

      image

      Рис. 7.55 Сливное отверстие масляного наполнителя колесного редуктора - снятие


       

    5. Отвинтить болты крышки колесного редуктора.

    6. Снять с помощью винтов М 8 крышку колесного редуктора и вынуть из нее уплотнительное кольцо.


       

      image

      Рис. 7.56 Болты крышки колесного редуктора- снятие


       

      image

      Рис. 7.57 Переходная двусферическая втулка

      - снятие


       

      image

      Рис. 7.58 Пластинка защитная - снятие


       

    7. Снять переходную двусферическую втулку и наконечник для впуска воздуха 1, если они не остались в крышке колесного редуктора в сборе.


       

    8. Отвинтить винты защитной пластинки цапф сателлитных шестерен и снять пластинку 1.


       

      image

      Рис. 7.59 Поводок - снятие


       

    9. Снять поводок с конца ведущего карданного вала.


       

    10. Снять зубчатый венец редуктора, если он не остался в крышке колесного редуктора.

    11. Снять стопорное кольцо и центральное колесо редуктора.

    12. Демонтировать поворотный шкворень в соответствии с порядком действий, указанным в: (См. Подглава 7.5.8).

    13. Снять ведущий карданный вал с поворотного шкворня.


       

      image

      Рис. 7.60 Колесный редуктор - снятие


       

    14. С поворотного шкворня снять стопорное кольцо 1.

    15. С поворотного шкворня снять: шайбу 4, переднее уплотнение вала 3, распорное кольцо и заднее уплотнение вала 3.


       

      image

      Рис. 7.61 Уплотнения поворотного шкворня


       

    16. С полуоси отвинтить болты с пружинными шайбами 2, снять пластинку и вытащить уплотнения вала и ведущего карданного вала.


       

      image

      Рис. 7.62 Уплотнения ведущего вала -

      снятие


       

      image

      Рис. 7.63 Втулки вала - снятие


       

    17. С двух концов ведущего карданного вала снять стопорное кольцо и вытащить втулки 2.


     

    г) Порядок установки


     

    image

    Рис. 7.64 Втулки вала - установка


     

    1. Нагреть втулки и набить их с обоих концов ведущего карданного вала. Насадить стопорные кольца 1.

    2. Контактную поверхность поворотного шкворня с уплотнениями вала смазать трансмиссионным маслом.


       

      image

      Рис. 7.65 Использование приспособления PRL 1306 для набивки гуферо в поворотный шкворень


       

    3. В поворотный шкворень с помощью PRL 1306 (См. Таб. 7.3) вбить к игольчатому подшипнику новые задние уплотнения вала 1, распорное кольцо и новые передние уплотнения вала 3. Пространство между уплотнениями заполнить 50 % пластической смазкой (эквивалент LA - 2) и насадить шайбу (См. Рис. 7.61).

    4. Вставить стопорное кольцо в поворотный шкворень (См. Рис. 7.61).

    5. Уплотнительные кромки уплотнений вала смазать трансмиссионным маслом.


       

    6. С помощью приспособления PRМ 3141.1 (См. Таб. 7.3) насадить в полуось новые уплотнения вала и 4, предварительно смазанные трансмиссионным маслом.

    7. Пространство между уплотнениями вала заполнить 50 % пластической смазкой (эквивалент LA - 2) и завинтить пластинку с помощью болтов и пружинных шайб. Резьбу болтов покрыть замазкой LOCTITE 270.

    8. Насадить в поворотный шкворень ведущий карданный вал в сборе.

      Примечание:

      При вкладывании конца ведущего карданного вала в поворотный шкворень действовать осторожно с учетом возможности повреждения уплотнительных колец в поворотном шкворне.


       

      image

      Рис. 7.66 Уплотнения ведущего вала -

      установка


       

    9. Надеть центральное колесо колесного редуктора на конец ведущего вала.

    10. Надеть стопорное кольцо на центральное колесо редуктора.

    11. Установить поворотный шкворень в соответствии с установленным порядком действий, указанным в: (См. Подглава 7.5.8).

    12. Насадить зубчатый венец на колесный редуктор.


       

      image

      Рис. 7.67 Колесный редуктор. - установка

       

       

    13. Смонтировать поводок 1.


       

      image

      Рис. 7.68 Поводок - установка


       

       

      image

    14. На цапфах сателлитов насадить защитную пластинку 1.

    15. С переходной двусферической втулки снять два уплотнительных кольца и заменить их новыми. Перед вкладыванием смазать их трансмиссионным маслом.


    image

    Рис. 7.69 Защитная пластинка - установка


     

    image

    Рис. 7.70 Наконечник для наполнения воздухом - установка


     

    1. Установить наконечник для наполнения воздухом в ведущий вал.


       

    2. Если был снят - в крышку колесного редуктора вставить наконечник 3, вместе с уплотнительным кольцом 2, предварительно покрытый трансмиссионным маслом, и привинтить наконечник к крышке с помощью четырех болтов 4.


       

      image

      Рис. 7.71 Наконечник - установка


       

    3. На наконечник приложить монтажную подкладку PRM 3969 (толщиной 5 мм), крышку колесного редуктора завинтить с помощью четырех болтов к ступице колеса и затянуть болты крутящим моментом

      12 ± 2 Нм.


       

    4. Измерить зазор между ступицей колеса и крышкой колесного редуктора с помощью комплекта пластинок для измерения зазоров (отметить рассчитанную величину).

    5. Снять крышку со ступицы колеса, вытащить монтажную подкладку PRM 3969 с наконечника.

      Вычислить необходимую толщину регулировочных прокладок “S” из отношения:

      S = 5 - x,

      где х (0,5 до 1) мм,

      является требуемым зазором между крышкой и наконечником для наполнения воздухом. (Величина 5 мм в соотношении является толщиной монтажной подкладки PRM 3969).


       

      image

      Рис. 7.72 Использование приспособления PRM 3969


       

      image

      Рис. 7.73 Измерение зазора между крышкой и ступицей колеса


       

      image

      Рис. 7.74 Регулировочные прокладки -

      установка


       

      image

      Рис. 7.75 Переходная двусферическая втулка - установка


       

    6. Нанизать регулировочные прокладки на наконечник 1.


       

    7. Насадить переходную двусферическую втулку на крышку колесного редуктора.

    8. Надеть новое уплотнительное кольцо, предварительно смазанное трансмиссионным маслом, на крышку колесного редуктора.


       


       

      image

      Рис. 7.76 Болты крышки колесного редуктора - установка

    9. Надеть крышку колесного редуктора.

      image

    10. Завинтить болты крышки колесного редуктора.

      Примечание:

      Болты затягивать равномерно до правильного касания крышки к ступице моментом затяжки 12 ± 1 Нм.

    11. Через сливное отверстие в крышке колесного редуктора наполнить колесный блок маслом согласно плану смазки. (См. Подглава 7.5.1).

    12. Завинтить сливную пробку масляного наполнителя колесного блока моментом затяжки 120 ± 12 Нм.

    13. Намазать пастой LOCTITE ANTI SEIZE поверхность соприкосновения тормозного барабана с крышкой колесного редуктора.


       

    14. Насадить тормозной барабан 2.

    15. Резьбу болтов тормозного барабана намазать пастой LOCTITE ANTI SEIZE.

    16. Завинтить болты тормозного барабана.

      Примечание:

      Болты затягивать равномерно до правильного касания барабана к крышке редуктора моментом затяжки 22 ± 2 Нм.

    17. Смонтировать автомобильное колесо в соответствии с установленным порядком действий, указанным в: (См. Часть 11).

    18. Произвести проверку тормозов, включая и проверку ABS.


     

    image

    Рис. 7.77 Тормозной барабан - установка


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114